Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:18, доклад
В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания.
Сам ребенок активен уже с рождения, он рождается со I способностью к развитию. Он не сосуд, куда "сливается" опыт человечества, он сам способен этот опыт приобретать и творить что-то новое
Информативным может быть и увеличение состава семьи, включение в рисунок семьи посторонних людей. Как правило, это связано с неудовлетворенными психологическими потребностями единственных детей в семье, желанием занять охраняемую, родительскую, руководящую позицию по отношению к другим детям (такую же информацию могут дать и дополнительно к членам семьи нарисованные собачки, кошки и т.д.).
Дополнительно к родителям (или вместо них) нарисованные, не связанные с семьей взрослые указывают на восприятие негативности семьи, на поиск человека, способного удовлетворить ребенка в близких эмоциональных контактах или на следствие ощущения отверженности, ненужности в семье.
2. Расположение членов семьи.
Оно указывает на некоторые психологические особенности взаимоотношений в семье. Анализ делает необходимым различать, что отражает рисунок - субъективно реальное, желаемое или то, что ребенок боится, избегает.
Сплоченность семьи, рисование семьи с соединенными руками, объединенность их в общей деятельности являются индикаторами психологического благополучия. Рисунки с противоположными характеристиками (разобщенностью членов семьи) могут указывать на низкий уровень эмоциональных связей.
Близкое расположение
фигур, обусловленное замыслом поместить
членов семьи в ограниченное пространство
(лодку, маленький домик и т.д.), может говорить
о попытке ребенка объединить, сплотить
семью (для этой цели ребенок прибегает
к внешним обстоятельствам, т.к. чувствует
тщетность такой попытки).
В рисунках, где часть семьи расположена
в одной группе, а одно или несколько лиц
- отдалены, это указывает на чувство невключенности,
отчужденности. В случае отдаления одного
члена семьи можно предполагать
Источник: mospsy.ru