Рисунок, технический рисунок, чертеж и эскиз на уроках технологии. Методика обучения графической грамоте

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:55, реферат

Описание работы

Задачи работы:

- раскрыть суть следующих понятий: эскиз, чертёж, технический рисунок;

- определить конкретные цели изучения графики, его познавательное и

воспитательное значение;

- выявить оптимальное содержание и структуру обучения;

- исследовать процесс усвоения знаний учащимися;

- разработать наиболее рациональные формы и методы методики обучения

графике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…3

Основная часть:

1. Эскиз………………………………………………………………………………4

2. Чертёж……………………………………………………………………....…......7

3. Технический рисунок………………………………………………………….....8

4. Методика обучения графике……………………………………………………10

4.1 Содержание методики обучения графике.………………………………….10

4.2 Методы исследования, применяемые в методике обучения…………...….11

4.3 Методы обучения графике........……………………………………………...12

Заключение……………………………………………………………………………15

Список литературы………………………………………………………………...…16

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 303.44 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСКИТЕТ 
 

Технико-экономический  факультет 
 

Кафедра теории и методики обучения технологии 
 

РИСУНОК, ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК, ЧЕРТЁЖ И ЭСКИЗ  НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЕ

Реферат

по  теории и методике обучения технологии 

                      Работу  выполнил:

                      студент гр. 734

                      Ржанов  Н. К.

                      ____________ 
                       

                      Проверила:

                      Ст. препод.

                      Колева  И.Ф.

                      _____________ 
                       
                       
                       
                       

Нижний  Новгород

2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….…3

Основная часть:

   1. Эскиз………………………………………………………………………………4

   2. Чертёж……………………………………………………………………....…......7

   3. Технический рисунок………………………………………………………….....8

   4. Методика обучения графике……………………………………………………10

      4.1 Содержание методики обучения графике.………………………………….10      

      4.2 Методы исследования, применяемые в методике обучения…………...….11

      4.3 Методы обучения графике........……………………………………………...12

Заключение……………………………………………………………………………15

Список литературы………………………………………………………………...…16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

   Методика обучения графике является одной из учебных дисциплин, завершающих процесс формирования профессиональных качество будущего учителя технологии.

Научно-технический  прогресс связан  освоением, совершенствованием и развитием техники. Это становиться  возможным при глубоком усвоение технических знаний, овладении графическими средствами информации, одним из которых  является чертеж.

   Учитель технологии должен довести  до сведения учащихся, что географические  изображения во всем своем  многообразии являются не только  средством передачи информации, но и важным средством познания. С помощью графических изображений становятся наглядными и более понятными закономерности, существующие в математике, физике и др.

   Исходя из роли и значения  курса обучения графике, вытекают  его задачи. Основная задача курса обучения графике – формирование у учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.

   В задачу обучений графике входит также ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном документе.

   Задачи работы:

   - раскрыть суть следующих понятий:  эскиз, чертёж, технический рисунок;

   - определить конкретные цели  изучения графики, его познавательное  и 

     воспитательное значение;

   - выявить оптимальное содержание  и структуру обучения;

   - исследовать процесс усвоения  знаний учащимися;

   - разработать наиболее рациональные  формы и методы методики обучения

     графике.

   Цель работы: закрепить знания по теме «графика на уроках технологии»; освоить методику обучения графической грамоте.  

  1. ЭСКИЗ

  Выполнению рабочих чертежей часто предшествует составление эскизов деталей. Особенно это относится к учебной практике.

  Эскиз – конструкторский документ, выполненный от руки в глазомерном масштабе, без применения чертежных инструментов. При его создании должна сохраняться пропорция в размерах отдельных элементов и всей детали в целом.

  Эскиз – документ временного характера, служит для составления рабочего чертежа детали, но при текущем ремонте непосредственно по эскизу изготовляют детали. Поэтому эскизы должны оформляться четко, аккуратно.

   Эскизом часто называют чертеж, выполненный от руки без применения чертежных принадлежностей, в произвольном масштабе (рис.1) 

Рис. 1. Эскиз детали

  

   По содержанию эскиз ничем не отличается от чертежа и выполняется с соблюдением правил и условностей машиностроительного черчения.

   Эскизы составляют при проектировании новых машин, реконструкции существующих или при ремонте и паспортизации оборудования.

   Составление эскизов деталей с натуры состоит из двух стадий: подготовительной и основной.

Этапы подготовительной стадии:

   1. Осмотреть деталь, провести анализ ее формы в целом и установить, из каких геометрических форм она состоит, т.е. расчленить ее на отдельные геометрические тела и поверхности.

   2. Определить наименование детали, ее назначение, принцип работы детали в изделии и из какого материала она изготовлена.

   3. Определить главное изображение детали, т.е. изображение на фронтальной плоскости проекций.

При выборе главного изображения следует учитывать  положение детали при обработке ее на станке или в процессе разметки.

   4. Определить необходимое количество изображений (видов, разрезов, сечений и выносных элементов). Количество изображений должно быть минимальным, но достаточным для полного представления о форме и размерах детали. Использование дополнительных и местных видов, местных разрезов позволяет обойтись меньшим числом основных видов, что делает чертеж более компактным.

