Режим дня ребенка с нарушениями зрения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:44, творческая работа

Описание работы

Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение. Плохое зрение сказывается на понимании и осмыслении детьми окружающего, они не видят вообще, или очень плохо высотные здания, птиц, деревья, мир насекомых и многое другое, плохо ориентируются в пространстве.

Работа содержит 1 файл

Печатать.docx

— 1.81 Мб (Скачать)

  • до и после работы на компьютере нужно протирать экран чистой тряпкой или губкой;
  • желательно, чтобы в помещении был кондиционер или эффективная вентиляция. Необходимо часто проветривать комнату, а для того чтобы увеличить влажность воздуха, в помещении должен быть аквариум или другие емкости с водой.;
  • компьютерные программы должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления;
  • без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья — только 10 минут в день. Причем не ежедневно, а три раза в неделю, через день.
  • после каждого занятия нужно проводить с ребенком офтальмотренаж (упражнения для глаз) и общеукрепляющие упражнения.
 

 

  • На счет 1—4 закрыть глаза с напряжением, на счет 1—6 раскрыть глаза.
  • Посмотреть на кончик носа на счет 1—4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1—6.
  • Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх — вправо — вниз — влево и в обратную сторону: вверх — влево — вниз — вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.
  • Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счет 1—4 — вверх, на счет 1—6 — прямо; затем так же вниз — прямо, вправо — прямо, влево — прямо. Проделать движение глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем посмотреть прямо, на счет 1—6.
  • Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстояние 25—30 см, на счет 1—4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же глядя на кончик пальца, отдалять от носа на то же расстояние.
  • «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3—5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.
  • Перемещать взгляд по траекториям, изображенным на больших плакатах: по восьмерке, по часовой стрелке и против.

   Упражнения  выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4—5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна равняться 2 минутам.

   Зрительная  гимнастика поможет восстановить функциональное состояние аккомодационного аппарата глаза и предупредить его переутомление. 

    

  1. Нельзя  заставлять ребенка читать и писать до 6 лет, если у него нет желания;
  2. Читать и писать только за столом. Нельзя читать лежа и в транспорте;

  1. Правильная  посадка за столом и хорошая освещенность рабочего места. Свет должен падать на страницы сверху и слева (для правшей);
  2. Расстояние от книги или тетради до глаз не менее 30–35 см. Не допускать низкого наклона головы за столом;
  3. Активная зрительная нагрузка (чтение, письмо, рисование) каждые 20–30 минут должна прерываться на 10–15 минут на физическую активность или смену зрительной деятельности (посмотреть в даль, закрыть глаза, походить и т.д.);
  4. Книги должны быть напечатаны на качественной бумаге с крупным текстом, яркими иллюстрациями. Избегать книг с мелким шрифтом, без иллюстраций, бледными буквами и картинками. Для того чтобы текст можно было хорошо и без затруднений читать, необходимо  иметь хорошую контрастность с фоном. Как было установлено исследованиями, черный текст на белом фоне читается гораздо легче, так как бело-черное сочетание обеспечивает оптимальный контраст. При этом происходит более легкое усвоение информации. При чтении текста на других фонах (цветных), внимание человека отвлекается на обработку цветовой информации;
  5. Во время чтения и письма необходимо чаще моргать. Проще это делать в конце каждой строки. Для снятия зрительного напряжения в конце каждого абзаца полезно закрывать глаза на 1–2 секунды или посмотреть вдаль на какой-либо предмет.
 
    

    

    

– Комментируйте  все свои действия простыми словами, чтобы ребенок понимал, что происходит с ним и вокруг него;

 –  Пользуйтесь простым языком, описывайте  однотипные действия в одних  и тех же выражениях, чтобы  предупредить ребенка о том, что должно произойти;

– Поместите  игрушки, с которыми играет ваш ребенок, на поднос, откуда он сможет их брать. Когда  он привыкнет к расположению подноса, перемещайте его. Таким образом у ребенка разовьется представление о постоянном существовании предметов.

 –  Подвешивайте игрушки над кроваткой  ребенка так, чтобы ребенок  трогал их и ему не приходилось тянуться за игрушкой.

– Используйте  большие игрушки. Мелкие игрушки  трудны для зрительного и тактильного  восприятия.

 –  Используйте яркие цветные игрушки.  Наше зрение работает на контрастах: начните с чернобелых игрушек, затем переходите к таким цветам, как красный и оранжевый. Хороши также светящиеся игрушки и блестящая или голографическая цветная бумага.

 –  Следите за тем, чтобы ребенок  играл в светлом, хорошо освещенном  помещении.

– Используйте игрушки, изготовленные из необычных и привлекательных на ощупь материалов.

– Прячьте  игрушки«пищалки» и побуждайте ребенка искать их по звуку.

– Катайте  перед глазами у ребенка мячик. Идеален большой, ярко раскрашенный мяч с колокольчиком внутри.

Информация о работе Режим дня ребенка с нарушениями зрения