Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:34, контрольная работа
Цель работы: развитие и формирование творческой личности ребенка, способной к межкультурному общению.
Задачи работы:
· способствовать повышению интереса к изучению предмета «английский язык»;
· формировать творческие способности обучающихся в рамках внеаудиторной работы;
· совершенствовать знания и умения по английскому языку;
ЖАРКОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА
учитель английского языка
муниципальное образовательное учреждение
Болтинская средняя общеобразовательная школа,
Рыбинский район Ярославская область
АННОТАЦИЯ
Как пробудить в ребенке интерес к своему предмету, как сделать его самым захватывающим и необычным, занимательным и нескучным? Как воплотить свои давние идеи и догадки в жизнь и увлечь ими своих учеников? Это ли не те самые вопросы, которые мучают не только учителей английского языка, но и всех других предметников школы?
Как и большинство моих коллег, я пыталась найти ответы на эти вопросы, выбирая наиболее оптимальное решение. Этим решением оказалась внеклассная работа по предмету.
Внеклассная работа мотивирует учащихся к изучению иностранного языка и способствует творческому развитию учащихся.
Творческая деятельность дает учащимся широкие возможности для проявления собственной индивидуальности. Непосредственное, активное участие школьников в данной деятельности, на доступном уровне сложности, раскрывает большие перспективы в деле комплексного развития и формирования творческого потенциала личности. Кроме того, постигая секреты английского языка, школьники знакомятся с внутренним миром западного человека, с его мировоззрением и т. д.
Результат творческой работы не следует оценивать и измерять лишь конкретным, то есть полученным продуктом. Творческой является и сама деятельность, развивающая личность, в результате которой формируется более способный, с богатым внутренним миром и потенциалом человек.
Во внеклассной работе интерес представляют приемы, стимулирующие активную мыслительную деятельность и побуждающие учащихся к высказыванию мыслей на английском языке.
Примером таких приемов можно считать следующие:
«Развитие творческих способностей учащихся средствами английского языка
в рамках внеурочной деятельности»
Цель работы: развитие и формирование творческой личности ребенка, способной к межкультурному общению.
Задачи работы:
· способствовать повышению интереса к изучению предмета «английский язык»;
· формировать творческие способности обучающихся в рамках внеаудиторной работы;
· совершенствовать знания и умения по английскому языку;
· создавать творческую атмосферу для общения на английском языке.
Возраст детей: 3-11 классы.
Многолетний опыт убеждает в том, что все без исключения дети приступают к изучению английского языка с большим желанием и интересом. А это, как известно, очень важный положительный фактор. Учителю необходимо поддержать и закрепить этот интерес и стремление учащихся к овладению английским языком. Однако нужно отметить, что иностранный язык не всем детям дается легко. Дети переживают свой неуспех, особенно если рядом ребята, которые быстро схватывают, хорошо запоминают, все правильно воспроизводят.
Учителю нужно быть очень терпеливым, ни в коем случае не показывать своего недовольства. Дети очень ранимы, резкие порицания, как правило, не дают положительных результатов.
Как пробудить в ребенке интерес к своему предмету, как сделать его самым захватывающим и необычным, занимательным и нескучным? Как воплотить свои давние идеи и догадки в жизнь и увлечь ими своих учеников? Это ли не те самые вопросы, которые мучают не только учителей английского языка, но и всех других предметников школы?
Как и большинство моих коллег, я пыталась найти ответы на эти вопросы, выбирая наиболее оптимальное решение. Этим решением оказалась внеклассная работа по предмету.
Внеклассная работа мотивирует учащихся к изучению иностранного языка и способствует творческому развитию учащихся.
Творческая деятельность дает учащимся широкие возможности для проявления собственной индивидуальности. Непосредственное, активное участие школьников в данной деятельности, на доступном уровне сложности, раскрывает большие перспективы в деле комплексного развития и формирования творческого потенциала личности. Кроме того, постигая секреты английского языка, школьники знакомятся с внутренним миром западного человека, с его мировоззрением и т. д.
Результат творческой работы
не следует оценивать и измерять
лишь конкретным, то есть полученным продуктом.
Творческой является и сама деятельность,
развивающая личность, в результате
которой формируется более
Дети, как никто другой, способны постоянно создавать нечто новое, оригинальное. Они любят творить, часто делают это непроизвольно, такое творчество им просто необходимо.
Во внеклассной работе интерес представляют приемы, стимулирующие активную мыслительную деятельность и побуждающие учащихся к высказыванию мыслей на английском языке.
Примером таких приемов можно считать следующие:
1. Исследовательская деятельность
Перед современной школой стоит задача формирования творческой, разносторонне развитой личности. Творчество немыслимо без познавательной активности. Многие педагоги рассматривают организацию исследовательской деятельности учащихся как одно из важных условий развития познавательной активности. Главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе, — наличие у них потребности узнавать новое.
Учебно-исследовательская деятельность учащихся — процесс совместной работы учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов. Целью такого взаимодействия является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
На протяжении 8 лет я являюсь научным руководителем, курирующим научно-исследовательские работы по языкознанию. За эти годы появились свои наработки и подходы к развитию у детей навыков ведения исследовательской работы.
