Развитие словаря

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:37, реферат

Описание работы

В теории и практике дошкольного воспитания формированию у детей знаний о труде людей, доступного понимания его роли в жизни людей придается особое значение. Именно эта задача - формировать представления об общественной значимости труда людей - оказывается чрезвычайно важной. В "Программе воспитания и обучения в детском саду" ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду, желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Решение этих задач предусмотрено двумя путями: через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственное участие в посильной трудовой деятельности.

Работа содержит 1 файл

В теории и практике дошкольного воспитания формированию у детей знаний о труде людей.docx

— 29.01 Кб (Скачать)

Д. – Сторож.

В. – Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.

В. – Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!

Белая салфетка, 
Чистая простынка, 
Белизной сияют 
Фартук и косынка. 
Ложимся мы в постельки чистые, 
Их стирают прачек руки быстрые.

Большое им за это спасибо!

Обсудив все профессии  работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья  же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого  человека. И каждый человек старается  выполнить свою работу как можно  лучше”.

В. – Что вы делаете в детском саду?

Д. – Сказки слушаем, играем,

Из песка мы строим дом, 
Никого не обижаем, 
Очень дружно мы живем.

В. – Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?

Высказывания детей.

В. – Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

- Что вы дома рассказываете  про детский сад?

Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”

Солнце скрылось за домами, 
Покидаем детский сад. 
Я рассказываю маме 
Про себя и про ребят. 
Как мы хором песни пели,  
Как играли в чехарду, 
Что мы пили, 
Что мы ели, 
Что читали в детсаду. 
Я рассказываю честно 
И подробно обо всем. 
Знаю, маме интересно 
Знать о том, как мы живем.

и Вадима Еремина “Последний”

Я сижу, к стене прижался, 
Группа вся ушла домой, 
Почему-то задержался 
На работе папа мой. 
Не могу я спрятать вздоха, 
Жду, когда ругать начнут. 
Быть последним очень плохо 
Даже несколько минут.

В. – Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?

Рассуждения детей.

В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

 

Ознакомление средней группы с трудом взрослых на занятиях

 

Детей среднего дошкольного возраста знакомят с теми видами труда взрослых, которые можно непосредственно  наблюдать, при этом расширяется  возможность практического участия в труде самих детей. 
Экскурсия на кухню. Во время наблюдения дети пятого года жизни узнают о разнообразии трудовых процессов по обработке различных продуктов, прежде чем готовое блюдо будет подано к обеду. Воспитатель обращает внимание на то, как дружно и слаженно работают взрослые. Повар показывает детям технику: электрическую плиту, электромясорубку, приборы для очистки и резания овощей. 
Для проведения экскурсии на кухню всю группу детей делят на две подгруппы. 
Ознакомление с другими видами бытового труда взрослых. Детей пятого года жизни знакомят с процессом стирки белья. В беседе воспитатель выясняет, знают ли дети, как стирают белье. Несомненно, в семье каждый ребенок мог наблюдать этот труд и даже помочь матери или бабушке в работе: например, полоскать белье в чистой воде, подать выстиранное белье для развешивания после стирки. Об этом охотно рассказывают дети, придя в детский сад после выходного дня. Воспитателю важно, чтобы из разнообразных впечатлений у ребят сложились правильные представления об этом труде, обо всех его процессах. Он рассказывает о том, что белье сначала замачивают. Стирают с мылом или стиральным порошком в теплой воде. Белое белье кипятят на плите в специальном баке. Для стирки белья используют стиральные машины. Есть специальные фабрики-прачечные, где белье стирают и гладят. 
Детям можно предложить стирку кукольной одежды. Эту работу могут выполнять 8―10 человек: четверо стирают, затем выстиранное белье передают двум другим детям, которые полоскают в одной воде, еще двое полоскают начисто, отжимают и отдают вешать. На другой день или во второй половине дня, когда белье высохнет, гладят. 
На занятиях в средней группе дети наблюдают, как шьют одежду, как строят дома; как пасут коров и ухаживают за ними (это возможно в летних условиях, когда детский сад выезжает на дачу). В ходе наблюдения воспитатель рассказывает о важности этих профессий, о пользе, которую приносит труд этих людей обществу. 
 
