Развитие общения старших дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:41, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является: изучение развития общения детей старшего дошкольного возраста.
Объектом нашего исследования - формирование личности ребенка.
Предмет исследования - развитие общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ проблемы развития общения старших дошкольников со сверстниками в современной психологии
1.1 Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста
1.2 Роль и функции общения в психическом развитии детей
1.3 Понятие мотивов и средств общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
1.4 Формы общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Глава 2. Исследование развития общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста
2.1 Исследование зависимости общения от статусного положения в группе
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Методика контрольного эксперимента
Выводы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Развитие общения старших дошкольников .rtf

— 1.32 Мб (Скачать)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо),

Мальчик вежливый и грамотный

Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

 А во Франции и в Дании

На прощание говорят (до свидания).

Фея :

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Опять волшебные слова появились на своем месте. А теперь вам необходимо расколдовать наших животных. Злой волшебник превратил их в картинки, вот такие. (Показывает и раздает их детям.) Вам нужно их оживить, а я вам подскажу особенности каждого из них (грустного пингвина, встревоженного кота, радостного кролика, хмурого орла, разгневанного поросенка).

(Дети изображают мимикой и пантомимикой животных.)

Фея :

- Вы и с этим заданием хорошо справились. Звери ожили. Ребята, слышите? Что это за странные звуки? Да ведь это сам Группи-Грушш Ян пришел к нам. Наверное, ему не нравится то, что вы снимаете его страшные заклятия.

Злой волшебник:

- Это кто хозяйничает здесь? Опять добренькая Фея. А это еще кто? (Обращается к детям.)

Фея :

- Это мои помощники, дети из детского сада, самые веселые, дружные и вежливые. Они помогают мне разрушить твое колдовство.

Волшебник:

- Ну, это мы еще посмотрим.

Фея:

-- Дети! Теперь нам нужно вернуть веселую музыку. А для этого необходимо мальчикам подойти к девочкам, обратиться к ним по имени, подать руку, заглянуть в глаза и вежливо пригласить на танец. Если вы с этим справитесь, то обязательно зазвучит веселая музыка. (Дети исполняют танец «польку».)

Фея :

-- Дети, вы и с этим заданием успешно справились. И приглашаете, и танцуете вы красиво. (Злой волшебник огорчен, щиплет себя за бороду.) Теперь веселая музыка всегда будет звучать всегда в нашей стране. (Детский оркестр исполняет музыкальное произведение.)

-- А теперь нужно расколдовать детей нашей страны, превратить их из невоспитанных в вежливых. Это чудо произойдет, если вы им дадите вредные советы.

Колдун:

- Вот это здорово! Вот это по-моему! Молодцы, дети, вы мне понравились. (Инсценировка стихотворения.)

Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

И когда со стула Тетя

С перепугу упадет

И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать,

И, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет.

За плечо возьмет вас папа

И куда-то поведет.

Там, наверно, очень долго

Папа будет вас хвалить.

Фея :

- Молодцы дети! Посмотрите, как переживает злой волшебник, Он теряет свои колдовские, черные силы. Теперь нам нужно вернуть веселые песни. А вы знаете какую-нибудь? Спойте, пожалуйста. (Дети поют песню «Звонко капают капели».)

Фея:

- Дети, смотрите, что стало со злым волшебником: он превратился в доброго, он улыбается вам. Он хочет с вами поиграть. (Дети играют в игру «Зеркало».)

-- Вы просто волшебники. (Дети читают стихотворение «Просто волшебники».)

Дети:

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого -

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе -- цветок,

Его листья повисли.

Грустит он...

О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем,

Галопом сестренка

Помчалась на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы-заботы:

«Вернусь --

Хорошо бы пошить, почитать...

Да надо

С уборкой возиться опять».

И ты совершаешь

Веселое чудо --

Ковер засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

«Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!»

Фея:

- Дети, спасибо вам! Вы сумели победить злого волшебника и помогли всем детям нашей страны, которые опять стали добрыми, вежливыми (опять слышны музыка и смех). А теперь подарим друг другу самую большую радость, встанем в круг, подадим друг другу руки. (Дети водят хоровод «Черешенка».)

Фея :

- А на прощание я каждому из вас подарю пропуск для того, чтобы вы всегда помнили о моей стране и в любое время смогли прийти ко мне в гости.

 

Приложение 6

 

Сформированность 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения

1-ый ряд умений

Использование этикетных речевых формул

Женя Ш.

Жазира А.

Вероника Б.

Саша Б.

Галя Б.

Тереза Б.

Рустам Г.

Настя И.

Никита И.

Алина К.

Ангелина К.

Тима К.

Вова С.

Данил С.

Карина Ш.

 

1.а) Приветствие

По инициативе взрослого

                               

По инициативе ребенка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

б) Прощание

По инициативе взрослого

                               

По инициативе ребенка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

в) Благодарность

По инициативе взрослого

                               
 

По инициативе ребенка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

2. Установление контакта

 

а) по имени

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

б) по фамилии

                                 

в) по др. словам

                                 

г) тактильный

контакт

Доброжелательный

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

Недоброжелательный

                               

д) зрительный

контакт

Смотрит в глаза

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

Отводит взгляд

                               

3. Выражение своего настроения

 

а) при помощи

слов

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

б) не выражает

                                 

4. Поведение в разговоре

 

а) жесты и мимика

Скудные

               

-

             

Адекватные

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

14

Развязные

                               

б) тон общения

Доброжелательный

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

Недоброжелательный

                               

в) размещение партнеров

Лицом друг к другу

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

14

Отвернут от партнера

             

-

             

1

                                   

 

 

Приложение 7

 

Сформированность 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения

2-ый ряд умений

Использование этикетных речевых формул

Женя Ш.

Жазира А.

Вероника Б.

Саша Б.

Галя Б.

Тереза Б.

Рустам Г.

Настя И.

Никита И.

Алина К.

Ангелина К.

Тима К.

Вова С.

Данил С.

Карина Ш.

 

1. Слушать и слышать собеседника

Внимательный

+

+

+

+

+

+

   

+

+

+

 

+

+

+

12

Не внимательный

                             

-

Перебивает

         

-

       

-

       

2

Не перебивает

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

 

+

+

+

+

13

2. Контролировать собеседника в контакте с ним

Самостоятельно делает замечание

+

 

+

                       

2

Не замечает ошибок

+

       

-

                 

2

Обращается за помощью к взрослым

 

+

   

+

 

+

+

+

           

5

3. Отношение

к неэтичным выражениям собеседника

Комформное

                               

Неприятие

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

4. Понимать эмоциональный настрой собеседника и выражать свое отношение

Сопереживает

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

Равнодушен

                               
   

5

5

5

5

5

4

5

4

4

5

4

5

5

5

5

5



Информация о работе Развитие общения старших дошкольников