Развитие творческих способностей учащихся средствами английского языка в рамках внеурочной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:34, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: развитие и формирование творческой личности ребенка, способной к межкультурному общению.
Задачи работы:
· способствовать повышению интереса к изучению предмета «английский язык»;
· формировать творческие способности обучающихся в рамках внеаудиторной работы;
· совершенствовать знания и умения по английскому языку;

Работа содержит 1 файл

ЖАРКОВА Н. Л. _Внеклассная деятельность_.docx

— 28.69 Кб (Скачать)

2. Творческие конкурсы

2.1. «Я открываю  мир»

  На протяжении нескольких лет в г. Ярославле проводится региональный конкурс творческих работ на английском и немецком языках «Я открываю мир». Общественная организация «Ассоциация учителей английского языка Ярославской области» предоставляет учащимся прекрасную возможность проявить свои творческие способности и принять участие в данном конкурсе.       В 2010 году мы участвовали впервые и, по словам Шихеевой Милены, участницы конкурса, она  приобрела новые знания и  получила положительные эмоции. Работа продолжалась в течение 6 месяцев.

  Отличительной особенностью данного конкурса от научных конференций различного уровня является тот факт, что работа пишется и презентуется на иностранном языке. Поверьте, это не так-то просто! Работа "Michael Jackson. King of Pop" заняла Диплом II степени.

  В 2011 году Жаркова Анастасия стала победительницей в номинации "Кроссворд" на тему "Once at school...",  еще двое обучающихся были награждены сертификатами участников.

  В этом году Шпытко Анастасия вышла в финал данного конкурса с работой "Human and Space. Neil Armstrong". 31 января она презентовала свою работу членам жюри и участникам конкурса - ждем результатов.

 

2.2. «Мы вместе»

 

  Общественная организация «Ассоциация учителей английского языка Ярославской области»  учредила данный конкурс в прошлом году.                Он  проводится по трем номинациям: вокальная, театральная и литературная, в трех возрастных категориях: 2-4 классы; 5-8 классы и 9-11 классы.

     В 2009г. мы  приняли участие в двух номинациях: вокальной и литературной.     Бульдина А. стала победителем в вокальной номинации, а Шихеева М.  получила сертификат участника литературной номинации. 

     В 2010г. от  нашей школы было 4 песенных номера (соло) и спектакль на английском  языке  «Айболит».  Ребята  стали  лауреатами  II и III  степени;  я,  Жаркова Н.Л., дипломантом I степени, а спектакль "Айболит" - победителем конкурса в своей возрастной категории.

  В 2011 году было принято решение провести отборочные туры этого конкурса в муниципальных районах региона. Мне было поручено организовать и провести муниципальный фестиваль творчества "Мы вместе" в Рыбинском муниципальном районе. Несмотря на проблемы, которые возникали по ходу организации  - фестиваль удался! Членам жюри предстояло оценить 24 номера из 6 школ района. Были и песни, и стихотворения, как собственного сочинения, так и литературные переводы поэтов, а также литературная постановка "Зайка-зазнайка". Мною были подготовлены 9 номеров: "Зайка-зазнайка" (при содействии школьного режиссера) - диплом I степени, вокальная группа 2 класса - диплом I степени, дуэт 5 класс - диплом II степени, 2 солиста 7 класс - дипломы II степени, соло 10 класса - диплом I степени, литературная номинация - диплом участника, соло (Жаркова Н.Л.) - диплом II степени, совместный дуэт Жарковых Н.Л. и Анастасии - диплом I степени.

     Диск с записью  проведенного мероприятия был  представлен в оргкомитет Ассоциации  учителей английского языка.

     Сейчас идет  подготовка к проведению II муниципального  фестиваля творчества на английском  языке "Мы вместе".  Некоторые  школы района уже дали согласие  на участие в фестивале. Ждем  новых звездочек и побед!

 

Вокальная номинация

 

     Как известно, обращение к области музыки  является достаточно перспективным  в преподавании культуры и  цивилизации страны изучаемого  языка. Песенная культура представляет  собой «продукт» деятельности  общества, являясь частью искусства,  и одновременно содержит массу  культурных кодов.

