Автор: Татьяна Грецкая, 03 Сентября 2010 в 22:44, реферат
Если брать во внимание всю жизнь человека, игра занимает очень непродолжительный отрезок. Многие родители воспринимают игру как забаву, как детскую шалость. Однако она имеет важное значение в жизни ребенка. Для нормального развития здорового ребенка необходимо много двигаться, заниматься, играть. Игра помогает ему познавать окружающее пространство, развивать внимание, сосредоточенность, фантазию, логическое мышление. Поэтому родителям важно помнить, что для детей игра - не только забава, а важное и серьезное дело.
1. Введение.
2. Основная часть.
1. Игра - творческая деятельность.
2. Жизнь в игре.
3. Руководство игрой.
4. Развитие творческих способностей.
5. Игры.
5.1. Сюжетно-ролевые игры
5.2. Театрализованные игры
5.3. Дидактические игры
5.4. Музыкально-дидактические игры
6. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе.
III. Заключение.
Существует много точек зрения о целесообразности использования игр в обучении. Одни считают, что игра и обучение не совместимы, другие – утверждают, что обучение без игры невозможно. Однако если принять во внимание такие плюсы данного процесса, как простота, легкость, естественность, непринужденность, то более обоснованным получится мнение последних. Игра действительно способствует быстрому и непринужденному усвоению материала. Это очень важно при подготовке детей к школе.
Подготовить
ребенка к школе - это, значит, воспитать
у него осознанное положительное
отношение к учебной и
Заключение
Для того чтобы игра была эффективным средством развития и воспитания ребенка, при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих условий:
1. Содержание игры должно служить развитию и воспитанию. Игры должны быть обязательно:
а) эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие, радость);
б) познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему-то новому, что-то узнавать, решать, мыслить);
в) игры должны быть социально ориентированные.
2. Основная цель
педагога - последовательно руководить
процессом формирования
3. Необходим
учет индивидуальных и
При соблюдении
этих условий игра будет служить
развитию и воспитанию ребенка.
Список литературы:
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 1983.
4. Выготский
Л.С. Игра и ее роль в
5. Никитин Б.П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1985.
6. Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. - Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985.
7. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.
8. Яновская М.Г.
Творческая игра в воспитании
младшего школьника: Метод.
9. Караманенко Т.Н. Кукольный театр - дошкольникам. - М.: Просвещение, 1973.
10. Артемова Л.
В. Окружающий мир в