Существует мнение, что учащиеся с трудом проводят исследование на родном языке, поэтому об иностранном языке не может быть и речи. Однако это не совсем так. Именно исследование на иностранном языке открывает перед учеником огромные преимущества. В первую очередь, это:
Как показывает личный опыт работы, учебно-исследовательская деятельность учащихся является мощным средством повышения качества образования и дает огромные возможности для приобретения новых компетенций:
В качестве научного руководителя я сталкиваюсь с целым рядом препятствий на своем пути. Прежде всего, своей главной задачей в начале года я считаю выявление детей, которые бы хотели участвовать в исследовательской работе по английскому языку. Ни для кого не секрет, что далеко не все учащиеся, склонные к научно-исследовательской работе, всегда проявляют сами инициативу к участию в подобной деятельности. Поэтому для выявления интересов детей их намерений я провожу анкетирование, беседу, где подробно раскрываю суть предстоящей работы.
Наиболее сложным этапом работы является постановка вопроса исследования. Тематика лингвистических работ крайне разнообразна. Две науки, понимание которых более доступно школьникам в силу большей их иллюстративности и наличия связей с курсом русского языка в школе – это лексикология и лексикография. В рамках этих лингвистических дисциплин возможно создание очень интересных по содержанию, самостоятельных по выполнению и, более того, имеющих и некоторое практическое применение учебно-исследовательских работ. При этом желательно, чтобы учащиеся самостоятельно определились в выборе тех или иных тем исследования. Основная задача преподавателя — повлиять на выбор учащихся таким образом, чтобы тематика исследования соответствовала возможностям и наклонностям учеников.
Существует мнение, что достаточно выучить подготовленный текст доклада, и успех на конференции обеспечен. Но это не так. Мне приходилось наблюдать, как серьёзные по содержанию работы не оцениваются высоко из-за того, что не представляются должным образом. Основную причину я вижу в том, что дети оказались психологически не готовы к выступлению. Поэтому уже не первый год мы проводим предварительное представление исследовательской работы, сначала в узком творческом коллективе, а затем в расширенной аудитории перед воспитанниками нашего учебного центра. Этот этап не просто позволяет выступающим детям получить опыт публичных выступлений, но и стимулирует других учащихся присоединиться в будущем к исследовательской деятельности. Публичная защита предоставляет учащимся возможность продемонстрировать уровень развития исследовательских компетенций. После выступлений учащиеся обсуждают, анализируют работы, дают рекомендации, задают возникшие у них вопросы. Организация учебно-исследовательской работы с учащимися предъявляет и особые требования к педагогу - педагогу необходимо совершенствовать технологию обучения и помнить, что когда позволяется ученику самостоятельно что-то изобрести или открыть, развивается его творческая активность.
Проведенную работу по данной теме продолжаю, используя возможности современных информационно-коммуникационных технологий обучения – совокупности современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения. Любая информация, представленная на компьютере, воспринимается учениками с огромным интересом, что позволяет активизировать творческие способности учащихся.
Наши достижения:
· Глебова Наталья в 2003-2004 у.г. на XI муниципальной научной конференции школьников памяти академика А.А.Ухтомского получила диплом 3 степени с работой «Функционирование жанров устного народного творчества (пословиц и поговорок) в современном английском и русском языках»;
· Табакова Оксана в 2004-2005 у.г. на XII научной конференции школьников памяти академика А.А.Ухтомского получила диплом 3 степени с работой ««Англичане» в современном русском языке»;
· Таева Вера в 2005-2006 у.г. на XIII научной конференции школьников памяти академика А.А.Ухтомского получила диплом 2 степени с работой ««Звуковые загадки» в современном английском языке»;
· Таева Вера в 2006-2007 у.г. на X Всероссийской научной конференции школьников «Открытие» вошла в число участников очного этапа (из 1500 работ, присланных на заочный этап были отобраны 300);
· Зимина Ольга в 2008-2009 у.г. участвовала в очном этапе XII Всероссийской научной конференции школьников «Открытие»;
· Зимина Ольга в 2009-2010 у.г. на XVII научной конференции школьников памяти академика А.А.Ухтомского получила диплом 3 степени с работой «Функционирование фразеологических единиц с прилагательными в современном английском языке»;
· Зимина
Ольга – 11 февраля 2010 года эта работа
отправлена на заочный этап XIII
Всероссийской научной
· Зимина Ольга в 2009-2010 у.г. на IV научно-практической конференции "Шаг в будущее" стала победительницей в секции "Языкознание" с работой «Функционирование фразеологических единиц с прилагательными в современном английском языке».
· Изотова Юлия в 2010-2011 у.г. на V научно-практической конференции "Шаг в будущее" стала победительницей в секции "Языкознание" с работой «"Омографы" и их функционирование в современном английском языке».
· Изотова
Юлия в 2010-2011 у.г. принимала участие
в областной конференции
· Богомолова
Кристина в этом учебном году (в
феврале и марте) примет участие
в областной научной
Приведенные здесь достижения подтверждают тот факт, что работа учащихся нашей школы в рамках исследовательской деятельности по английскому языку получила общественное признание. Дети показали знание материала, владение приемами исследования, умение анализировать, сопоставлять, систематизировать и представлять результат деятельности.