Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 07:26, курсовая работа

Описание работы

  Целью исследования явилось определение  методов эффективного влияния художественной литературы на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста.
 Гипотеза  исследования: Мы предположили, что  художественная литература будет способствовать развитию словаря детей 5–7 лет при соблюдении следующих условий:
– Если в работе педагог будет использовать произведения художественной литературы адекватно возрасту детей:
 1) наличие языковых средств выразительности;
2) наличие разнообразных средств  образности (эпитеты, метафоры, сравнения);
3) наличие многозначных слов.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития словаря дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой………………………………….6
1.1. Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей дошкольного возраста…………………………………………6
1.2. Особенности развития словаря детей дошкольного возраста……...8
1.3. Методы обогащения и активизации словаря дошкольников………12
ГЛАВА 2. Опытно-эксперементальная работа по развитию словаря старших дошкольников в процессе использования художественной литературы…22
2.1. Выявление уровня словаря детей……………………………………23
2.2. Развитие словаря детей 5-7 лет в процессе использования художественной литературы………………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………….33
Список используемой литературы…………………………………………..36