     Разучивание  песен на английском языке  имеет очень большое значение, так как учащиеся приобретают  новые знания в английском  языке. Они запоминают новые  слова, выражения и целые стихи,  приобретают навыки правильного  произношения и интонации. Песни  способствуют развитию внимания, памяти, художественного и музыкального  вкуса.

  Песня может использоваться в самых разных целях: для развития аудитивных, произносительных и грамматических навыков, пополнения

 словарного запаса, отработки  речевых навыков, а также для  ознакомления учеников с элементами  культуры страны изучаемого языка.

  Начинать нужно с тщательного отбора песни. Здесь следует придерживаться некоторых принципов, а именно: песня должна быть аутентичной, она должна соответствовать возрасту и интересам учащихся (в идеальном варианте – выбрана самими учениками).

  Необходимо также помнить, что не только текст песни представляет для нас интерес, но и сама музыка, которая может создать благоприятную креативную атмосферу, стимулировать воображение учащихся.

 

Драматизация

 

  Пожалуй, никого не нужно убеждать в том, что театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Театр превращает неуверенного в себе, запинающегося на каждом слове "вечного троечника" во вдохновенного Ромео, произносящего монологи на одном дыхании.

  Немаловажным является и то, что совместная работа над спектаклем или подготовка к празднику развивает у участников умение слушать партнера, создает условия для взаимопонимания и взаимовыручки (сильные ученики помогают слабым), укрепляет чувство ответственности за успех общего дела.

  В то же время для учителя работа над сценарием, репетиции помимо дополнительного времени для отработки произношения, введения и закрепления лексических единиц предоставляют уникальную возможность общения с учениками, причем в новом для обеих сторон контексте. Привычные роли учитель - ученики преобразуются в иную модель отношений - режиссера и актеров.

Среди многоплановых ЗАДАЧ деятельности следует выделить следующие:

    • привитие интереса к английскому языку;
    • развитие монологической и диалогической речи на английском языке;
    • расширение общекультурных знаний, знакомство с особыми эстетическими категориями;
    • развитие фантазии, воображения;
    • раскрепощение ребенка, снятие психологических зажимов и комплексов;
    • развитие эмоциональной сферы детей;
    • формирование творческой личности, способной к яркому самовыражению;
    • привлечение школьников к разновозрастному сотрудничеству на основе общего коллективного творчества.
    • расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов

  Работа над ролью, песней, проектом, декорацией, костюмом имеет огромную практическую значимость, активизирует учащихся, позволяет им

работать в индивидуальном темпе с учётом интересов и  способностей, а также развивать  общеучебные навыки.

  Ценным является не только результат, НО И САМ ПРОЦЕСС РАБОТЫ, предполагающий работу вне класса, школы, района и даже города, создавая тем самым условия для творчества, поиска, взаимодействия учащихся и учителей.

 

2.3. Другие творческие  конкурсы

 

  Ежегодно мы принимаем участие и в других творческих конкурсах. Например: творческие конкурсы, организованные обществом дружбы г.Ярославля и г.Эксетера. В прошлом учебном году 6 обучающихся под моим руководством подготовили свои работы по теме "Выдающиеся люди 20 века Великобритании и России". Каждый из них получил дипломы и призы.

  Сейчас ребята изъявили желание принять участие в творческом конкурсе, объявленном этим же обществом.

  В декабре прошлого года ребята участвовали в творческом конкурсе, объявленном кураторами портала для учителей английского языка www.englishteachers.ru "Рождественская история". В конкурсе приняли участие более 500 юных россиян. К сожалению, работы наших учеников не стали призерами данного конкурса, но мы надеемся, что в дальнейших конкурсах нам повезет больше.

 

 

Заключение

 

  Все вышесказанное подтверждает правило о том, что внеклассная работа - это ключ к успеху детей и их наставников, а изучение языка  вызывает положительные эмоции. Занимайтесь внеклассной работой, коллеги, это - благодарный труд!                     


Информация о работе Развитие творческих способностей учащихся средствами английского языка в рамках внеурочной деятельности