Роль воспитании и его место в системе факторов развития человека.

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:50, реферат

Описание работы

Освоение ребенком механизма ролевого поведения обеспечивает ему включенность в социальные отношения, поскольку дает ему возможность приспосабливаться, адаптироваться к каждой новой для него ситуации или позиции на протяжении всей последующей жизни. Этот процесс приспособления индивида к условиям соц. среды называется социальной адаптацией. Социальная адаптация является непременным условием и рез-ом успешной социализации ребенка.
Социальное развитие ребенка, происходит по двум взаимосвязанным направлениям: социализации (овладения социокультурным опытом, его присвоения) и индивидуализация (приобретение самостоятельности, относительной автономности). Если при вхождении ребенка в социум устанавливается равновесие м\д процессами социализации и индивидуализации происходит интеграция ребенка в социум.

Работа содержит 1 файл

Роль воспитании и его место в системе факторов развития человека.docx

— 20.96 Кб (Скачать)

  Выделяют  три уровня социальной профилактики.

  1. Общесоциальный уровень (общая профилактика) предусматривает деятельность государства, общества, их институтов, направленную на разрешение противоречий в области экономики, социальной жизни, в нравственно-духовной сфере и т. п

  2. Специальный уровень (социально-педагогическая  профилактика) состоит в целенаправленном  воздействии на негативные факторы,  связанные с отдельными видами  отклонений или проблем. Устранение  или нейтрализация причин этих  отклонений осуществляется в  процессе деятельности соответствующих  субъектов, для которых профилактическая  функция является профессиональной.

  3. Индивидуальный уровень (индивидуальная  профилактика) представляет собой  профилактическую деятельность  в отношении конкретных лиц,  поведение которых имеет черты  отклонения или проблемности.

  Главная цель деятельности - помощь адаптироваться.

  Состояние дезадаптации можно рассматривать  двояко. Во-первых, как относительно кратковременное ситуативное состояние, являющееся следствием воздействия  новых, непривычных раздражителей  изменившейся среды и сигнализирующее  о нарушении равновесия между  психической деятельностью и  требованиями среды, а также побуждающее  к переадаптации. В этом смысле Дезадаптация — необходимый составной компонент адаптационного процесса. Во-вторых, дезадаптация может быть достаточно сложным и длительным психическим состоянием, вызванным функционированием психики на пределе ее регуляторных и компенсирующих возможностей или же в запредельном режиме и Сражающимся в неадекватном реагировании и поведении личности.

Информация о работе Роль воспитании и его место в системе факторов развития человека.