Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:40, доклад
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
Так творческая
сюжетно-ролевая игра превращается
в деятельность, дающую возможность
ребенку осуществить свое желание
участвовать в окружающей действительности,
воплотить в своих действиях
представления о труде
Воспитательные
возможности хорошей
Рассматривая
значение творческой сюжетно-ролевой
игры для воспитания чувств коллективизма,
следует подчеркнуть, что руководство
воспитанием детей старшей
Содержание игры, выполняемая ребенком роль, характер складывающихся в игре взаимоотношений, придает ей исключительно важное значение в нравственном воспитании детей, делает ее наиболее эффективным средством формирования личности.
В воспитании у
детей коллективизма решающее значение
имеет содержание игры. От ее уровня
зависит и качество складывающихся
взаимоотношений. Особого внимания
требуют также игры, возникающие
на основании личного опыта
Литература
1. Андросова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению /ж. Д/в 2007г. №3 с.113/
2. Андреева Л. Развивающие игры для детей раннего возраста /Педагогический вестник 2000г. №8 с.10/
3. Бакина М. /Современные дети, современные игры /ж. Д/в 2005г. №4 с.58/
4. Малахова Н.Е. Игры раннего возраста Семинар для родителей /Управление ДОУ 2006г. №4 с.103/
5. Меленко В. Нужно ли учить детей играть /ж. Д/в 2005г. №4 с.119/
6. Печора К. /ж. Д/в 2005г. №4 с.13/
7. Смирнова Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности /ж. Д/в 2002г. №4 с.70/
8. Саянцева О. Играем в сюжетные игры /ж. Д/в 2005г. №4 с.33/
9. Туманова Г.А. "Учите играя" /книга с.18-20/
10. Федотова Н. Развитие игровой деятельности /ж. Д/в 2003г. №5 с.25-27/
11. Фопель К. Игры с детьми /ж. Д/образ. 2005г. №7 с.7/
12. Фопель К. Играйте вместе с детьми! /из опыта работы психолога ж. Д/в 1996г. №5 с.27/
Информация о работе Роль игры в формировании детского коллектива