Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа
В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:
- Выявление основных компонентов творческих способностей на основе
анализа литературы.
- Определение условий, благоприятных для развития творческих
способностей детей.
- Определение основных направлений н педагогических задач по
развитию креативных способностей в дошкольном возрасте.
Введение...........................3
Проблема творчества и творческих способностей в
современной педагогике и психологии
1.1 Понятие творчество и творческие способности..........5
1.2 Компоненты творческих способностей..............7
1.3 Проблема оптимальных сроков начала развития творческих
способностей............................10
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте 2.1 Условия
успешного развития творческих способностей детей.....12
2.2 Развитие
качеств творческого мышления..............15
2.3 Развитие творческого
воображения..............17
Заключение..........................24
Приложение.........................26
Список литературы.......................35
№11. стр. 32-38.
4. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. - Вопросы психологии.
- 1990 №4. стр. 5-9.
5. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.:
Союз, 1997. 92стр.
6. Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. - М.Мир, 1992. стр. 435-442.
7. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.
157стр.
8. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное
воспитание. - 1967 №12. стр. 73-75.
9 . Ефремов В.И. Творческое
Пенза: Уникон-ТРИЗ.
10. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. - Вопросы психологии.
- 1993 №2. стр. 54-58.
11. Крылов Е. Школа творческой личности. - Дошкольное воспитание. -1992 №№
7,8. стр. 11-20.
12. Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к
диагностике творческих способностей. -1995 № 9 стр. 52-59, № 10 стр. 62-69.
13. Левин В.А. Воспитание
14. Лук А.Н. Психология
15. Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига: Эксперимент, 1994.
62 стр.
16. Нестеренко А. А. Страна сказок. Ростов-на-Дону: Издательство ростовского
университета. - 1993. 32 стр.
17. Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки, - М.: Молодая гвардия,
1989. стр. 255-299.
18. Никитин Б. Развивающие игры. - М.:3нание, 1994.
19. Палашна Т.Н. Развитие воображения в русской народной педагогике. -
Дошкольное воспитание. -1989 №6. стр. 69-72.
20. Паскаль. Методическое пособие для преподавателей начальной школы и
воспитателей детских садов по курсу "Развитие творчества".
21. Полуянов Д. Воображение и способности. - М.:3нание, 1985. 50стр.
22. Прохорова Л. Развиваем
воспитание. - 1996 №5. стр. 21-27.
23. Шустерман М.Н., Шустерман З.Г., ВдовинаВ.В. "Поваренная" книга
воспитателя. - Норильск, 1994. 50стр.
Информация о работе Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте