Развитие профессионального образования в России во II половине XX в

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:35, контрольная работа

Описание работы

Период истории России первой половине XIX - начало XXI в. характеризуется яркими событиями и глубокими переменами, переломной, противоречивой эпохой. Актуальность темы исследования, определяется важностью научного поиска новых путей решения проблемы, проникновения в её сущность, систематизацией идей, выявлением закономерностей развития.

Содержание

1.Введение-----------------------------------------------------------------------------------------2
2.Период капиталистического развития профессиональной школы---------------2
3. Профессионально-педагогическое образование в России с 1917 г по XXI
Век--------------------------------------------------------------------------------------------------6
4. Анализ динамики и особенностей развития профессионального образования
в России в период второй половины XIX – начало XXI вв.------------------------13
5.Вывод-------------------------------------------------------------------------------------------16
6.Заключение------------------------------------------------------------------------------------18
7.Список используемой литературы-------------------------------------------------------19

Работа содержит 1 файл

Вариант17.doc задание 3.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

Заключение

Знания  по истории развития профессионально-педагогического  обучения имеют большое мировоззренческое и профессионально-воспитательное значение в общей системе обучения профессионально-педагогических кадров, они необходимы для решения современных проблем обучения, поскольку обеспечивают исторический подход к изучению связей методической мысли с педагогикой, дидактикой и другими учебными дисциплинами.

Представление истории развития методики профессионального  обучения как борьбы идей, мнений и  концепций исследователей приобретает  особое значение, поскольку дает возможность  «заглянуть» в образовательный  процесс прошлого, понять современные тенденции образования, интегрировать прогрессивные системы, методы и приемы обучения в современный образовательный процесс, предвидеть тенденции развития технологий обучения в будущем.

Для обновления современной образовательной системы, духовного возрождения прогрессивных отечественных традиций, необходимо всестороннее изучение и творческое использование исторического опыта с выявлением степени социальной значимости профессионального образования, отражающего не только уровень культуры материального производства, но и состояние общеобразовательной, профессиональной и духовной культуры. Прежде всего, важно учесть, что образовательная политика носит исторический характер, поэтому необходим теоретический анализ с критическим осмыслением как позитивного, так и негативного опыта её различных аспектов. Определив содержание каждого из них с учётом уроков прошлого, можно выстроить оптимальную для личности и общества образовательную систему. Именно поэтому высокую научную и практическую актуальность имеет комплексное изучение и обобщение богатейшего отечественного опыта по формированию интеллектуального потенциала общества, составляющего одну из основных функций профессионально-образовательной системы.

Список  используемой литературы

Большая советская энциклопедия, 1989г.

Батышев С.Я.Актуальные проблемы подготовки рабочих  высокой квалификации. М., 1979.

Деев, Е.Е. Организация методической работы в  профессиональном образовательном  учреждении / Е.Е. Деев // Учебно-воспитательный процесс в условиях модернизации образования: сб. науч. статей.– М.: АПСН, 2004.

Деев, Е.Е. Создание педагогических условий для  развития профессионального учреждения / Е.Е. Деев // Учебно-воспитательный процесс  в условиях модернизации образования: сб. науч. статей.– М.: АПСН, 2004.

Дружинин  Н.М. Генезис капитализма в России. - М., 1955.

Жураковский Г. Е. Очерки по истории античной педагогики. М., 1963.

Константинов  Н. А., Мединский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. М.,1982.

Малькова 3. А. Школа и педагогика за рубежом. М., 1983

Пряникова В. Г., Рыбкин 3. И. История образования  и педагогической мысли. М.,1995.

«История  образования и педагогики» под  редакцией А.Спивакова, Москва, 2005г.

История педагогики. Часть 2 / Под ред. Пискунова  А.И. - М.: ТЦ СФЕРА, 1998

История профессионального образования в России / Российская академия образования. Ассоциация" Профессиональное образование". Центр непрерывного образования. Института истории и теории педагогики РАО; Под науч. ред. С. Я. Батышева и др. -М.: Профессиональное образование, 2003.

«Психология и педагогика» под редакцией  В. А. Сластёнина, Москва, 2008г.

«Педагогика профессионального образования» под  редакцией В. А. Сластёнина, Москва, 2006г.

http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00034502.html//15.04.2010

http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/158943.html//15.04.2010

www.rsu.edu.ru/files/avtoref_deev.doc//11.052010

http://www.mguas.ru/page.php?id=46//11.052010

http://www.mpgu.edu/pressa/035.htm#verh//11.052010

http://www.lexed.ru/pravo/theory/yagofarov2005/?1111.html//11.05201 
 
 
 

Информация о работе Развитие профессионального образования в России во II половине XX в