Реализация принципов дидактики при изучении экономики на примере "Совокупный спрос и совокупное предложение"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является реализация дидактических принципов обучения в ходе преподавания дисциплины “Экономика” в колледже (ПТШ) на примере темы: “Совокупный спрос и совокупное предложение”.

Для реализации цели автор поставил перед собой следующие задачи:

1. Раскрыть понятие принципа обучения.

2.Изучить соотношение дидактических принципов и дидактических правил.

3. Дать характеристику каждому принципу обучения.

4.Практически реализовать данные принципы в процессе изучения темы «Совокупный спрос и совокупное предложение».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4

1 Принцип как категория дидактики……………………………………………6-22

1.1 Понятие о дидактических принципах………………………………………..6

1.2 Соотношение принципов и правил………………………………………….11

1.3 Система дидактических принципов и правил……………………………..12

1.3.1 Принцип сознательности и активности…………………………………13

1.3.2 Принцип наглядности…………………………………………………….14

1.3.3 Принцип систематичности и последовательности……………………..15

1.3.4 Принцип прочности……………………………………………………...17

1.3.5 Принцип доступности…………… ………………………………………18

1.3.6 Принцип научности……………………………………………………….19

1.3.7 Принцип связи теории и с практикой…………………………………...20

2. Реализация принципов дидактики в ходе изучения экономики темы «Совокупный спрос и совокупное предложение»……………………………23-28

2.1 Реализация принципа научности при изучении темы «Совокупный спрос и совокупное предложение»…………………………………………………………23

2.2 Применение наглядности при изучении вопросов «Кривая совокупного спроса» и «Кривая совокупного предложения» - способ реализации принципа наглядности……………………………………………………………………… ..23

2.3 Практическое применение принципа сознательности и активности при изучении вопроса «Макроэкономическое равновесие»…………………………24

2.4 Применение принципа прочности в ходе закрепления темы «Совокупный спрос и совокупное предложение»………………………………………………..25

2.5 Реализация принципа систематичности и последовательности при изучении темы «Совокупный спрос и совокупное предложение»……………...26

2.6 Применение принципа доступности при изучении данной темы…………27

2.7 Важность использования принципа связи теории с практикой при изучении вопроса «Макроэкономическое равновесие…………………………..28

3 Разработка планируемых документов по теме: “Совокупный спрос и совокупное предложение”……………………………………………………...29-37

3.1 Разработка фрагмента перспективно – тематического плана уроков при изучении темы «Совокупный спрос и совокупное предложение»……………...29

3.2 Разработка плана конспекта урока на тему: “Совокупный спрос”……….33

Заключение………………………………………………………………………….38

Список использованной литературы……………………………………………...39