Роль игры в формировании детского коллектива

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:40, доклад

Описание работы

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Работа содержит 1 файл

Роль игры в формировании детского коллектива.docx

— 33.42 Кб (Скачать)

Так творческая сюжетно-ролевая игра превращается в деятельность, дающую возможность  ребенку осуществить свое желание  участвовать в окружающей действительности, воплотить в своих действиях  представления о труде взрослых, о событиях окружающей жизни. И потому, что творческая сюжетно-ролевая  игра так тесно связана с реальной жизнью, наблюдениями и переживаниями  ребенка, значение ее для приобретения навыков жизни в коллективе трудно переоценить.

Воспитательные  возможности хорошей содержательной сюжетно-ролевой игры многообразны, в ней ребенок получает большие  возможности для упражнения в  нравственных поступках, их усвоения и  применения в своих практических целях. Практическое действенное усвоение норм и правил поведения дошкольником, является наиболее эффективным, прочным  фундаментом, на базе которого идет дальнейшее воспитание подрастающего человека.

Рассматривая  значение творческой сюжетно-ролевой  игры для воспитания чувств коллективизма, следует подчеркнуть, что руководство  воспитанием детей старшей группы в игре является преимущественно  опосредованным. Если в других видах  деятельности указываем ребенку, как  надо поступить в определенной ситуации, то в игре ребенок поступает в  соответствии с тем, что он видел  и знает.

Содержание игры, выполняемая ребенком роль, характер складывающихся в игре взаимоотношений, придает ей исключительно важное значение в нравственном воспитании детей, делает ее наиболее эффективным средством формирования личности.

В воспитании у  детей коллективизма решающее значение имеет содержание игры. От ее уровня зависит и качество складывающихся взаимоотношений. Особого внимания требуют также игры, возникающие  на основании личного опыта ребенка  и игры, к содержанию которых формируется  у детей интерес в процессе воспитательной работы. В игре ребенок на практике усваивает нормы поведения, приобретает навыки жизни в коллективе.

Литература

1. Андросова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению /ж. Д/в 2007г. №3 с.113/

2. Андреева Л.  Развивающие игры для детей  раннего возраста /Педагогический  вестник 2000г. №8 с.10/

3. Бакина М. /Современные дети, современные игры /ж. Д/в 2005г. №4 с.58/

4. Малахова Н.Е.  Игры раннего возраста Семинар  для родителей /Управление ДОУ  2006г. №4 с.103/

5. Меленко В. Нужно ли учить детей играть /ж. Д/в 2005г. №4 с.119/

6. Печора К. /ж.  Д/в 2005г. №4 с.13/

7. Смирнова Е.  Современный дошкольник: особенности  игровой деятельности /ж. Д/в 2002г.  №4 с.70/

8. Саянцева О. Играем в сюжетные игры /ж. Д/в 2005г. №4 с.33/

9. Туманова Г.А. "Учите играя" /книга с.18-20/

10. Федотова Н.  Развитие игровой деятельности /ж.  Д/в 2003г. №5 с.25-27/

11. Фопель К. Игры с детьми /ж. Д/образ. 2005г. №7 с.7/

12. Фопель К. Играйте вместе с детьми! /из опыта работы психолога ж. Д/в 1996г. №5 с.27/

Информация о работе Роль игры в формировании детского коллектива