Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:33, реферат
Манифестом от 8 сентября 1802 г. было образовано Министерство народного просвещения во главе с графом Петром Васильевичем Завидовским (1739–1812), в 1803 г. опубликованы «Предварительные правила народного просвещения», в 1804 г. – «Устав учебных заведений, подведомых университетам» – эти документы и определяли структуру системы образования в I четверти XIX в. Основными ее звеньями стали приходские и уездные училища, гимназии, университеты. Вся Россия была поделена на 6 учебных округов.
Конец XIX века — 1917 г. (правление Николая II)
Развитие системы
школьного образования
Перепись 1897 года выявила 21 % грамотного населения в Российской империи (под грамотностью считалось, как умение читать и писать, так и умение только читать см. формуляры переписи). В Европейской России без Привислянских губерний и Кавказа грамотность населения составила 22,9 %. Самый высокий процент грамотных, 70-80 %, дали три Прибалтийские губернии. Более скромные результаты дали столичные губернии: Санкт-Петербургская — 55 %, Московская — 40 %. 42 % грамотных обнаружилось в Ковенской губернии и 36 % в Ярославской. В остальных губерниях Европейской России оказалось менее 30 % умеющих читать.[1] После 1887 года МНП начинает выдавать денежные кредиты земствам на создание школ Но этих средств было недостаточно, что бы существенно повлиять на ситуацию в народном образовании
[2] После революции 1905—1906 гг.,
Русско-Японской войны и реформ 1906—1907 гг.
в думе поднимается вопрос о принятии
закона о ведении всеобщего начального
образования. В 1906 г на рассмотрение выноситься
законопроект министра народного просвещения
П. фон Кауфмана. Некоторые положения этого
закона были приняты 3 мая 1908 г.
согласно которым было резко увеличено
государственное финансирование МНП,
а п. 6 закона устанавливал бесплатное
(но не всеобщее) начальное образование [6] Это сыграло очень большую
роль в развитии системы образования в
России. Однако раздел о всеобщем обязательном
начальном образовании принят не был.
Позже в 19Обсуждение законопроекта о всеобщем
начальном образовании, тем временем откладывалось
несколько раз, и затянулось вплоть до
1912 года. 6 июня 1912 г. Государственный совет
окончательно отклонил законопроект о
всеобщем обучении.[6] И вопреки распространенной
мистификации [8] закон о всеобщем и бесплатном
начальном образовании принят не был.
К 1915 году лишь в нескольких отдельных
уездах и городах было введено обязательное
всеобщее и бесплатное начальное обучение
(в 15 земствах из более чем 440; то есть в
3 %). В масштабах всей России разрабатывавшиеся
МНП и депутатами Гос. думы проекты всеобщего
обучения так и не получили поддержки
на самом высоком уровне, ни один из разработанных
законопроектов о введении всеобщего
обучения так и не был принят.[2]10 году, было установалено
4-летнее обучение для всех начальных школ
С самого начала царствования Николая II ускоренными темпами начало развиваться женское образование[ Было утверждено положение о Женском Медицинском Институте (в начале царствования Императора Александра III женские медицинские курсы были закрыты за царивший на них революционный дух).
Информация о работе Развитие системы образования в России в 19 веке