Самоуправление в классе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 16:49, доклад

Описание работы

Одним из самых важных вопросов в деятельности классного руководителя является вопрос организации самоуправления в ученическом коллективе. В последние годы идет активный поиск и отработка новых моделей ученического самоуправления, которое помогает сформировать у учащихся такие качества, как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их.

Работа содержит 1 файл

Доклад к РМО КР.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

- дежурные по классу, школе, этажу не только выполняют свою работу, но и готовят сюрпризы по результатам своего дежурства;

- медицинская служба  класса фиксирует пропуски занятий учащимися; сдает медицинские справки в медкабинет; собирает информацию о заболеваемости учащихся класса; организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больницах или дома длительное время; готовит устные журналы и газеты для малышей; собирает соответствующую информацию из газет и журналов для школьной газеты; готовит сообщения для классов в период эпидемий и т.д.;

- библиотечная служба  класса оказывает помощь классному  руководителю в подборе необходимой  литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел; организует поиск дополнительной информации в библиотеке по заданию учителей-предметников и сбор книг для оказания шефской помощи; получение и сдачу школьных учебников; посещение книжных выставок, встреч с писателями; анализирует читательские интересы учащихся класса при подготовке родительских собраний, совещаний педагогов;

- дежурные по столовой  и гардеробу анализируют отношение учащихся класса к дежурству в столовой и гардеробе; выпускают «молнии» и газеты; организуют сюрпризы во время дежурства класса в столовой;

- корреспондентская служба  класса готовит материалы из жизни школы и класса для редколлегии школьной газеты; выпускает классные газеты по определенной теме или по результатам классных дел; организует выпуск устных журналов; участвует в разработке сценариев, организации конкурсов, праздников;

- репортерская служба класса готовит фотосюжеты о классе к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе. Фотосюжеты и видеосюжеты можно использовать при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотров знаний, в экскурсиях и поездках. Она занимается также оформлением альбомов, фильмов о классе, например: «Один день из жизни класса», «Последний день в школе в роли ученика» и т.п.;

- хозяйственная служба  класса отвечает за сохранность  и peмонт мебели класса, сбор  денежных средств в копилку класса; готовит обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах; обсуждает вопросы хозяйственных нужд класса в Совете школы; оказывает шефскую помощь больным и престарелым людям; организует и проводит конкурсы (например, «Город мастеров»);

- служба озеленения заботится о растениях класса и школы, о разведении редких зеленых насаждений; организует и проводит экскурсии на природу, организует «живые уголки»; 

- служба сохранения  здоровья отвечает за популяризацию  физической культуры среди учащихся класса; анализирует посещения уроков физкультуры; участвует в подготовке команды класса к физкультурным состязаниям школы и района; готовит сообщения «из первых рук» о физкультурных достижениях учащихся класса; организует подготовку, проведение и участие в разработке сценариев спортивных праздников, спортивных состязаний, олимпийских игр в классе и в школе; готовит снаряжение и определяет маршруты походов класса; проводит физкультминутки в классе; организует шефскую спортивную работу с малышами, встречи с выдающимися спортсменами, победителями спортивных соревнований в классе и школе, посещения спортивных мероприятий;

- сценарную группу  составляют учащиеся с литературными способностями, которые хотят и могут разрабатывать сценарии праздников в классе. Они занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, музыкального материала, поиском музыкальных текстов и записей; анализируют выбор учащимися тем для проведения внеклассных мероприятий; составляют программы концертов. Сценарная группа участвует в жюри различных конкурсов в школе и классе. Ребята помогают в подготовке праздников для младших школьников, проводят анализ внеклассных дел и рейтинг участия в них;

- аналитики класса  помогают классному руководителю  организовывать работу по направлению «Интеллект»: подбирают материал для устных журналов, викторин, интеллектуальных марафонов; представляют класс в интеллектуальных мероприятиях школы, Научном обществе учащихся; готовят информационные часы, часы общения; помогают учителям начальных классов в подготовке познавательных дел в классах; готовят Дни интеллектуального творчества в школе и классе;

- диджейская группа  занимается досугом одноклассников: проведением дискотек, вечеров; выступает в роли ведущих на таких праздниках; готовит информацию для класса о театральной и концертной афише города или района; готовит беседы о музыке, знакомит с творчеством певцов и музыкантов, музыкальных групп; организует музыкальные конкурсы и вечера в школе и классе;

- лидеры - это те, кто  организует внеклассную жизнь младших школьников и в своем классе. Они представляют класс в общественных организациях школы и района; налаживают контакт с общественными молодежными организациями; готовят сообщения о молодежных акциях в районе и городе; помогают классному руководителю готовить общественные акции, дебаты, референдумы, дискуссии.

Хорошую помощь классному руководителю в организации ученического самоуправления окажет проверенная практикой методика И.П.Иванова:

Подготовка дел при помощи специально созданных для этого советов.

Работа инициативных групп (когда  Организацией дела занимаются те, по чьей инициативе оно возникло).

Следование цепочке: коллективное целеполагание - коллективное планирование - коллективная подготовка - коллективное проведение - коллективный анализ и оценка

Сменяемость лидеров (дежурные командиры, бригадиры, председатели и пр.).  

Вокруг любого классного дела может  возникнуть самоуправление в форме  временного совета дела. При этом организация  дела проходит ряд этапов:

- объявление о конкурсе на  лучший проект коллективного  творческого дела;

- создание временной творческой  группы по разработке проекта;   

- определение лучшего проекта; 

- складывание Совета (команды) Дела  для претворения проекта в  жизнь;  .

- работа Совета Дела со всеми заинтересованными лицами;

- ориентирование результатов работы  Совета Дела, подведение итогов.

Классный руководитель не просто помогает ребятам, поддерживает их инициативу - он должен видеть маленький и большой успех каждого ученика в порученном ему деле и умело поощрять его. Формы поощрения могут быть самыми разнообразными: грамоты в конце учебного года за организацию и проведение классных дел, небольшие сюрпризы; фотографии активных организаторов, которые не только вpyчают на память, но и помещают в «летопись» класса и т.п. Можно наиболее активным ребятам-победителям в рейтинге классных дел вручать памятные медали. Они могут быть с профилем учащихся, с добрыми пожеланиями в их адрес и т.д.

Хорошей формой поощрения может  стать и благодарственное письмо, которое написано от души, а не казенным языком. Интересны и праздники-чествования школьных активистов, где ребята тоже получают подарки и поздравления от учителей и администрацией школы.

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. Методическое пособие для классного руководителя.- М., 2000.

2. Алоева М.А., Бейсова В.Е. настольная  книга классного руководителя. 5-8 классы. –Ростов н/д., 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Самоуправление в классе