Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:04, контрольная работа
В психологии выделяют существенное различие между понятием «обучение» и понятием «деятельность». В термине «обучение» приставка «об» несет смысл внешнего принуждения, как бы минующего самого ребенка. Понятие «деятельность» подчеркивает связь самого субъекта с предметами окружающей его действительности. Как подчеркивал Д.Б.Эльконин, введение понятия «деятельность» переворачивает всю проблему развития, обращая ее на субъекта. По его словам, процесс формирования функциональных систем есть процесс, который производит сам субъект. Никакое воздействие взрослого на процессы психического развития не может быть осуществлено без реальной деятельности самого субъекта. И от того, как эта деятельность будет осуществлена, зависит процесс самого развития. Таким образом, исследования отечественных психологов открыли роль деятельности ребенка в его психическом развитии.
Введение 3
Понятие ведущая деятельность и ее виды 4
Игра как ведущая деятельность дошкольника 9
Роль обучения в психическом развитии ребенка 11
Психологические особенности трудовой деятельности старших
школьников 14
Заключение 18
Список литературы 19