Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 16:29, курсовая работа
Объект исследования: изобразительное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс развития чувства цвета и умения его использовать у детей в изобразительной деятельности,
В основу исследования положена гипотеза, о том, что процесс эмоционального переживания детьми цветового богатства окружающей действительности и изобразительного искусства, включая народное декоративно-прикладное искусство, является условием сознательного усвоения знаний, умений, навыков, необходимых для создания выразительного образа. В свою очередь, приобретенные умения и навыки, обогащая художественный опыт детей, будут способствовать более глубокому эмоциональному переживанию и пониманию красоты цвета и его сочетаний в изображении.
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития у дошкольников умений работать с цветом на занятиях изобразительной деятельности
1.1. Психолого-физиологические особенности восприятия и передачи цвета ребенком
1.2. Работа цветом как средство художественного развития дошкольника
Глава 2. Влияние изодеятельности на развитие у дошкольников умений в работе с цветом
2.1. Условия организации и проведения экспериментальной работы
2.2. Приемы и методы развития умений в работе цветом на занятиях изобразительной деятельности
Заключение
Список использованных источников