Детей пятого года жизни также знакомят с трудом дворника. Им читают стихи С. Баруздина «Интересная машина»: 
В час, когда на небе синем 
Утром солнышко встает, 
Интересная машина 
Выезжает из ворот. 
Серебристою струей  
Пыль смывает с мостовой,  
Подметает, подбирает  
Все соринки до одной. 
Как проедет ― чисто станет, 
И метлы не надо брать... 
Вот такую б нашей маме, 
Чтобы дома подметать. 
После чтения стихотворения воспитатель выясняет, видели ли дети эту машину. Говорит, что такую машину придумали и сделали для того, чтобы на улицах всегда было чисто, чтобы дворникам было легче содержать улицы города в чистоте. 
С целью воспитания у детей интереса к труду, желания помогать старшим можно прочитать книгу С. Михалкова «Важные дела». 
— Я утром раньше всех встаю  
И сам стелю кровать свою. 
—А я ботинки по утрам  
Себе и брату чищу сам. 
— Я без работы не сижу,  
Сама в руках утюг держу. 
— Я тоже дома, чем могу,  
На кухне маме помогу. 
— Сегодня бабушка больна,  
Я дать лекарства ей должна. 
― Цыплята наши есть хотят,  
Мы накормить должны цыплят. 
— Я собираю семена,  
Корзинка, кажется, полна. 
 
В ходе чтения воспитатель показывает иллюстрации, поощряет высказывания детей. 
На одном из занятий можно проверить, усвоили ли дети материал программы о труде взрослых. Примерная тема беседы на занятии ―«Кто что делает». В ходе этой беседы воспитатель выясняет представления детей о том, что делают люди названных профессий, какие орудия труда им нужны. Естественно, что беседу проводят лишь в том случае, если дети уже знакомы с данными видами труда. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Я вас буду спрашивать, кому из работников детского сада нужны эти- предметы. Кто захочет ответить, поднимите руку. Кому нужны ножи, кастрюли, кому нужна плита?» 
Воспитатель спрашивает в первую очередь тех детей, в ответе которых сомневается. После того как ребенок правильно ответит, воспитатель может предложить вспомнить имя и отчество повара детского сада. Дети могут назвать много других предметов, нужных повару,― посуду, одежду, продукты, из которых приготавливают пищу. Когда дети начнут повторяться, можно задать еще вопрос: «Для чего нужна работа повара, для кого он все готовит?» Дети отвечают. Так закрепляются у детей знания о работе повара детского сада. 
Такую же беседу можно провести и о водителе автомашины. Воспитатель спрашивает детей: «Кто водит машины? Зачем нужна работа шофера?» Следует выяснить, какие машины дети знают, что на них возят, кто на них ездит. 
Нередко в условиях больших городов дети на вопрос воспитателя: «На чем еще, кроме машины, можно ездить?»― не отвечают, не знают о лошади. В этом случае детей следует спросить: «А на лошади ездят?» Затем рассказать, кто ухаживает за лошадьми, как ухаживает, как заботится о них. Можно прочитать рассказ Л. Воронковой «Маленький Соколик». 
В беседе о строителях воспитатель загадывает загадку: «Кто построил этот дом, дом в котором мы живем?» Дети называют. (Рабочие.) Затем спрашивает, как называют рабочих, которые строят дома (строители), видели ли они стройку; подчеркивает, что строители сооружают разные дома: детские сады, ясли, школы, жилые дома. Воспитатель предлагает детям, когда они будут играть, построить из строительного материала разные дома.



Информация о работе Развитие словаря