Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 14:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является реализация дидактических принципов обучения в ходе преподавания дисциплины “Экономика” в колледже (ПТШ) на примере темы: “Совокупный спрос и совокупное предложение”.
Для реализации цели автор поставил перед собой следующие задачи:
1. Раскрыть понятие принципа обучения.
2.Изучить соотношение дидактических принципов и дидактических правил.
3. Дать характеристику каждому принципу обучения.
4.Практически реализовать данные принципы в процессе изучения темы «Совокупный спрос и совокупное предложение».
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Принцип как категория дидактики……………………………………………6-22
1.1 Понятие о дидактических принципах………………………………………..6
1.2 Соотношение принципов и правил………………………………………….11
1.3 Система дидактических принципов и правил……………………………..12
1.3.1 Принцип сознательности и активности…………………………………13
1.3.2 Принцип наглядности…………………………………………………….14
1.3.3 Принцип систематичности и последовательности……………………..15
1.3.4 Принцип прочности……………………………………………………...17
1.3.5 Принцип доступности…………… ………………………………………18
1.3.6 Принцип научности……………………………………………………….19
1.3.7 Принцип связи теории и с практикой…………………………………...20
2. Реализация принципов дидактики в ходе изучения экономики темы «Совокупный спрос и совокупное предложение»……………………………23-28
2.1 Реализация принципа научности при изучении темы «Совокупный спрос и совокупное предложение»…………………………………………………………23
2.2 Применение наглядности при изучении вопросов «Кривая совокупного спроса» и «Кривая совокупного предложения» - способ реализации принципа наглядности……………………………………………………………………… ..23
2.3 Практическое применение принципа сознательности и активности при изучении вопроса «Макроэкономическое равновесие»…………………………24
2.4 Применение принципа прочности в ходе закрепления темы «Совокупный спрос и совокупное предложение»………………………………………………..25
2.5 Реализация принципа систематичности и последовательности при изучении темы «Совокупный спрос и совокупное предложение»……………...26
2.6 Применение принципа доступности при изучении данной темы…………27
2.7 Важность использования принципа связи теории с практикой при изучении вопроса «Макроэкономическое равновесие…………………………..28
3 Разработка планируемых документов по теме: “Совокупный спрос и совокупное предложение”……………………………………………………...29-37
3.1 Разработка фрагмента перспективно – тематического плана уроков при изучении темы «Совокупный спрос и совокупное предложение»……………...29
3.2 Разработка плана конспекта урока на тему: “Совокупный спрос”……….33
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………………...39