   5. Определить характер шероховатости поверхности, покрытия, термической обработки и др.

  Основная стадия составления эскиза выполняется в следующей последовательности:

   1. Выбирают соответствующий формат листа для эскиза, наносят на нем рамку и оставляют место для основной надписи (рамка и основная надпись наносятся, если того требует задача.). Размер формата листа определяется размером детали и тем приблизительным масштабом, в котором желательно выполнить изображение. Рекомендуется деталь изображать приблизительно в натуральную величину, так как при этом легче выдерживать соотношение между отдельными формами и элементами детали. Мелкие детали рекомендуется изображать на эскизе в увеличенном виде.

   2. Определяют на глаз соотношение габаритных размеров детали и зарисовывают в виде прямоугольников клетки для всех намеченных изображений, т.е. для видов, разрезов, сечений, выносных элементов и др. Следует учитывать, что между изображениями должно быть свободное пространство, достаточное для нанесения размеров, надписей, условных обозначений.

   3. Наносят оси симметрии, если деталь симметрична, центровые линии отверстий, пазов, выступов.

   4. Вычерчивают очертание внешнего контура детали, выдерживая необходимую пропорцию и соотношение между частями и элементами детали. При нанесении видимых частей детали следует учитывать имеющиеся на ней конструктивные и технологические элементы - фаски, проточки, уклоны, галтели, канавки и т.д. Вычерчивание начинают обычно с главного изображения и ведут практически одновременно на всех основных изображениях.

   5. Наносят линии невидимого контура, выполняют разрезы и сечения, позволяющие выявить внутреннее строение детали и форму отдельных ее частей.

   6. Выполняют намеченные дополнительные и местные виды, вычерчивают выносные элементы, позволяющие более полно и отчетливо представить себе изображаемую деталь.

   7. Проверяют выполненные изображения, удаляют лишние линии, окончательно обводят линии основного контура мягким карандашом и заштриховывают разрезы и сечения.

   8. Определяют, какие необходимо нанести размеры, проводят выносные и размерные линии.

   9. С помощью измерительного инструмента производят обмер детали и проставляют на эскизе размерные числа.

  10. Определяют шероховатость отдельных поверхностей, проставляют знаки классов чистоты, указания об отделке и термической обработке поверхностей и т. п.

  11. Выполняют все необходимые надписи, заполняют технические требования, основную надпись чертежа, технические характеристики детали и пр.

   При выполнении эскизов и рабочих чертежей следует продумать вопрос о компоновке изображений на листе бумаги, при этом следует учитывать особенность восприятия изображений глазом человека.

  1. ЧЕРТЁЖ

   Чертеж детали — документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля. Эти данные обычно включают в себя название материала, из которого должна быть изготовлена деталь, технические требования, неуказанную шероховатость поверхности, размеры, предельные отклонения, данные основной надписи, визы, название изделия, в которое входит деталь (рис.2).

   Технические требования чертежа включают в себя информацию, касающуюся чтения чертежа (например, Размер для справок), изготовления детали (квалитет, покрытие и др. требования), контроля (особые указания для ОТК).

  Неуказанная шероховатость поверхности — величина, характеризующая неровность поверхности, измеряется в микрометрах. На чертеже допустимая шероховатость может указываться для конкретной поверхности, либо участка поверхности.

   Размеры — номинальные величины, характеризующие деталь. По-умолчанию считаются в мм, в иных случаях нужно указывать единицу измерения.

  Предельные отклонения характеризуют максимально допустимые отклонения размеров от номинальных значений.

   Основная надпись включает в себя обозначение чертежа, название детали, масштаб (2:1 — изображение на чертеже в 2 раза больше реальной детали), материал, название организации разработчика и др.

  Визы лиц, так или иначе связанных с данным документом, но не вошедших в основную надпись. Например, разработчиков узлов, связанных с данной деталью.

  Название изделия, в которое входит деталь. Указывается опционально, как правило, является принятым сокращением и указывается для удобства опознавания входимости детали. 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Чертеж детали

  

  1. ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК

  Для упрощения работы по выполнению наглядных изображений часто пользуются техническими рисунками. Технический, рисунок - это изображение, выполненное от руки, по правилам аксонометрии с соблюдением пропорций на глаз. При этом придерживаются тех же правил, что при построении аксонометрических проекций: под теми же углами располагают оси, размеры откладывают вдоль осей или параллельно осям.

   Часто на технических рисунках для большего отображения объёмности предмета наносят штриховку.

   Техническим рисунком называют наглядное изображение, обладающее основными свойствами аксонометрических проекций или перспективного рисунка, выполненное без применения чертежных инструментов, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций и возможным оттенением формы.

   Инженеры, дизайнеры, архитекторы при проектировании новых образцов техники, изделий, сооружений используют технический рисунок как средство фиксации первых, промежуточных и окончательных вариантов решения технического замысла. Кроме того, технические рисунки служат для проверки правильности прочтения сложной формы, отображенной на чертеже.

Информация о работе Рисунок, технический рисунок, чертеж и эскиз на уроках технологии. Методика обучения графической грамоте