Роль игры в развитии детей с ЗПР

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:49, творческая работа

Описание работы

В число наиболее значимых проблем, которые совместными усилиями пытаются преодолеть современные педагоги детского сада входят неудовлетворительный уровень психофизичеекого здоровья, интеллектуального развития и эмоционального благополучия детей; утрата ими открытости окружающему миру, положительного самоощущения, здорового детского любопытства и творческого потенциала, инициативности; сохранение формальной, «ЗУНовской» ориентации образования; преобладание «безличного» стиля общения взрослых с детьми и др.

Работа содержит 1 файл

творческий отчет.doc

— 93.00 Кб (Скачать)
 

     Для сравнения данные таблиц № 1,2 за 2007-2008 уч. год и таблиц  № 3,4 были показаны в графике «Сравнительная характеристика уровня развития психических процессов». 

 

     Из  графика  видно, что повысилось количество детей с высоким уровнем развития практически всех психических процессов.

     Таким образом,  можно сделать вывод, игра является универсальным средством  развития высших психических функций, как основной составляющей  развития личности дошкольника формирование внутренней позиции по отношению к школьному обучению, направленность на будущее, познавательные интересы, готовность к познанию знаковых систем, достаточный уровень познавательного и эмоционально-волевого развития.

     В дальнейшем в своей работе планирую:

     1. Продолжать пополнять свою предметную  среду своего кабинета играми  для развития высших психических  функций.

     2. Создать банк игр на развитие  эмоционально-волевой сферы и свойств личности ребенка.

     3. Составить   перспективный план  для развития эмоционально-волевой  сферы и свойств личности ребенка  5-7 лет.

     Закончить свой творческий отчет хочется словами  И. Хейзинга: «Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность — словом, все, что составляет богатство человеческой личности», которые очень хорошо раскрывают значение игры в развитии психике ребенка.

 

      Список используемой литературы 

  1. Эльконин  Д.Б. Избранные психологические труды. М., Просвещение, 1989.
 
  1. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических  процессов ребенка. -М., 1956.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. т.4, М., Педагогика, 1984
 
  1. Леонтьев  А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах. т.2, М., Педагогика, 1983
 
  1. Гаврина С.Е. Логика: учебное пособие для чтения взрослыми детям/Серия «Скоро в школу». – М.: Эксмо, 2003. – 63 с. – 7000 экз. – ISBN 5-04-003184-Х
 
  1. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. —  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. ISBN 5-691-00552-9.  (ВЛАДОС), — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 640 с. – 8000 экз. -  ISBN 5-691-00112-4. (ВЛАДОС)
 
  1. Мазепина  Т. Б. Развитие познавательных процессов ребенка в играх, тренингах, тестах/Серия «Мир вашего ребенка». – Ростов  н/Д: Феникс, 2002. – 64  с. – 5000 экз. – ISBN 5-222-02709-0
 
  1. Тихомирова  Л. Ф.,  Басов А. В.Развитие  логического  мышления  детей.  Популярное пособие  для родителей и педагогов./Художники  М. В. Душин, В. Н. Куров. - Ярославль: «Академия развития», 1997. - 240 с. илл. - («Вместе учимся, играем») – 41000 экз. – ISBN 5-7797 0052-4.

Информация о работе Роль игры в развитии детей с ЗПР