Ведь
«да» и «нет» - две половинки души.
Противоречия
существуют в нас и наших детях. Детство
– это не такой уж беззаботный и легкий
период, вся жизнь ребенка наполнена противоречиями,
и он не всегда знает, как с ними справиться.
Помочь ребенку разобраться в себе самом
помогает гуманная педагогика, азы которой
мы познаем. Проведем студийный мост
между двумя группами участников.
Задание: представим
ситуацию, что мы вошли в доверие к детям,
и они открыли вам сердца, поделились своими
проблемами. Одна группа будет озвучивать
детские противоречия, а вторая – искать
ключевое слово, которое будет воспитано
в ребенке, если мы поможем найти решение
этому противоречию, и наоборот. (Группам
раздают набор противоречий).
Противоречия
первой группе:
- Нужно сказать
горькую правду, но страшит порицание
взрослого.(Честность)
- Мне это делать
не интересно, но нужно, потому что это
нужно другим людям. (Ответственность)
- Мне нужно
это делать, но я не хочу, потому что мне
трудно и я привык, что за меня это сделает
взрослый. (Самостоятельность)
- Мне не нравится
поступок сверстника, но я не спешу его
обвинять, хочу разобраться в его причине.
(Рассудительность).
Противоречия
второй группе:
- Мне это интересно
узнать, но первые трудности меня останавливают.
(Целеустремленность)
- Мир манит
меня тайнами, но не хочется прилагать
усилия к их открытию. (Любознательность)
- Поступки
окружающих иногда вызывают во мне отрицательные
эмоции, и мне тяжело их не проявлять. (Самообладание)
- Задача дается
для всех одинаковая, ответ должен
быть одинаковым, но как мне не хочется
быть похожим на других. (Креативность)
Выполнив данное
упражнение, мы помогли друг другу
лучше понять наших детей и
назвали многие базовые качества
личности, которые должны быть воспитаны
на конец дошкольного возраста.
Заключительная
часть
- Упражнение
«Три пути» (Балакер И.П.)
Цель: Раскрыть разные подходы к воспитанию,
их позитивные и негативные стороны.
Недаром говорят, что плохому дети
учатся самостоятельно, а вот хорошему,
доброму научиться без мудрых учителей
практически невозможно.
Как говорил Конфуций: «В воспитании существует
три пути: путь размышления (когда вы анализируете,
ищете причину), путь подражания (повторение
уже имеющегося опыта), путь личного опыта
(проб и ошибок)». Предлагаю выбрать путь,
который, по вашему мнению, является
правильным. (Когда все присутствующие
высказали свое мнение, озвучиваются «Мудрые
советы»).
Путь размышления – самый благородный.
Путь подражания самый легкий. Путь личного
опыта – самый тяжелый путь. Но на нашем
пути нам всегда нужны советы. В память
о нашей встрече вручаем свиток мудрых
советов, которые вы можете дополнять
своей мудростью.
(Звучит
музыка)
- Упражнение
«Украсим планету» (Пивень М.И.)
Цель: подведение итогов встречи.
Итог.
Перед нами полная чаша, в которой устремленность,
т.е. смысл жизни, вера, надежда, любовь,
преданность и совесть, и все нужные
качества, чтобы личность ребенка состоялась.
А состоится ли она - зависит от нашего
мудрого воспитания сердца ребенка.
Я предлагаю
сделать цветущей маленькую планету под
названием Детство, высказав свои мысли,
мечты, размышления по теме нашей встречи.
(Все
участники получают цветы, прикрепляют
их к планете и озвучивают
свои мысли, делая вывод по
теме встречи)
Желаем вам успехов на вашем
сердечном пути!
Мудрые
советы
- Если у вас
есть возможность проявить милосердие,
не пропускайте вперед даже учителя, постарайтесь
быть в этом первым.
- Обращайтесь
с ребенком как со взрослым, от которого
ожидают взаимного доверия, уважения,
понимания.
- Проявляйте
живой интерес к жизни ребенка, к его радостям,
печалям, стремлениям, успехам, неудачам,
к его личным переживаниям.
- Пользуйтесь
способом «допущения ошибок», давайте
детям возможность обнаруживать их и исправлять;
благодарите детей за содействие.
- Позволяйте
ребенку быть собой, со своими изъянами,
уязвимыми местами и добродетелями. Принимайте
его таким, какой он есть, подчеркивайте
его сильные качества.
- Сделайте
так, чтобы жизнь ребенка протекала естественным
путем, чтоб он мог раскрыть свой врожденный
потенциал.
- Относитесь
к детству серьезно! У жизни нет черновиков
и нет подготовительных периодов.
- Никогда не
говорите, что вам некогда воспитывать
своего ребенка. Мы воспитываем его образом
жизни, системой своих ценностей, общением
с друзьями, отношением к труду и досугу,
обстановкой своего дома.
- Чаще хвалите
ребенка за конкретное дело, действие.
- Единственная
настоящая ошибка – не исправлять прошлых
ошибок.
- Благородные
люди живут в согласии с другими людьми,
но не следуют за другими людьми, низкие
- следуют за другими людьми, но не живут
с ними в согласии.
- Будьте строги
к себе и мягки к другим. Так вы оградите
себя от людской неприязни.
- Рассуждайте
вслух сами, чтобы давать детям образцы:
как думать, как искать решение, как обсуждать,
оценивать.
- Не стесняйтесь
проявлять свою любовь к ребенку, дайте
ему понять, что будете любить его при
любых обстоятельствах.
- Старайтесь,
чтобы ваша любовь не превратилась во
вседозволенность и безнадзорность.
- Установите
четкие границы дозволенного и позвольте
ребенку свободно действовать в этих границах.
- Не старайтесь
сделать из ребенка вундеркинда. Кормите
ум и душу ребенка такой пищей, в которой
он больше всего нуждается для роста и
развития.
- Никогда не
упивайтесь своей непоколебимостью. Непоколебимым
быть сладко, но опасно. Твердость не всегда
равнозначна, от требовательности в ней
может быть элемент безразличия жестокости.
- Не рассматривайте
ребенка как собственность, не растите
его для себя. Ваша задача – вырастить
его для жизни в обществе, для жизни среди
людей!
- Поддерживайте
любой, даже самый маленький успех ребенка.
- Господи,
дай мне душевного покоя, чтобы принимать
то, чего я не могу изменить. Мужество –
изменить то, что могу, и мудрость всегда
отличать одно от другого!
- Добродетели
могут принести и вред, если не освещены
светом разума. (Оноре де Бальзак).
- Когда мы
счастливы, мы всегда добры; но когда мы
добры, мы не всегда счастливы (Оскар
Уайльд).
- Говорят –
добрее не тот человек, который не делает
зла, а тот, который его не желает.
- Только ясное
осознание того, что есть добро и зло, способствует
правильной жизни и познанию самого себя.
(Сократ).
- Быть может,
добродетель есть не что иное, как душевная
деликатность. (Оноре де Бальзак).
- Во внутреннем
мире человека доброта – это солнце (Виктор
Гюго).
- Естественная
доброта – исключительно ценное качество
(Самюэль Джонсон)
- Истинно добрый
человек не видит собственного милосердия
(Али Ашперони)
- Чем человек
умнее и добрее, тем больше он замечает
добра в людях (Честерфильд).
- Если вы начнете
судить людей, у вас не хватит времени
на то, чтобы любить их. (Мать Тереза)