Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:31, контрольная работа
Шизофренией или схизофренией (от древнегреч. учйжщ - расщепляю, цсзн - душа) обозначают группу сходных психических расстройств неясного происхождения (этиологии), в развитии которых, вероятно, имеются общие внутренне обусловленные (эндогенные) патогенетические механизмы в виде наследственной аномалии, не проявляющейся до определенного периода жизни. Без лечения характерно непрерывно прогрессирующее или приступообразное течение, обычно завершающееся однотипной картиной изменения личности (дефекта) с дезорганизацией психических функций (мышления, эмоций, психомоторики - всего поведения в целом) при сохранности памяти и приобретенных ранее знаний.
Введение...............................................................................................стр.3
1. История шизофрении....................................................................стр.4-5
2. Классификация..............................................................................стр.6
3. Этиология и патогенез шизофрении...........................................,стр.6-12
Заключение..........................................................................................стр.12-13
Список использованной литературы................................................стр.14
Вятский
государственный
гуманитарный университет
Контрольная работа
По возрастной психопатологии
НА ТЕМУ:
Шизофрения.
Классификация, этиология
и патогенез.
Киров 2011
Содержание
Введение......................
1.
История шизофрении....................
2.
Классификация.................
3.
Этиология и патогенез шизофрении....................
Заключение....................
Список
использованной литературы....................
Введение
Шизофренией или схизофренией (от древнегреч. учйжщ - расщепляю, цсзн - душа) обозначают группу сходных психических расстройств неясного происхождения (этиологии), в развитии которых, вероятно, имеются общие внутренне обусловленные (эндогенные) патогенетические механизмы в виде наследственной аномалии, не проявляющейся до определенного периода жизни. Без лечения характерно непрерывно прогрессирующее или приступообразное течение, обычно завершающееся однотипной картиной изменения личности (дефекта) с дезорганизацией психических функций (мышления, эмоций, психомоторики - всего поведения в целом) при сохранности памяти и приобретенных ранее знаний.
Шизофрении
свойственна устойчивая частота
на всех культурных уровнях человеческого
общества - примерно 1 %; среди мужчин
и женщин она примерно одинакова,
хотя одни отмечают несколько большую
распространенность у мужчин, а другие
- у женщин. Имеется семейная предрасположенность
к шизофрении. Если больны оба родителя,
то риск заболевания ребенка составляет
40 - 50 %, если болен один из них - 5 %. У родственников
больных шизофренией первой степени родства
это заболевание выявляется значительно
чаще, чем у родственников третьей степени
родства (двоюродных братьев и сестер),
у которых вероятность шизофрении почти
такая же, как среди населения в целом.
Риск же заболевания для родственников
второй степени родства занимает промежуточное
положение между этими двумя группами.
В 70 - 80-е годы в Дании было проведено исследование
распространенности шизофрении у приемных
детей (больных и здоровых) и их родственников.
Частота шизофрении среди родственников
первой степени родства больных детей,
живущих с приемными родителями, была
выше, чем среди родственников здоровых
детей. Среди же детей здоровых биологических
родителей частота заболевания не была
повышенной даже в том случае, если шизофренией
страдал один из приемных родителей. Все
это говорит о важной роли генетических
факторов в этиологии шизофрении.
1. История шизофрении
Большой
клинический полиморфизм
Термин
«психоз» впервые был применен в
1845 г. бароном Эрнстом фон
Первые шаги в описании будущей нозологической единицы касались ее «ядерной» (в последующем понимании) юношеской неблагоприятно текущей формы. Отдельные описания подобных больных можно встретить у Гейнрота, Пинеля, Моро де Тура, Эскироля, Гтслена, П.Малиновского, П.Бутковского. Речь шла о случаях неожиданного «угасания» умственных способностей у молодых людей, прежде вполне полноценных или даже одаренных, развития слабоумия или помешательства.
Длительный период XIX века характеризуется господством в психиатрии двух концепций - концепции единого психоза (Zeller, Neumann, Griesinger) в объяснении особенностей изменчивости картины течения болезни и концепции дегенерации (Morel, Magnan) в объяснении этиологии и особенностей психопатологии значительной группы психических заболеваний, включавших современную шизофрению, ее непрерывно текущие и приступообразные формы.
