Роль игры в жизни ребенка

Автор: Татьяна Грецкая, 03 Сентября 2010 в 22:44, реферат

Описание работы

Если брать во внимание всю жизнь человека, игра занимает очень непродолжительный отрезок. Многие родители воспринимают игру как забаву, как детскую шалость. Однако она имеет важное значение в жизни ребенка. Для нормального развития здорового ребенка необходимо много двигаться, заниматься, играть. Игра помогает ему познавать окружающее пространство, развивать внимание, сосредоточенность, фантазию, логическое мышление. Поэтому родителям важно помнить, что для детей игра - не только забава, а важное и серьезное дело.

Содержание

1. Введение.
2. Основная часть.
1. Игра - творческая деятельность.
2. Жизнь в игре.
3. Руководство игрой.
4. Развитие творческих способностей.
5. Игры.
5.1. Сюжетно-ролевые игры
5.2. Театрализованные игры
5.3. Дидактические игры
5.4. Музыкально-дидактические игры
6. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе.
III. Заключение.

Работа содержит 1 файл

+ Реферат Роль игры в жизни ребенка.docx

— 48.63 Кб (Скачать)

6. Роль игры в воспитании

положительного  отношения к школе

     Существует  много точек зрения о целесообразности использования игр в обучении. Одни считают, что игра и обучение не совместимы, другие – утверждают, что обучение без игры невозможно. Однако если принять во внимание такие плюсы данного процесса, как простота, легкость, естественность, непринужденность, то более обоснованным получится мнение последних. Игра действительно способствует быстрому и непринужденному усвоению материала. Это очень важно при подготовке детей к школе.

     Подготовить ребенка к школе - это, значит, воспитать  у него осознанное положительное  отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него желание  стать школьником; возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим  на них, уважение к личности и профессии  учителя, понимание общественно  полезной значимости его труда; развить  потребность в книге, стремление научиться читать (10.44). Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько педагог учитывает своеобразие деятельности дошкольников и, в частности, как он использует для этой цели игру. Повышенное внимание к учебному процессу в подготовительной к школе группе иногда приводит к тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно принижается. А между тем она таит в себе огромные воспитательные возможности именно в подготовке детей к школе. Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и со взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это необходимо будущему первокласснику. Методы и приемы, применяемые педагогом для ознакомления детей со школьной, должны дополнять друг друга. Различные занятия нужно сочетать с трудом и игрой. Знания, полученные детьми во время экскурсий, наблюдений, целевых прогулок, следует пополнять и уточнять, читая им произведения художественной литературы, рассказывая им, ведя переписку с детьми других детских садов. Игра выявляет отношение детей к изображаемому и в то же время содействует закреплению и развитию такого отношения. Детям нравится вновь и вновь переживать восхищение, радость, восторг, удивление, которые они испытали при знакомстве с явлением, объектом, событием. Этим объясняется их устойчивый интерес к играм. Именно в игре дети практически реализуют то, что они хотели бы увидеть в школе, в первом классе. Любовь и бережное отношение к книге сохраняется у детей и в школе. Те, кто в детском саду с интересом занимаются с учебником; во время внеклассного чтения предлагают разные формы работы с книгой; выступают организаторами викторин по произведениям любимых писателей; оформляют выставки книг. Потребность детей в книге, желание и умение находить в ней ответы на возникающие вопросы, бережное отношение к книге с первых же дней обучения в школе помогают учителю заинтересовать их чтением, вызвать стремление быстрее научиться читать, поддержать и развить интерес к получению новых знаний.  
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Для того чтобы игра была эффективным  средством развития и воспитания ребенка, при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих  условий:

1. Содержание  игры должно служить развитию  и воспитанию. Игры должны быть  обязательно:

     а) эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие, радость);

     б) познавательные, обучающие (ребенок  должен учиться чему-то новому, что-то узнавать, решать, мыслить);

     в) игры должны быть социально ориентированные.

2. Основная цель  педагога - последовательно руководить  процессом формирования самостоятельной  игры у каждого ребенка и  коллектива в целом, т.к. только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается её педагогическая ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности, свободы и непринужденности.

3. Необходим  учет индивидуальных и возрастных  особенностей. 

При соблюдении этих условий игра будет служить  развитию и воспитанию ребенка. 

Список  литературы:

1. Аникеева Н.П.  Воспитание игрой: Книга для  учителя. - М.: Просвещение, 1987.

2. Божович Л.И.  Личность и ее формирование  в детском возрасте. - М., 1968.

3. Воспитание  детей в игре: Пособие для воспитателя  дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 1983.

4. Выготский  Л.С. Игра и ее роль в психологическом  развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.

5. Никитин Б.П.  Развивающие игры. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1985.

6. Педагогика  и психология игры: Межвузовский  сб. науч. трудов. - Новосибирск: Изд.  НГПИ, 1985.

7. Эльконин Д.Б.  Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.

8. Яновская М.Г.  Творческая игра в воспитании  младшего школьника: Метод. пособие  для учителей и воспитателей. - М.: Просвещение,1974.

9. Караманенко  Т.Н. Кукольный театр - дошкольникам. - М.: Просвещение, 1973.

10. Артемова Л.  В. Окружающий мир в дидактических  играх дошкольников.- М.: Просвещение, 1992.

Информация о работе Роль игры в жизни ребенка