Родительский клуб

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:43, творческая работа

Описание работы

Семья является средой, в которой формируется личность ребенка и закладывается ресурс его социальной адаптации. Микроклимат, который родители создают в семье, играет основополагающую роль в процессе развития ребенка.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Работа содержит 1 файл

Родительский клуб ДОУ 87.docx

— 35.76 Кб (Скачать)

1.2. Правовой основой деятельности  Клуба являются:

  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Конституция РФ, ст. 43;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
  • Типовое положение "О дошкольном образовательном учреждении", утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666;
  • Типовое положение "Об общеобразовательном учреждении", утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
  • Типовое положение "Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", утв. постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204;
  • СанПиН 2.4.1. 1249-03. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений
  • Инструктивно – методическое письмо Министерства образования России от 14.03.2000 №65/23-16 « О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
  • Устав ДОУ;
  • родительский договор.

1.3. В состав Клуба входят  участники оздоровительного и  образовательного процессов (инструктор по физической культуре, воспитатели, медсестра,  педагог-психолог, специалисты ДОУ), родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.

1.4.Основными принципами  работы Клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической  этики

1.5. Руководство работой Клуба осуществляет старший воспитатель ДОУ.

2. Цель Клуба

2.1. Создание системы личностно-ориентированного  взаимодействия детей и взрослых  через организацию единого образовательного пространства «Дошкольное образовательное учреждение – Семья – Социум».

3. Задачи Клуба

Основными задачами Клуба  являются:

3.1. Повышение психолого-педагогической  культуры родителей.

3.2. Приобщение родителей  к участию в жизни ДОУ путем  поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы с родителями (организованных и неорганизованных детей).

3.3. Расширение и восстановление  воспитательного потенциала семьи.

3.4. Активное включение  родителей в процесс социального воспитания детей.

3.5 Создание условий для  реализации собственных идей, способствующих  проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

4. Организация  деятельности Клуба

4.1. Деятельность Клуба  осуществляется на базе ДОУ в соответствии с годовым планом ДОУ, планом работы консультативного пункта для родителей и детей не посещающих ДОУ.

4.2. Планирование работы  Клуба проводится по результатам  социологического опроса родителей  (организованных и неорганизованных  детей). План утверждается на первом заседании клуба.

4.3.Внутри Родительского клуба действуют мини-клубы:

«Школа молодой семьи» (повышение педагогической культуры молодых родителей),

«Вдохновение» (освоение основополагающих ценностей в совместной деятельности взрослых и детей),

«Безопасность» (объединение  усилий педагогов и родителей  в формировании у детей навыков  безопасности),

«Семейный очаг» (пропаганда психолого-педагогических знаний среди  родителей и обучение их взаимодействию с детьми),

«Очумелые ручки» (пропаганда совместной деятельности родителей и детей), «Отцы и дети» (привлечение отцов к воспитанию детей).

«Поиграй-ка» (обучение разнообразным  видам игр)

4.4. Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в месяц и по мере необходимости.

4.5. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

4.6. Руководитель Клуба:

  • составляет план работы Клуба;
  • оформляет материалы заседаний (срок хранения три года);
  • организует деятельность Клуба;
  • информирует членов Клуба о предстоящих мероприятиях;
  • распространяет информацию о деятельности Клуба в средствах массовой информации и на городских методических объединениях.

4.7. Формы организации работы Клуба: круглый стол, психологические тренинги, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видеопросмотры материалов по организации жизни детей в ДОУ.

4.8. Срок деятельности  Клуба не ограничен

5.Основные направления деятельности клуба

5.1.Оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей.

5.2. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания здорового образа жизни.

5.3.  Повышение педагогических знаний родителей детей.

5.4.  Популяризация деятельности ДОУ.

5.5.  Профилактика заболеваний, оздоровление детского организма.

6. Права и обязанности сторон

6.1. Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе.

6.2. ДОУ предоставляет помещение для заседаний Клуба.

6.3. Родители (законные представители) имеют право на: получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ и др.; получение практической помощи в организации занятий с детьми дома; высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.

6.4. ДОУ имеет право: на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания; внесение корректив в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.

6.5. ДОУ обязано: организовать работу клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ, и с учетом интересов и потребностей родителей; предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям

6.3. Участники Клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями

7. Заключительные положения

7.1. Положение принимается на Совете ДОУ и педагогическом совете ДОУ.

7.2 Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.

7.3. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже одного раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем Учреждения.

7.4 Срок действия положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы Родительского клуба

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Категория участников

Предполагаемый результат

Продукт деятельности

Анкетирование с целью  выявления запросов родителей по организации работы Клуба и успешного  опыта семейного воспитания

Май, сентябрь

Педагог-психолог, педагоги групп

Все родители

Выявление запросов родителей  по организации работы Клуба и  успешного опыта семейного воспитания

Анкеты

Совместное мероприятие "Давайте познакомимся"

Октябрь

Заместитель заведующего  по УВР, Педагог-психолог, педагоги младшей  группы

Родители детей младшей  группы, педагоги, дети

Улучшение микроклимата в  группе

Сценарий

Семинар-практикум "Роль семьи в подготовке детей к  школе"

Октябрь

Педагог-психолог, заместитель  заведующего по УВР

Родители выпускников, детей  подготовительной группы, учитель начальных  классов

Повышение уровня осведомленности

Разработки по теме семинара-практикума

Занятия с элементами игровой  терапии

В течение года

Педагог-психолог

Родители, испытывающие трудности  в общении с детьми

Улучшение детско-родительских отношений

Разработки по теме занятия

Совместное мероприятие "День рождения Клуба"

Ноябрь

Заместитель заведующего  по УВР, педагог-психолог

Родители, дети, педагоги

Улучшение детско-родительских отношений, микроклимата

Сценарий

Семинар-практикум

"Речевое дыхание –  правильная и хорошо звучащая  речь"

Ноябрь

Учитель-логопед

Родители детей средней  и старшей групп

Повышение педагогических знаний и умений

Конспекты

Групповая дискуссия "Нужны  ли наказания?" с участием социального  педагога ЦППМСП

Декабрь

Социальный педагог

Родители

детей "группы риска"

Повышение правовой культуры

Конспект

Практическое занятие "Игры, направленные на развитие социально-эмоциональной  сферы"

Январь

Педагог-психолог

Родители с детьми, имеющими нарушения социально-эмоциональной  сферы

Коррекция эмоционального благополучия детей и детско-родительских отношений

Разработки по теме занятия, картотека игр

Семинар-практикум "Влияние  театрализованных представлений на эмоциональное благополучие детей  дошкольного возраста"

Февраль

Музыкальный руководитель

Все желающие

Повышение уровня осведомленности

Разработки по теме семинара-практикума

Практическое занятие "В  дружбе с природой и самим собой". Семинар-практикум "Речедвигательная гимнастика"

Март

Инструктор по ФИЗО, Учитель-логопед

Родители с детьми старшей  и подготовительной групп

Ознакомление родителей  со здоровьеохранительным аспектом природы. Повышение педагогических знаний

Конспекты

Круглый стол "Презентация  опыта семейного воспитания". Итоги работы Клуба

Апрель

Заместитель заведующего  по УВР, Педагог-психолог

Творческая группа родителей

Распространение опыта семейного  воспитания, подведение итогов

Разработки по теме круглого стола



 

 


Информация о работе Родительский клуб