В последние десятилетия диапазон диагностических подходов к шизофрении в различных странах остается достаточно широким. В Германии благодаря работам K. Conrad (1958, 1959); J. Glatzel (1968); H. Helmchen (1988) границы шизофрении очерчены достаточно четко. В Великобритании же критерии шизофрении неопределенны [Liddle P.P., 1987; Bames T.R., Curson D.A., Liddle P.P., 1989; Shepherd M., Fallow J. et al., 1989], хотя в последнем обобщающем труде, подводящем итоги биологического и клинического изучения шизофрении, S. Frangon и R Murray (1996) достаточно четко представляют круг расстройств, типичных, по их мнению, для этого заболевания. Для ряда психиатрических школ Франции характерна тенденция к расширению диагностики этого заболевания [Pichot P., 1992]. Широко диагностируется шизофрения и в США [Loebel A.D., Liberman J.A et al., 1992; Warmer R; Girolamo G., 1995]. Об этом свидетельствует и последняя классификация психических расстройств, принятая Американской психиатрической ассоциацией, -- DSM-IV. В группу шизофрении включены параноидная, кататоническая, резидуальная формы, а также шизофрения с дезорганизацией речи, поведения и неадекватным аффектом. Простая форма и различные варианты малопрогредиентной шизофрении исключены из группы шизофренических расстройств и отнесены к «расстройствам личности».
В отечественной психиатрии нозологический принцип был сразу принят большинством психиатров [Сербский В.П., 1902; Суханов С.А., 1905; Бернштейн А.Н., 1912]. Аналогично позиции O. Bumke выделялась ядерная («истинная») шизофрения, которая отграничивалась от симптоматической шизофрении [Останков П.А., 1928; Каннабих Ю.В., 1933]. Изучались также доброкачественные формы, или так называемая мягкая шизофрения [Каменева Е.Н., 1933; Розенштейн Л.М., 1933; Фридман Б.Д., 1933]. Систематике форм шизофрении посвятили свои исследования А.Н. Молохов (1948, 1960) и М.Я. Серейский (1954). Подразделение детской и подростковой шизофрении на вялотекущую (неблагоприятную) и острую (благоприятную) было осуществлено Г.Е. Сухаревой (1933, 1937).
Большое значение для развития учения о шизофрении имели работы Д.Е. Мелехова (1958, 1963), выделившего определенные типы ее течения, а не формы. Им были описаны типы непрерывнотекущей и приступообразно развивающейся шизофрении. В первой группе Д.Е. Мелехов выделял злокачественные, медленно прогредиентные и активно прогредиентные формы с затяжным течением. Он допускал возможность изменения степени прогредиентности и темпа процесса на отдельных этапах течения болезни.
Несомненное
значение для изучения психопатологии
и клинической картины
В
60-80-е годы XX в. проблемы психопатологии
и клинической картины
2 Классификация шизофрении
В
Международной классификации
/F20 - F29/ Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства
На современном этапе развития психиатрии могут быть выделены две основные группы теорий этиологии и патогенеза шизофрении -- теории психогенеза и биологические теории. Последние представлены генетической гипотезой, биохимическими (точнее, нейрохимическими) концепциями, дизонтогенетической теорией (теорией нарушения развития мозга) и иммунологическими концепциями, которые обычно объединяют с инфекционно-вирусными гипотезами. Однако все перечисленные теории не являются абсолютно самостоятельными, а многие из них допускают трактовку с позиций иных теоретических представлений и знаний о функции мозга и человеческого организма в целом.
Теории
психогенеза шизофрении сегодня все
же еще имеют сторонников, продолжающих
изучать роль различных психогенных и
социальных факторов в возникновении
и течении шизофрении. Результатом развития
этого направления стало создание ряда
моделей этиологии шизофрении. Одной из
них является психодинамическая модель,
постулирующая в качестве причинного
фактора глубокое нарушение интерперсональных
взаимоотношений [Sullivan H., 1953]. Вторая модель
психогенного развития шизофрении - феноменологически-
Теории психогенеза на протяжении изучения шизофренических психозов не претерпели существенных изменений. В отличие от них биологические концепции в процессе своего развития преломлялись в новых вариантах в соответствии с уровнем не только психиатрических знаний, но и с достижениями смежных и особенно фундаментальных наук. На первый план выдвигались то аутоинтоксикационные теории, первоначальные варианты которых сейчас представляют только исторический интерес, то инфекционные или вирусные, то наследственные и др. концепции.
Среди биологических теорий шизофрении в настоящее время наиболее широкое распространение получили нейротрансмиттерные, особенно дофаминовая, и дизонтогенетическая гипотезы (последняя связана с предположениями о нарушении развития мозга на ранних этапах его развития).
Дофаминовая теория. Эта теория со времени своего появления претерпела некоторые изменения, и сейчас было бы правильнее обозначать ее как нейротрансмиттерную теорию, поскольку были установлены сопряженные изменения различных нейрохимических систем мозга и соответствующих нейротрансмиттеров.
Дофаминовая
гипотеза шизофрении была сформулирована
в середине 60-х годов. Ее возникновение
тесно связано с изучением
механизма действия нейролептиков.
Большинство исследователей, затрудняясь
назвать авторов и год
1) клинически
эффективные нейролептики
2) агонисты
дофамина типа амфетамина
Информация о работе Шизофрения. Классификация, этиология и патогенез