Семинар – практикум в форме телевизионного моста «Мудрое воспитание сердца ребенка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:50, практическая работа

Описание работы

Цель: формировать осознанное взаимодействие педагогов и родителей в осуществлении гуманно-личностного подхода к детям, как важного фактора преодоления духовного кризиса в современном обществе.

Работа содержит 1 файл

Мудрое воспитание сердца ребенка.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

Ведь  «да» и «нет» - две половинки души. 

     Противоречия существуют в нас и наших детях. Детство – это не такой уж беззаботный  и легкий период, вся жизнь ребенка наполнена противоречиями, и он не всегда знает, как с ними справиться. Помочь ребенку разобраться в себе самом помогает гуманная педагогика, азы которой мы  познаем. Проведем студийный мост между двумя группами участников.

Задание: представим ситуацию, что мы вошли в доверие к детям, и они открыли вам сердца, поделились своими проблемами. Одна группа будет озвучивать детские противоречия, а вторая – искать ключевое слово, которое будет воспитано в ребенке, если мы поможем найти решение этому противоречию, и наоборот. (Группам раздают набор противоречий). 

Противоречия  первой группе:

  • Нужно сказать горькую правду, но страшит порицание взрослого.(Честность)
  • Мне это делать не интересно, но нужно, потому что это нужно другим людям. (Ответственность)
  • Мне нужно это делать, но я не хочу, потому что мне трудно и я привык, что за меня это сделает взрослый. (Самостоятельность)
  • Мне не нравится поступок сверстника, но я не спешу его обвинять, хочу разобраться в его причине. (Рассудительность).
 

Противоречия  второй группе:

  • Мне это интересно узнать, но первые трудности меня останавливают. (Целеустремленность)
  • Мир манит меня тайнами, но не хочется прилагать усилия к их открытию. (Любознательность)
  • Поступки окружающих иногда вызывают во мне отрицательные эмоции, и мне тяжело их не проявлять. (Самообладание)
  • Задача дается для всех одинаковая, ответ должен  быть одинаковым, но как мне не хочется быть похожим на других. (Креативность)
 

Выполнив данное упражнение, мы помогли друг другу  лучше понять наших детей и  назвали многие базовые качества личности, которые должны быть воспитаны на конец дошкольного возраста. 

Заключительная  часть

  1. Упражнение «Три пути» (Балакер И.П.)

      Цель: Раскрыть разные подходы к воспитанию, их позитивные и негативные стороны.

     Недаром говорят, что плохому дети  учатся самостоятельно, а вот хорошему, доброму научиться без мудрых учителей практически невозможно.

      Как говорил Конфуций: «В воспитании существует три пути: путь размышления (когда вы анализируете, ищете причину), путь подражания (повторение уже имеющегося опыта), путь личного опыта (проб и ошибок)». Предлагаю выбрать путь, который, по вашему мнению,  является правильным. (Когда все присутствующие высказали свое мнение, озвучиваются «Мудрые советы»).

      Путь размышления – самый благородный. Путь подражания самый легкий. Путь личного опыта – самый тяжелый путь. Но на нашем пути нам всегда нужны советы. В память о нашей встрече вручаем свиток мудрых советов, которые вы можете дополнять своей мудростью. 

   (Звучит музыка)

  1. Упражнение «Украсим планету»  (Пивень М.И.)

   Цель: подведение итогов встречи.

Итог. Перед нами полная чаша, в которой устремленность, т.е. смысл жизни, вера, надежда, любовь, преданность и совесть,  и все нужные качества, чтобы личность ребенка состоялась. А состоится ли она - зависит от нашего мудрого воспитания сердца ребенка.

Я предлагаю сделать цветущей маленькую планету под названием Детство, высказав свои мысли, мечты, размышления по теме нашей встречи.

(Все  участники получают цветы, прикрепляют  их к планете и озвучивают  свои мысли, делая вывод по  теме встречи)

      Желаем вам успехов на вашем  сердечном пути! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мудрые  советы

  • Если у вас есть возможность проявить милосердие, не пропускайте вперед даже учителя, постарайтесь быть в этом первым.
  • Обращайтесь с ребенком как со взрослым, от которого ожидают взаимного доверия, уважения, понимания.
  • Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, печалям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личным переживаниям.
  • Пользуйтесь способом «допущения ошибок», давайте детям возможность обнаруживать их и исправлять; благодарите детей за содействие.
  • Позволяйте ребенку быть собой, со своими изъянами, уязвимыми местами и добродетелями. Принимайте его таким, какой он есть, подчеркивайте его сильные качества.
  • Сделайте так, чтобы жизнь ребенка протекала естественным путем, чтоб он мог раскрыть свой врожденный потенциал.
  • Относитесь к детству серьезно! У жизни нет черновиков и нет подготовительных периодов.
  • Никогда не говорите, что вам некогда воспитывать своего ребенка. Мы воспитываем его образом жизни, системой своих ценностей, общением с друзьями, отношением к труду и досугу, обстановкой своего дома.
  • Чаще хвалите ребенка за конкретное дело, действие.
  • Единственная настоящая ошибка – не исправлять прошлых ошибок.
  • Благородные люди живут в согласии с другими людьми, но не следуют за другими людьми, низкие - следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии.
  • Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни.
  • Рассуждайте вслух сами, чтобы давать детям образцы: как думать, как искать решение, как обсуждать, оценивать.
  • Не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребенку, дайте ему понять, что будете любить его при любых обстоятельствах.
  • Старайтесь, чтобы ваша любовь не превратилась во вседозволенность и безнадзорность.
  • Установите четкие границы дозволенного и позвольте ребенку свободно действовать в этих границах.
  • Не старайтесь сделать из ребенка вундеркинда. Кормите ум и душу ребенка такой пищей, в которой он больше всего нуждается для роста и развития.
  • Никогда не упивайтесь своей непоколебимостью. Непоколебимым быть сладко, но опасно. Твердость не всегда равнозначна, от требовательности в ней может быть элемент безразличия жестокости.
  • Не рассматривайте ребенка как собственность, не растите его для себя. Ваша задача – вырастить его для жизни в обществе, для жизни среди людей!
  • Поддерживайте любой, даже самый маленький успех ребенка.
  • Господи, дай мне душевного покоя, чтобы принимать то, чего я не могу изменить. Мужество – изменить то, что могу, и мудрость всегда отличать одно от другого!
  • Добродетели могут принести и вред, если не освещены светом разума. (Оноре де Бальзак).
  • Когда мы счастливы, мы всегда добры; но когда мы добры, мы не всегда счастливы  (Оскар Уайльд).
  • Говорят – добрее не тот человек, который не делает зла, а тот, который его не желает.
  • Только ясное осознание того, что есть добро и зло, способствует правильной жизни и познанию самого себя. (Сократ).
  • Быть может, добродетель есть не что иное, как душевная деликатность. (Оноре де Бальзак).
  • Во внутреннем мире человека доброта – это солнце (Виктор Гюго).
  • Естественная доброта – исключительно ценное качество (Самюэль Джонсон)
  • Истинно добрый человек не видит собственного милосердия (Али Ашперони)
  • Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях (Честерфильд).
  • Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их. (Мать Тереза)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Семинар – практикум в форме телевизионного моста «Мудрое воспитание сердца ребенка»