Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 22:56, шпаргалка
35. Эпоха рубежа 19-20 вв. в Р. ознам-сь бурн. разв-ем бурж-х отнош. Реформы графа Витте, рев. 1905-1907, манифест 17 сент., столыпинская аграрная реформа ограничивали сам
Разв-е обр-я в стране шло быстрыми темпами. Возник-т просветит-ие общ-ва, сотни народных библ-к и т.п. В общ-ве было осознанно, что потреб-ти и ур-нь разв. обр-я приходят во всё более явное несоотв-е. Был поставлен вопрос о переходе к шк., кот. д. б. готовить не только инициативную, самост-ю, широко образ-ю л-ть. 1-м шагом реформиров-я шк. рассматр-сь введение всеобщ. нач. обуч. 1911 – был принят законопроект о введении всеобщ. обуч., кот. придусм-вал сообразовывать программы нач. шк. с этнич., бытовыми, религиозн. особен-ми местного насел. и одновр. удовл-ть общегосударств. интересы. 1908-1912 – 3-я гос. дума удвоила смету расходов на народн. просвещ. Законопроект 1911 г. не прошёл в Гос. совете из-за сопротивл-я сторонников церковно-приходских шк. Их не устроили пункты, по кот. подобные учебн. завед-я переходили из-под контроля Святейшего Синода в ведение Мин-ва просвещ. Последний в истории царской Р. проект о введении всеобщ. обуч. б. внесен в 1916 г. в Думу мин-м просвещ. П.Н. Игнатьевым. В кач-ве начальн. ступени обуч. намечались 1-4 классы народн. шк., либо 1-3 классы высш. нач. уч-ща или гимназии ( не доведено до конца из-за февр. револ. 1917г.). На протяж. 1890 и до нач. 1900-х гг. расширилась сеть нач. обр.: сельские 1-классн. и 2-классн. народн. уч-ща, городские уч-ща, 1-классн. и 2-классн. церковно-приходские шк, а так же шк. различ. ведомств. В 1912 появ-сь высшие нач. уч-ща с 4-годичн. сроком
– Сироты содержались братством.
44. 7) во все учебные дисциплины стали вводиться новые научные знания, знания о достижениях науки в производстве. Этот период даже получил особое название – «эпоха НТР» (научно-технической революции).
Негативно сказались на развитии образования следующие события:
1) общий экономический кризис в стране;
2) кризис идеологии;
3) возникновение скрытой безработицы;
4) начало этнических и межнациональных конфликтов;
5) люди
с низкой квалификацией
Кризис
образования пытались решить введением
многоуровневой системы в сфере
высшего образования, а также
созданием различных типов
1) колледжей; 2) гимназий; 3) лицеев; 4) профильных и частных школ; 5) национальных школ.
Однако это не решило существующих проблем:
1) в
национальных школах встал
2) отстаивая национальное достоинство, не учитывалась необходимость единого языка в качестве средства межнационального общения;
3) существенным
негативным фактором стало
Много
недостатков было в
10. – Родители не имели право забирать детей до окончания курса обучения.
–
Школа состояла из трех
–
Уроки проводились ежедневно.
Занятия велись по классно-
–
Учитывались посещаемость и
– Пропуски занятий и опоздания не допускались.
«Учитель
сей школы мает быти
воздержливый, не пьяница, не блудник, не лихоимец,
не сребролюбец, не гневлив, не завистник, не смехостроитель, не срамо-
словец, не чародей, не басносказатель, не пособи-
тель
ереси, но благочестию
Учитель
(дидаскал) должен учить и любить
детей всех одинаково, как
8. овладеть элементами знаний, которые приблизили бы их к византийской образованности. В нем содержались высказывания и тексты Сократа, Демокрита, математический трактат Аристотеля и педагогическое сочинение самого Святослава по методике чтения, а также «Поучение князя Владимира Мономаха детям».
В
«Поучении Владимира Мономаха
детям» даются развернутые
«Житие
Авраамия Смоленского» - Жизнеописание
Авраамия было создано в середине
XIII века учеником подвижника, неким Ефремом.
Основное содержание жизнеописания - рассказ
о проповедническом служении Авраамия
в Смоленске и его столкновениях с местным
духовенством и жителями. В рассказе этом
звучат три главных мотива: осенение подвижника
Благодатью, что выражается в его особой
учености и даре слова, его борьба с дьяволом
и мучения в результате несправедливых
обвинений и гонений, торжество победы
в оправдании и обретении святости. В Житии
Авраамия нет никаких известий о чудесных
деяниях подвижника - ни прижизненных,
ни посмертных. Все содержание произведения
- это учительство Авраамия, гонения на
него и его заботы о вверенном ему монастыре.
46. 1) последовательное формирование знаний, умений и навыков;
2) варианты уроков при традиционном обучении разнообразны: урок-открытие, урок-дискуссия, урок-экскурсия и др.
