Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:52, реферат
Дети с ОНР III уровня более глобально, нерасчленимо оценивают как результаты своей деятельности (реальные и прогнозируемые), так и свое усердие, старание, затрудняются в самооценке по различным критериям, переносят свои отдельные успехи-неуспехи в познавательной деятельности на оценку своей личности в целом.
Ожидаемые результаты программы: Сформированность адекватной самооценки; сформированность такого качаства, как уверенность в себе, в своих силах. Сформированность навыка общения со старшими; в разнообразных социальных ситуациях. Раскрепощеннность детей; Сформированность умения говорить о себе без стеснения, адекватной оценки своих лучших сторон, преодоление страха перед коллективом;
Список литературы
1. Гейци, Э.Д. Диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста. /Э.Д. Гейци. – Новосибирск, 2006. – 567с.
2. Зимбардо Ф. Застенчивый ребенок. / Ф. Зимбардо. – М. 2005. – 120с.
3. Калягин, В.А., Овчинникова, Т.С. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями: Учеб. пособ. для студентов пед. вузов / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – СПб.: КАРО, 2005. – 288с.
4. Каракулина Т.А. Формирование самооценки. / Т. А. Каракулина. – Волгоград., 1998.
5. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. / Н. Л. Кряжева. – Ярославль., 2001. – 160с.
6. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. высш. учеб. заведений/Под. ред. Л.С.Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит ВЛАДОС, 2003. – 580с.
7. Райгородский Д.Я. Психология личности. / Д. Я. Райгородский. – Самара., 2000.
Приложение 1
Примерный конспект занятия
Подготовительная группа подгрупповое занятие
Продолжительность занятия 20-25 минут
Тема: Мой волшебный дом.
Цель: Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;
Задачи: Способствовать преодолению застенчивости, замкнутости; сплочение группы, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие внимания и интереса к партнёрам по общению; развитие самосознания и индивидуальности; снижение психоэмоционального напряжения.
Оборудование: мягкие модули, большие кубики, мягкая игрушка? Альбом, карандаши (краски).
Ход занятия
1. Организационный момент
Психогимнастика. Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний: радость, удивление, интерес, гнев, отвращение, презрение, страх и др. Некоторые эмоционально окрашенные чувства (гордость, застенчивость, уверенность и др.).
2. Основная часть
Игра «Строители». Психолог предлагает каждому ребёнку построить себе дом, используя предметы, находящиеся в помещении (мягкие модули, большие кубики и т.п.). После выполнения задания детям задаются вопросы:
- «Удобно ли тебе будет жить в этом доме?»;
- «Где ты разместишь приехавших к тебе гостей?»;
- «Кто будет жить в этом доме кроме тебя?» и т.д.
По окончании беседы детям предлагается построить большой общий дом.
Упражнение «Стройка». Движениями показывать как – кладут кирпичи, носят в ведре цемент, красят, пилят, забивают гвозди и т.д.
Упражнение «Робот в доме».
Психолог. Представьте, что к вам с другой планеты в ваш волшебный дом прилетел инопланетянин и предложил научить вас и показать, как на их планете изобретают роботов…
Дети делятся на пары. Один из детей, входящих в пару, будет использовать роль изобретателя, другой-робота. «Робот» ища спрятанный предмет, движется по указанию «изобретателя» прямо, влево и т.д. Затем, дети меняются ролями. Упражнение повторяется. После того, как каждый ребёнок побывает в разных ролях, психолог спрашивает: «Кем больше понравилось быть – изобретателем или роботом? Почему?
Рисунок «Мой волшебный дом». (После выполнения задания дети обсуждают рисунки друг друга, задают вопросы, делятся впечатлениями).
3. 3аключительная часть
Рефлексия. Что такое семья? Что мы делали сегодня? Кто к нам прилетал? Что инопланетянин нам показывал?
Приложение 2
Примерный конспект занятия
Подготовительная группа подгрупповое занятие
Продолжительность занятия 20-25 минут
Тема: «С кем я живу».
Цель: Помочь каждому ребёнку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами его семьи
Задачи: учить детей проявлять уважение, доверие, взаимопонимание и взаимопомощь, заботливое отношение к членам семьи.
Оборудование: альбом для рисования, карандаши (краски), картинка «семья», карточки с отдельными членами семьи,
Ход занятия
1. Организационный момент
Психогимнастика. Выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера.
2. Основная часть
Беседа «Что такое семья?» А вот чьи вы – это мы сегодня и попробуем выяснить. Сегодня наш разговор пойдёт о вас и о ваших семьях. Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей.) Да, семья-это близкие друг другу люди, они живут вместе и помогают друг другу.
Упражнение «Кто кому кто?» Посмотрите на эту картинку: здесь изображена большая семья. (Демонстрируется картинка «Семья».) Давайте разберёмся, кто в этой семье кому и кем доводится. Каждому из вас я дам карточку, на которой изображены отдельные члены семьи. Вы должны будете сказать, кто кому кем приходится. Например, в этой семье два мальчика: они друг другу – братья; бабушке девочка доводится внучкой. (Дети выполняют аналогичные задания.)
Давайте поближе познакомимся с каждым членом семьи. А начнём мы это знакомство с мамы. С чем можно сравнить мамину улыбку?
Дети отвечают.
Психолог. От маминой улыбки нам становится очень хорошо, радостно, светло и тепло, как от солнышка. А сами вы улыбаетесь своей маме? (Ответы детей.)
Беседа «Чем порадуем родителей?» Я предлагаю вам послушать одно стихотворение:
Мой день
Утром я проснулся сам,
Утром я оделся сам,
А потом умылся сам,
Съел свой завтрак тоже сам.
Днём я прогулялся сам
И домой вернулся сам.
Дома поиграл я сам,
Книжку почитал я сам,
Вечером разделся сам,
Спать улёгся в тишине…
Увидел звездочку в окне.
Не скандалил и не хныкал.
Вот и всё.
Спасибо мне!
Психолог: Дети, расскажите, как вы ведёте себя дома и что умеете делать самостоятельно. Узнал ли кто-нибудь из вас в этом стихотворении себя? Объясните, плохо или хорошо вёл себя мальчик в стихотворении, и как бы вели себя вы, понравится ли ваше поведение маме или папе, если вы будете такими, как этот мальчик? Как вы можете порадовать маму? Папу? (Ответы детей.)
Игра «Мы очень любим».
Психолог. Семья-это люди, которые любят друг друга. Вставайте в кружок. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они-мама, папа, бабушка, дедушка-словом, те, кто очень любит нашего ведущего. Он будет нам по очереди кидать мячик, а мы – называть его ласковыми словами.
А теперь вспомните ситуации, когда вы своей семьёй бывали в интересном месте или, может, вы отмечали какой-нибудь праздник, а может, это был самый обычный день, но вам вместе было хорошо, уютно. (Рассказы детей.)
Рисунок «Особый день моей семьи».
Психолог. В своих альбомах нарисуйте этот день, подумайте, чем будут заняты на картинке члены вашей семьи, какое настроение будет на их лицах. Покажите рисунки друг другу, поделитесь своими впечатлениями.
Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что вам особенно запомнилось?
3. Заключительная часть.
Рефлексия. О чем мы сегодня говорили? Что мы сегодня делали? Что мы рисовали? Какой стишок вы сегодня слушали?