Развитие образование в нашей стране

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Основными целями системы образования в Республике Казахстан являются:
– формирование общенаучной и общекультурной подготовки учащихся;
– социальная адаптация школьников к жизни в обществе;
– воспитание гражданственности и любви к Родине;
– обеспечение потребностей общества в квалифицированных рабочих и специалистах, переподготовка и повышение их квалификации

Содержание

1. Общая структура системы образования Казахстана.
1.2 Школьное образование.
1.3. Профессиональное образование.
1.4 Высшее образование.
1.5 Послевузовское образование.

2. Анализ современного состояния образования
2.1. Общая оценка
2.2. Анализ проблем высшего образования

3. Библиография используемой литературы по теме "Развитие образование в нашей стране"

Работа содержит 1 файл

Орыс тили.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

– снижение потенциала системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, ликвидация районных учебно-методических служб, институтов и факультетов повышения квалификации при вузах;

– ухудшение материально-технической  базы организаций образования, отсутствие индустрии образования;

– возрастание дефицита учебников и учебно-методических материалов;

– увеличение разрыва  в уровне образования между жителями города и села, а также между выпускниками полных и малокомплектных школ;

– нарушение принципа единства систем обучения и воспитания.

В системе высшего  профессионального образования  увеличивается разрыв во взаимодействии вузов с академическим сектором науки, производством и экспериментальными базами, что ведет к снижению качества учебного процесса и практической подготовки будущих специалистов.

В подготовке кадров с высшим образованием происходит "вымывание  затратных специальностей", в частности, естественно-научного и технического направлений, без чего невозможно научно-техническое развитие общества. Абсолютная часть специалистов заканчивает образование после первой ступени высшего многоуровневого образования, что существенно снижает общий уровень высшего образования в республике.

В системе профессионального  образования не уделяется необходимое  внимание обучению трудовым навыкам и их совершенствованию. Нет достаточных исследований этой проблемы, на основании которых следовало бы создать условия, обеспечивающие гибкость, обновление и продуктивность образовательного процесса, передачу необходимых умений и навыков, учитывающих требования изменяющегося рынка труда.

Социально-экономическая  ситуация в республике обострила  проблему занятости подростков и молодежи. Безработица, вынужденное иждивенчество приводит к социальной и трудовой деградации этой категории населения. И как результат - рост преступности, алкоголизма, наркомании, проституции и других негативных проявлений среди подростков и молодежи.  
 

2.2. Анализ проблем  высшего образования

С 2001 года введен Классификатор  направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, переработанный в сторону укрупнения специальностей и содержащий 274 наименования специальностей по 43 группам. Классификатор в дальнейшем будет приводиться к международной стандартной классификации образования, рекомендованной ЮНЕСКО государствам, подписавшим Лиссабонскую Конвенцию. В вузах при наличии соответствующих лицензий могут реализовываться образовательные программы среднего общего, начального профессионального и среднего профессионального образования. Граждане, имеющие высшее профессиональное образование, могут получить на платной основе второе высшее профессиональное образование в сокращенные сроки. В республике действует около 300 гражданских вузов и филиалов, из которых 36 государственных, 14 акционерных обществ, 3 международных, 114 частных и 119 филиалов с общим контингентом студентов около 570 тысяч. Это свидетельствует о создании рынка образовательных услуг. Разработана Концепция развития системы высшего профессионального образования, устанавливающая приоритеты его развития в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Происходит децентрализация управления и финансирования образования, расширение академических свобод организаций образования.

Кардинально изменились принципы приема в вузы. С 1999 года осуществлен  переход на новую модель формирования студенческого контингента вузов  на основе государственного образовательного заказа. Госзаказ реализуется путем предоставления государственных образовательных грантов и государственных образовательных кредитов. Суть новой модели заключается в том,что все абитуриенты сдают вступительные экзамены методом комплексного тестирования и участвуют в конкурсе на выбранную ими специальность в целом по республике. Государственные образовательные гранты и кредиты предоставляются конкретным лицам, прошедшим конкурсный отбор. Будущий студент - обладатель гранта или кредита, сам выбирает вуз, в котором осуществляется подготовка по избранной им специальности. Изменился и механизм финансирования подготовки специалистов с высшим образованием - бюджетные средства выделяются конкретным лицам, а не вузу.

Основной целью  второго этапа являлось углубление успехов, достигнутых при внедрении первого этапа, а также размещение госзаказа и в негосударственных вузах, прошедших государственную аттестацию. Абитуриентам предоставлено право участвовать в конкурсе сразу на несколько специальностей, что дает возможность более полного отбора наиболее подготовленной молодежи. Дальнейшее совершенствование элементов новой модели выразилось в том, что комплексное тестирование проходили абитуриенты, поступающие во все вузы, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, в т.ч. и негражданские.

Сейчас вузы Казахстана переходят к новой кредитной  системе обучения, которая призвана освежить десятилетиями не менявшийся цикл вузовской подготовки лекция - семинар - экзамен. В Казахстане по кредитной технологии уже год готовят магистров. С начала нового учебного сезона Министерство образования планирует внедрить систему в бакалавриате. В Министерстве образования считают, что кредитная технология - одна из самых прогрессивных моделей образования, которая отвечает требованиям подготовки кадров для современного общества. До конца года система будет внедрена в каждом вузе страны.

В 2004 году впервые  будет проведена тестовая проверка знаний учащихся вторых и третьих  курсов для текущего мониторинга  качества подготовки специалистов. Данная мера, как и недавнее введение нижнего порога в 40 баллов для поступления в вузы, — преграда для проникновения в институты и университеты неподготовленной молодежи. Ведь ни для кого не секрет, что в период становления независимости в Казахстане вузы массово выпускали слабо подготовленных специалистов .  
 
 

3.Библиография  используемой литературы  по теме  «Развитие образование в нашей стране»   

1. По материалам  Программы по образованию Фонда Сорос-Казахстан,

2. По материалам  Программы по образованию Фонда Сорос-Казахстан и Министрества образования Республики Казахстан

3. По материалам  Государственной программы «Образование». Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 30 сентября 2000 г. № 448.

4. Источник - http://www.alledu.ru/news/1/3036 дата публикации 23.02.2004.

5. Кыдырбекулы Д. Проблемы пост-советского гуманитарного образования в Казахстане.

6. Осик Ю.И., Надыров  А.И., Осик Л.Г., Сетевые структуры  и проблемы высшей школы // Труды  международной научной конференции  "Наука и образование" - ведущий  фактор стратегии "Казахстан-2030", посвященный 10-летию независимого Казахстана, Караганда, 2001, Выпуск 1.

7. ЭКСПРЕСС-К, Чтобы  не остаться в стороне, №30 (15437) от 14 февраля 2004 года.

8. По официальным  материалам Министерства образования Республики Казахстан

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН                                                      Костанайский государственный университет им. А.Байтурсынова                                                   
 
 
 
 

 

Тема: Развитие образование в нашей стране 
 
 
 
 

                                                                                                   

                                                                                                  Выполнила: Тілеу А.М

                                                                                                  Проверила: Нурсеитова А.К                                                                                
 
 

Костанай 2011 год 
 
 
 
 

Информация о работе Развитие образование в нашей стране