Особенности нетрадиционных моделей обучения:
1) они условно разделяются на две группы – репродуктивной и поисковой ориентации;
2) постепенное
внедрение предложений,
3) широкое
использование нестандартных
4) все
новшества базируются на
5) активно
рассматриваются перспективы
В России разработана методика опережающего обучения, где трудные темы изучаются в первую очередь (С. Н. Лысенкова) и методика «коллективного способа учебной работы», где каждый школьник расширяет свои знания с помощью товарищей (В. К. Дьяченко, А. С. Соколов).
Ш. А. Амонашвили
– доктор психологических наук,
профессор, опытный педагог, в своих
научных работах призывает
1. теорий, методик, способов организации учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
как науки,
1. Выявление тенденций и закономерностей развития педагогики как науки, чтобы прогнозировать направления ее будущего развития.
2. Знакомство
с тем положительным опытом, который
может быть адаптирован к
3. Ознакомление с имевшими место в истории педагогики ошибками, чтобы не повторять их в будущем.
как учебного предмета
1. Проследить
эволюцию наиболее
2. Ознакомить с выдающимися педагогами прошлого, их работами, педагогическими взглядами и теориями, которые прошли проверку временем.
3. Научить
будущего учителя аналитически
подходить к общим реформам
и частным изменениям в
2. Инициации – обряды перевода юношей и девушек в категорию взрослых – стали исторически первым общественным институтом, имевшим целью преднамеренную организацию воспитания и обучения.
К этому же периоду следует
отнести рождение одной из
самых древнейших профессий –
профессии педагога, воспитателя, учителя.
Целью и содержанием воспитания в условиях
первобытнообщинного строя было развитие
трудовых навыков, чувства верности интересам
рода и племени при безусловном подчинении
им интересов отдельной личности, сообщение
знаний о традициях, обычаях и нормах поведения
в данном роде и племени на основе ознакомления
со сложившимися в них преданиями и верованиями.
Видное место в первобытнообщинном воспитании
занимали игры, имитирующие различные
виды труда взрослых членов племени –
охоту, рыбную ловлю и другие занятия.
Физические наказания как средство воспитательного
воздействия у большинства племен отсутствовали
или же применялись крайне редко, в исключительных
случаях.
3. Своеобразием в развитии системы образования выделялись Индия и Китай. Это определялось их национально-историческими традициями и присущим данным регионам Востока менталитетом.
На
развитие воспитания, образования
и педагогической мысли
Под
влиянием конфуцианства
5. Луций Анией Сенека (ок 4 г. до р. Х. - 65 г. ) Философ и оратор. Главная задача воспитания, по его мнению, - моральное совершенствование. Считал, что постичь природу и самого себя можно изучив философию, которая является главным средством морального совершенствования человека. В своих произведениях излагает программу нравственного совершенствования человека. Основной метод - побуждение человека к самодвижению к божественному идеалу (предвосхитил христианские воззрения на воспитание). Основное средство - назидательные проповеди-беседы. Основное понятие, характеризующее процесс воспитания - норма (педагог не должен отступать от норм, своим поведением должен утверждать их). Был сторонником энциклопедического образования, высказывал идею о бесконечных возможностях прогресса человеческого знания. Основатель эмпирического направления в образовании.
Марк
Фабий Квинтилиан (42 г. - ок. 118 г. ) В 12
книгах «О воспитании оратора» обобщает
современную ему греческую и римскую философскую
и педагогическую литературу, свой опыт
как преподавателя школы риторов. Эта
работа тесно связана с практикой школы.
Высоко оценивал роль воспитания, веру
в силы и способности ребенка, много внимания
уделял природе ученика («природа и без
учения многое может сделать, а одно учение
без природы не принесет никакой пользы»),
однако отдавал преимущество учению перед
природой; Цель воспитания и обучения
- подготовка общественного деятеля.
Предъявлял требования к учителю: образованность,
любовь к детям, осторожный и внимательный
подход к ним, изучение ребенка, сдержанность,
разумный подход к наградам и наказаниям.
Призывал к свободному, творческому, а
не догматическому применению рекомендаций
учителем. Придавал значение развитию
речи ребенка, правильному произношению.
Для этого надо окружать ребенка няньками,
товарищами, являющими собой положительный
пример, обучать музыке и языкам, которые,
по его мнению, способствуют развитию
правильной речи. Оказал огромное влияние
на педагогическую мысль Возрождения.
Подчеркивал важность школьного образования,
правильно организованных школ. Видел
положительные факторы школьного образования
в соревновательности, установлении дружеских
связей, между учениками, усвоением норм
общежития. Считал, что семья должна готовить
детей у поступлению в школу.
24. 1. Классич. прогимназия (4г.) → классич. гимназия (3 г.)→университет 2. Реальная прогимназия (4г.)→реальная гимназия → ВТУЗ(высшее тех.учеб.завед.) или жизнь + 1) бессословный х-р; 2) обучение было платное, но чаще бесплат.; 3) отмена тел. наказ.; 4) ввели кабинеты в школе; 5) ввели педсовет; 6) финансир. госуд. – 1) сохранялась и старая система (церк. прих. шк., светские учителя по спец.разреш.); 2) двойственность в образовании
В
70-80-х годах усилилась
«Устав
гимназий и прогимназий» 1871 г.
все реальные гимназии
Информация о работе Шпаргалка по "Истории педагогики и образования"