Семья как объект социально-педагогической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 18:16, контрольная работа

Описание работы

Общеизвестны особая роль и место семьи в обществе. Свои специфические особенности присущи каждой семье. В любой семье они отражаются, прежде всего, в основных сферах ее жизнедеятельности, находящихся под постоянным влиянием различных факторов социума. В свою очередь, как нигде, они проявляются в отношениях между членами семьи. По-своему сказываются они и на эффективности профессиональной деятельности каждого из них.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………

Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ………………………………..


1. Современная российская семья как объект социальной работы…..
2. Социальные проблемы семьи и причины их возникновения……

Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЁЙ…………………………………………….

Педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе семьёй………………………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по педагогики.docx

— 29.50 Кб (Скачать)

    Нормативные документы, отражающие содержание образования (общая  характеристика)

     Международные документы

     КОНВЕНЦИЯ О БОРЬБЕ С ДИСКРИМИНАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ  ОБРАЗОВАНИЯ, Париж, 14 декабря 1960 г.

     Понятие дискриминации в образовании  обозначает ущемление прав участников образовательных отношений. Защита от ограничения или преследования в правах, от установления бесправного положения является одной из важнейших задач социальной защиты в сфере образования. Генеральная конференция Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры закрепила запрет всех форм дискриминации в области образования в Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования(Париж, 14 декабря 1960 г.). Конвенция была ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 2 июля 1962 г. № 254 – VI и вступила в силу для СССР 1 ноября 1962 г.

     РЕКОМЕНДАЦИИ  О ПОЛОЖЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ, 1966, г. Париж

     Специальная межправительственная конференция  о статусе учителей приняла 5.10.1966 в г. Париже документ, который является ориентиром для многих стран при формировании законодательства по вопросам образования, труда педагогических работников. Участники конференции разработали Рекомендации с целью дополнить существующие нормы положениями, относящимися к проблемам, которые, прежде всего, касаются учителей.

     КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

     Конвенция, принятая в 1989 г. Генеральной ассамблеей ООН, стоит из 54 статей, охватывающих как гражданско-политические, так  и социально-экономические и культурные права детей от их рождения и до достижения совершеннолетия – 18 лет, если национальным законодательством  не предусмотрен более ранний возраст  достижения совершеннолетия. Конвенция  обязывает государства, ратифицировавшие ее, наилучшим образом обеспечивать права и интересы ребенка в деятельности всех государственных, частных, административных, судебных и законодательных органов. Конвенция ратифицирована СССР в 1990 г.

     Общие вопросы правоотношений

     Гражданский кодекс Российской Федерации (часть  первая) от 30.11.1994 № 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Сравнительная характеристика «ребенок с отклонениями в  развитии», «ребенок-инвалид», «ребенок с ограниченными  возможностями»

     К термину “дети с нарушениями  в развитии” относятся дети, у  которых физические и психические  отклонения приводят к нарушению  общего развития.

     Министерством труда и социального развития РФ и Министерством здравоохранения (от 29.01.97)  утверждена классификация  нарушений основных функций организма  человека:

  • Нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли).
  • Нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания).
  • Нарушения статодинамической функции.
  • Нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции.

     Если  мы говорим о детском возрасте, то дети, относящиеся к первым трем категориям, составляют большую часть  из общего количества детей-инвалидов, имеющих инвалидность. Все они, независимо от вида нарушения, имеют отклонения (в той или иной степени) или  нарушения в развитии и требуют  особых методов изучения, воспитания и обучения.

     В психолого-педагогической литературе используется несколько понятий  той категории детей, которые  относятся к системе специального образования.

     Дети  с отклонениями в развитии – дети, которые имеют перечисленные  выше отклонения, но степень их выраженности ограничивает их возможности в меньшей  степени, чем у детей с нарушениями  в развитии.  

     Лицо, признанное инвалидом, при условии, что возраст лица до 18 лет. Лица с  возрастом от 18 лет признаются инвалидами и им устанавливается группа инвалидности. ст. 1 федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

     Что значит «ребенок инвалид»?

     Это понятие можно разделить на две  категории. В первую из них входят дети, у которых наблюдается врожденное нарушение работы разных органов  чувств; дети, наделенные физическими  недостатками; умственно отсталые ребята. Врачи и ученые убеждены, что такие  дети обладают громадным потенциалом, практически все они владеют  какими-то талантами – конечно, при  условии, что их любят, с ними занимаются, им уделяют достаточно внимания. Если такие дети гармонично развиваются  и им удается более-менее успешно  адаптироваться в обществе своих  сверстников – это оказывает  самое положительное влияние  на состояние их здоровья.

     Во  вторую категорию входят дети, потерявшие здоровье после долгой болезни. Такой  ребенок нуждается в постоянном внимании медицинских работников и  педагогов.

     Реабилитация  туризмом.

     Не  стоит думать, что если ребенок  – инвалид, то он должен сидеть дома. Известно множество случаев, когда  такие дети исцелялись благодаря  воздействию, например, животных –  лошадей, дельфинов и т. д. Не менее  благотворно влияет на состояние  здоровья и психику детей инвалидов  общение с природой – туристско-краеведческая  деятельность, к примеру.

     Наиболее  важный позитивный фактор такой деятельности – улучшение здоровья детей благодаря  получению необходимых для дальнейшего  развития навыков.

     Сегодня многие туристические фирмы и  агентства разрабатывают специальные  программы для детей инвалидов. Маршруты разрабатываются с такой  целью, чтобы дети получили посильную  физическую нагрузку и вместе с тем  имели возможность осмотреть  наиболее интересные и познавательные места. Такие туры поддерживают в детях и их родителях желание жить и стремление продолжать всестороннее развитие личности.

     Следствием  ориентации общества и государства  на эту модель является изоляция ребенка  с ограниченными возможностями  от общества в специализированном учебном  заведении, развитие у него пассивно - иждивенческих жизненных ориентаций.

     Стремясь  изменить эту негативную традицию, мы используем понятие "человек с  ограниченными возможностями", которое  стало все чаще использоваться в  российском обществе.

     Традиционный  подход не исчерпывает всю полноту  проблем той категории взрослых и детей, о которой идет речь. В  нем ярко отражен дефицит видения  социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским  аспектом, она в гораздо большей  степени является социальной проблемой  неравных возможностей.

     Такая мысль в корне меняет подход к  триаде "ребенок - общество - государство". Суть этого изменения состоит  в следующем:

     - главная проблема ребенка с  ограниченными возможностями заключается  в нарушении его связи с  миром, в ограниченной мобильности,  бедности контактов со сверстниками  и взрослыми, в ограниченном  общении с природой, недоступности  ряда культурных ценностей, а  иногда и элементарного образования.  Эта проблема является следствием  не только субъективного фактора,  каковым является состояние физического  и психического здоровья ребенка,  но и результатом социальной  политики и сложившегося общественного  сознания, которые санкционируют  существование недоступной для  инвалида архитектурной среды,  общественного транспорта, социальных  служб.

Информация о работе Семья как объект социально-педагогической деятельности