Семья как специфическая единица педагогической системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 01:50, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: охарактеризовать педагогическую сущность семьи, роли семейного воспитания в развитии личности.
Объект исследования: семья как педагогическая система.
Предмет исследования: педагогическая сущность семьи и семейного воспитания.

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1.Косачева В.И. Проблема стабильности молодой семьи: философский и социально- психологический анализ: Дисс. канд. филос. наук. - Минск, 1990

2.Харчев А.Г. О путях дальнейшего укрепления семьи в СССР: Социальные исследования. - М., 1965. - Вып. 1

3. Соловьев Н.Я. Брак и семья сегодня. - Вильнюс, 1977.

4. Дружинин В.Н. Психология семьи. - 3 изд., испр. и доп. - Екатеринбург: Деловая книга, 2000.

5. Василькова Ю. В. «Социальная педагогика», М. : изд. Центр «Академия», 1999г.

6. «Философский словарь» / под ред. И.Т Фролова - 6е изд., М., 1991г.

7. Рапацевич Е.С «Педагогика» : Большая современная энциклопедия / сост. Рапацевич Е.С, М., 2005г.

8. Азаров Ю.П. «Семейная педагогика», М. : изд. «Политической литературы», 1987г.

9.Василькова Ю. В. «Социальная педагогика», М. : изд. Центр «Академия», 1999г.

10. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. -- М.: Гардарики, 2005

11. Александров Г.Н. Иванкова Н.И. Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании // Образовательные технологии. 2000. №3.

12. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: ВГУ, 1977.

13. Васильев В.К. Психология и педагогика, составитель и отв. редактор А.А. Радугин, научный редактор Е.А. Кротков. М.: Центр, 1996.

14. Дружинин В.Н. Психология семьи. - 3 изд., испр. и доп. - Екатеринбург: Деловая книга, 2000.

15. Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. М.: Знание, 1972.

16. Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Советская педагогика. 1971. №8.

17. Косачева В.И. Проблема стабильности молодой семьи: философский и социально-психологический анализ: Дисс. канд. филос. наук. - Минск, 1990.

18. Селевко Г.К. Опыт системного анализа педагогических систем. // Школьные технологии. 1996. №6.

19. Сокольников Ю.П. Системный подход в исследовании воспитания. М.: Прометей, 1993.

20. Сокольников Ю.П. Сущность педагогических систем - к теории и методологии вопроса.// Ярославский педагогический вестник. 2005. №9.

21. Соловьев Н.Я. Брак и семья сегодня. - Вильнюс, 1977.

22. Спирин Л.Ф., Степинский М.А., Фрумкин М.Л. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач / Под. ред. В.А. Сластенина. Ярославль, ЯГПИ им. К.Д.Ушинского, 1974.

23. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М.: РПА, 1997.

24. Харчев А.Г. О путях дальнейшего укрепления семьи в СССР: Социальные исследования. - М., 1965. - Вып. 1.

 

 

 

Приложения

1. «Мой ребенок - личность!».

«Я утверждаю, что он личность. Сын уже вполне взрослый - ему и взрослые поручения, с него и спрос, как со взрослого. У нас в деревне живет старый дедушка. В город его не убедить переехать, говорит, что привык, доживать в своем доме будет, а сам-то беспомощный! Нам с мужем ездить к нему трудно: работа, дом ... Все, что надо, делает Миша. Все лето живет в деревне, сам и на рыбалку, и в огороде, сам стирает, варит. Он личность сильная! Вот принял он решение перейти в другой класс. Как мы его отговаривали! Говорили, что будет трудно, что станет там троечником. Мишка настоял, перешел ... и из троечников «вырос» до твердых четверок. Нет, для нас Мишка - личность, хотя с этим нам трудно смириться и привыкнуть. Мишку уважают ребята, к нему относятся как ко взрослому и учителя».

 

(мама Миши Р.)

 

«То, что Андрей приехал к нам учиться из деревни в Смоленск, доказало, что он - личность. Разумеется, вслух ему этого я не сказал, все равно пытаюсь исправить его недостатки (он кривляется, всех пародирует), но очень ценю его заботу о бабушке, он растет человеком слова - не нарушает своих обещаний, как и мы с женой. Андрей обещал учиться старательно, не нарушать дисциплину ... Учился он здесь с удовольствием, хорошо. Дал слово - сдержал - настоящий мужчина! Я им горжусь.»

(папа Андрея М.)

 

2. «До личности еще расти и расти».

 

«Мой Никита - человек неопределенный, непредсказуемый. Иногда совершает поступки взрослого человека, личности. Вот решил, к примеру, выполнить все задания в художественной школе к указанной дате - сам решил, и все сделал. Но с другой стороны, личностью его назвать (в полном смысле этого слова) я не могу. Он часто меняет мнение, свои планы, увиливает от выполнения поручений, дерзит. Я, как мать, стараюсь помочь ему во всем: мы решаем его проблемы, и я спокойна за его поступки, он сделает так, как решили, без глупостей. Иногда я ловлю себя на мысли, что делаю это зря, что мужик растет, но все равно тороплюсь помогать: вдруг ошибется, сделает неверно, ему будет плохо, ведь мы его так любим.»

(мама Никиты Ф.)

 

 

 

 

 


Информация о работе Семья как специфическая единица педагогической системы