Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 18:16, контрольная работа
Общеизвестны особая роль и место семьи в обществе. Свои специфические особенности присущи каждой семье. В любой семье они отражаются, прежде всего, в основных сферах ее жизнедеятельности, находящихся под постоянным влиянием различных факторов социума. В свою очередь, как нигде, они проявляются в отношениях между членами семьи. По-своему сказываются они и на эффективности профессиональной деятельности каждого из них.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ………………………………..
1. Современная российская семья как объект социальной работы…..
2. Социальные проблемы семьи и причины их возникновения……
Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЁЙ…………………………………………….
Педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе семьёй………………………………………………………………….
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
Нормативные документы, отражающие содержание образования (общая характеристика)
Международные документы
КОНВЕНЦИЯ О БОРЬБЕ С ДИСКРИМИНАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, Париж, 14 декабря 1960 г.
Понятие дискриминации в образовании обозначает ущемление прав участников образовательных отношений. Защита от ограничения или преследования в правах, от установления бесправного положения является одной из важнейших задач социальной защиты в сфере образования. Генеральная конференция Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры закрепила запрет всех форм дискриминации в области образования в Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования(Париж, 14 декабря 1960 г.). Конвенция была ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 2 июля 1962 г. № 254 – VI и вступила в силу для СССР 1 ноября 1962 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОЛОЖЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ, 1966, г. Париж
Специальная межправительственная конференция о статусе учителей приняла 5.10.1966 в г. Париже документ, который является ориентиром для многих стран при формировании законодательства по вопросам образования, труда педагогических работников. Участники конференции разработали Рекомендации с целью дополнить существующие нормы положениями, относящимися к проблемам, которые, прежде всего, касаются учителей.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Конвенция,
принятая в 1989 г. Генеральной ассамблеей
ООН, стоит из 54 статей, охватывающих
как гражданско-политические, так
и социально-экономические и
Общие вопросы правоотношений
Гражданский
кодекс Российской Федерации (часть
первая) от 30.11.1994 №
Сравнительная характеристика «ребенок с отклонениями в развитии», «ребенок-инвалид», «ребенок с ограниченными возможностями»
К термину “дети с нарушениями в развитии” относятся дети, у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития.
Министерством
труда и социального развития
РФ и Министерством
Если мы говорим о детском возрасте, то дети, относящиеся к первым трем категориям, составляют большую часть из общего количества детей-инвалидов, имеющих инвалидность. Все они, независимо от вида нарушения, имеют отклонения (в той или иной степени) или нарушения в развитии и требуют особых методов изучения, воспитания и обучения.
В
психолого-педагогической литературе
используется несколько понятий
той категории детей, которые
относятся к системе
Дети
с отклонениями в развитии – дети,
которые имеют перечисленные
выше отклонения, но степень их выраженности
ограничивает их возможности в меньшей
степени, чем у детей с нарушениями
в развитии.
Лицо, признанное инвалидом, при условии, что возраст лица до 18 лет. Лица с возрастом от 18 лет признаются инвалидами и им устанавливается группа инвалидности. ст. 1 федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Что значит «ребенок инвалид»?
Это
понятие можно разделить на две
категории. В первую из них входят
дети, у которых наблюдается
Во вторую категорию входят дети, потерявшие здоровье после долгой болезни. Такой ребенок нуждается в постоянном внимании медицинских работников и педагогов.
Реабилитация туризмом.
Не стоит думать, что если ребенок – инвалид, то он должен сидеть дома. Известно множество случаев, когда такие дети исцелялись благодаря воздействию, например, животных – лошадей, дельфинов и т. д. Не менее благотворно влияет на состояние здоровья и психику детей инвалидов общение с природой – туристско-краеведческая деятельность, к примеру.
Наиболее
важный позитивный фактор такой деятельности
– улучшение здоровья детей благодаря
получению необходимых для
Сегодня
многие туристические фирмы и
агентства разрабатывают
Следствием
ориентации общества и государства
на эту модель является изоляция ребенка
с ограниченными возможностями
от общества в специализированном учебном
заведении, развитие у него пассивно
- иждивенческих жизненных
Стремясь изменить эту негативную традицию, мы используем понятие "человек с ограниченными возможностями", которое стало все чаще использоваться в российском обществе.
Традиционный подход не исчерпывает всю полноту проблем той категории взрослых и детей, о которой идет речь. В нем ярко отражен дефицит видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, она в гораздо большей степени является социальной проблемой неравных возможностей.
Такая мысль в корне меняет подход к триаде "ребенок - общество - государство". Суть этого изменения состоит в следующем:
-
главная проблема ребенка с
ограниченными возможностями
Информация о работе Семья как объект социально-педагогической деятельности