Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 15:47, курсовая работа
Основными целями системы образования в Республике Казахстан являются:
– формирование общенаучной и общекультурной подготовки учащихся;
– социальная адаптация школьников к жизни в обществе;
– воспитание гражданственности и любви к Родине;
– обеспечение потребностей общества в квалифицированных рабочих и специалистах, переподготовка и повышение их квалификации
1. Общая структура системы образования Казахстана.
1.2 Школьное образование.
1.3. Профессиональное образование.
1.4 Высшее образование.
1.5 Послевузовское образование.
2. Анализ современного состояния образования
2.1. Общая оценка
2.2. Анализ проблем высшего образования
3. Библиография используемой литературы по теме "Развитие образование в нашей стране"
– снижение потенциала системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, ликвидация районных учебно-методических служб, институтов и факультетов повышения квалификации при вузах;
– ухудшение материально-
– возрастание дефицита
учебников и учебно-
– увеличение разрыва в уровне образования между жителями города и села, а также между выпускниками полных и малокомплектных школ;
– нарушение принципа единства систем обучения и воспитания.
В системе высшего профессионального образования увеличивается разрыв во взаимодействии вузов с академическим сектором науки, производством и экспериментальными базами, что ведет к снижению качества учебного процесса и практической подготовки будущих специалистов.
В подготовке кадров с высшим образованием происходит "вымывание затратных специальностей", в частности, естественно-научного и технического направлений, без чего невозможно научно-техническое развитие общества. Абсолютная часть специалистов заканчивает образование после первой ступени высшего многоуровневого образования, что существенно снижает общий уровень высшего образования в республике.
В системе профессионального образования не уделяется необходимое внимание обучению трудовым навыкам и их совершенствованию. Нет достаточных исследований этой проблемы, на основании которых следовало бы создать условия, обеспечивающие гибкость, обновление и продуктивность образовательного процесса, передачу необходимых умений и навыков, учитывающих требования изменяющегося рынка труда.
Социально-экономическая
ситуация в республике обострила
проблему занятости подростков и молодежи.
Безработица, вынужденное иждивенчество
приводит к социальной и трудовой деградации
этой категории населения. И как результат
- рост преступности, алкоголизма, наркомании,
проституции и других негативных проявлений
среди подростков и молодежи.
2.2. Анализ проблем высшего образования
С 2001 года введен Классификатор
направлений подготовки и специальностей
высшего профессионального
Кардинально изменились
принципы приема в вузы. С 1999 года осуществлен
переход на новую модель формирования
студенческого контингента
Основной целью второго этапа являлось углубление успехов, достигнутых при внедрении первого этапа, а также размещение госзаказа и в негосударственных вузах, прошедших государственную аттестацию. Абитуриентам предоставлено право участвовать в конкурсе сразу на несколько специальностей, что дает возможность более полного отбора наиболее подготовленной молодежи. Дальнейшее совершенствование элементов новой модели выразилось в том, что комплексное тестирование проходили абитуриенты, поступающие во все вузы, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, в т.ч. и негражданские.
Сейчас вузы Казахстана переходят к новой кредитной системе обучения, которая призвана освежить десятилетиями не менявшийся цикл вузовской подготовки лекция - семинар - экзамен. В Казахстане по кредитной технологии уже год готовят магистров. С начала нового учебного сезона Министерство образования планирует внедрить систему в бакалавриате. В Министерстве образования считают, что кредитная технология - одна из самых прогрессивных моделей образования, которая отвечает требованиям подготовки кадров для современного общества. До конца года система будет внедрена в каждом вузе страны.
В 2004 году впервые
будет проведена тестовая проверка
знаний учащихся вторых и третьих
курсов для текущего мониторинга
качества подготовки специалистов. Данная
мера, как и недавнее введение нижнего
порога в 40 баллов для поступления в вузы,
— преграда для проникновения в институты
и университеты неподготовленной молодежи.
Ведь ни для кого не секрет, что в период
становления независимости в Казахстане
вузы массово выпускали слабо подготовленных
специалистов .
3.Библиография
используемой литературы
по теме «Развитие
образование в нашей
стране»
1. По материалам Программы по образованию Фонда Сорос-Казахстан,
2. По материалам Программы по образованию Фонда Сорос-Казахстан и Министрества образования Республики Казахстан
3. По материалам
Государственной программы «
4. Источник - http://www.alledu.ru/news/1/
5. Кыдырбекулы Д. Проблемы пост-советского гуманитарного образования в Казахстане.
6. Осик Ю.И., Надыров
А.И., Осик Л.Г., Сетевые структуры
и проблемы высшей школы // Труды
международной научной
7. ЭКСПРЕСС-К, Чтобы не остаться в стороне, №30 (15437) от 14 февраля 2004 года.
8. По официальным материалам Министерства образования Республики Казахстан
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
Тема: Развитие
образование в нашей
стране
Костанай
2011 год