Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:41, реферат
Социальная ситуация новорожденного специфична и неповторима и определяется двумя моментами. С одной стороны, это полная биологическая беспомощность ребенка, он не в состоянии удовлетворить ни одной жизненной потребности без взрослого. Таким образом, младенец - максимально социальное существо.
С другой стороны, при максимальной зависимости от взрослых ребенок лишен еще основных средств общения в виде человеческой речи.
Глава 1 Теоретическая часть. Ступени развития младенца
Кризис новорождённости
Младенческий возраст
Новообразования возраста
Умственное развитие
Базовая потребность возраста
Глава 2 Практическая часть
Наблюдения за движениями и действиями ребёнка в период младенчества
Глава 3 Рекомендации родителям младенца по проведению развивающих и обучающих игр
Используемая литература
В 3-4 месяца, лежа на животе, начинает
приподниматься, опираясь на руки. Громко
смеётся, когда с ним играют. Улыбается
маме, папе, бабушке, дедушке, настораживается
или даже плачет, увидев незнакомое лицо.
В 4-5 месяцев самостоятельно переворачивается
со спины на бок. Охотно берётся за протянутые
к нему руки и, при поддержке, садится.
Протягивает руку за подвешенной над кроваткой
игрушкой, стараясь подтянуть её к себе.
Стоит при поддержке под мышки.
В 5 месяцев самостоятельно поворачивается
со спины на живот. Свободно берёт и держит
в руке удобные для захватывания предметы.
Различает тон, каким к нему обращаются:
слыша ласковую речь ,улыбается, сердитую
и резкую речь хмурится.
В 6 месяцев самостоятельно поворачивается
с живота на спину, переступает ногами,
когда его поддерживают под мышки. С интересом
смотрит на новую чашку, тарелку, игрушку.
Лепечет, произносит отдельные слоги,
подолгу певуче повторяет их. На вопрос
“Где часы?”, “Где огонёк’ находит взором
предмет, расположенный на привычном месте
(часы на стене, лампу на столе). Играет
погремушкой, стучит, размахивает ею.
В 7 месяцев громко произносит различные
слоги. На вопрос взрослого “Где?” ищет
взглядом и находит знакомые предметы,
независимо от их местоположения (мячик
в кроватке, на полу, на диване). По просьбе
взрослого выполняет заученные движения
(“ладушки “) . Игрушками занимается долго,
рассматривает, постукивает одной о другую.
Настойчиво достаёт привлёкшую внимание
игрушку.
Самостоятельно садится из положения
лёжа и недолго сидит без поддержки. Ест
кусочек хлеба, держа его в руке.
Пьёт из чашки, которую держит взрослый.
В 8-9 месяцев свободно меняет положение
тела в манеже или кроватке. Встаёт на
четвереньки и на ножки, начинает ползать.
Придерживаясь руками за барьер манежа,
встаёт, стоит и переступает. Опускается
самостоятельно. По просьбе взрослого
подаёт ему руку, машет при слове “до свидания”.
Играет со взрослым “в прятки”.
Повторяет за взрослым простые слоги Р
“ба”, “да”, “па”, “ма”.
С игрушками занимается по-разному: катает
шар, вынимает одну мисочку из другой,
сжимает и разжимает резиновую куклу.
Хорошо пьёт из чашки, которую сам держит
в руках.
В 10-11 месяцев свободно ползает, довольно
быстро передвигаясь на четвереньках.
Переступает за коляской, держась за неё
обеими руками. Знает имена близких, названия
наиболее употребляемых предметов, любимых
игрушек. Начинает говорить односложные
и двусложные слова Р “на”, “дай”, “мам”,
“папа”, “баба”.
В 11-12
месяцев самостоятельно без поддержки
стоит. Балансируя руками, делает первые
самостоятельные шаги. Называет начальными
слогами некоторые игрушки, вещи, хорошо
произносит 5-10 слов, начинает складывать
пирамидку, матрёшку. Пытается сам надеть
носки, рубашку, шапочку. Понимает слова
“можно”, “нельзя”.
Используемая
литература
2.Боженова О.В. Диагностика психологического развития детей первого года жизни.М,.1986
3.Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.- М., 1988.
4.Муссен П. и др. Развитие личности ребенка.- М., 1987
5. Обухова Л.Ф.Детская психология. Теория, факты , проблемы.М.,1985.
6..Субботский Е.В. Ребенок открывает мир.- М., 1991.
Информация о работе Рекомендации родителям младенца по проведению развивающих и обучающих игр