Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 15:47, курсовая работа
Основными целями системы образования в Республике Казахстан являются:
– формирование общенаучной и общекультурной подготовки учащихся;
– социальная адаптация школьников к жизни в обществе;
– воспитание гражданственности и любви к Родине;
– обеспечение потребностей общества в квалифицированных рабочих и специалистах, переподготовка и повышение их квалификации
1. Общая структура системы образования Казахстана.
1.2 Школьное образование.
1.3. Профессиональное образование.
1.4 Высшее образование.
1.5 Послевузовское образование.
2. Анализ современного состояния образования
2.1. Общая оценка
2.2. Анализ проблем высшего образования
3. Библиография используемой литературы по теме "Развитие образование в нашей стране"
Развитие образование в нашей стране
1. Общая
структура системы образования Казахстана.
1.2
Школьное образование.
1.3.
Профессиональное образование.
1.4
Высшее образование.
1.5
Послевузовское образование.
2. Анализ
современного состояния образования
2.1.
Общая оценка
2.2.
Анализ проблем высшего образования
3. Библиография используемой
литературы по теме
"Развитие образование в нашей
стране"
1.
Общая структура системы
образования Казахстана.
Основными целями
системы образования в
– формирование общенаучной и общекультурной
подготовки учащихся;
– социальная адаптация школьников к
жизни в обществе;
– воспитание гражданственности и любви
к Родине;
– обеспечение потребностей общества
в квалифицированных рабочих и специалистах,
переподготовка и повышение их квалификации.
В Конституции Республики Казахстан (статья 30) записано:
"Гражданам
гарантируется бесплатное
среднее образование
в государственных учебных
заведениях. Среднее
образование обязательно.
Гражданин имеет право
на получение на конкурсной
основе бесплатного
высшего образования
в государственном высшем
учебном заведении.
Получение платного
образования в частных
учебных заведениях
осуществляется на основаниях
и в порядке, установленных
законом. Государство
устанавливает общеобразовательные
стандарты образования.
Деятельность любых
учебных заведений должна
соответствовать этим
стандартам".
1.2. Школьное
образование.
Среднее общее образование гарантировано и является обязательным для всех граждан. Помимо этого, приоритетами среднего общего образования являются информатизация и обновление содержания образования.
Перед системой среднего общего образования стоят следующие задачи:
– охват обучением всех детей школьного возраста
– реализация государственных общеобязательных стандартов среднего общего образования;
– повышение качества образования в школах путем усовершенствования содержания и методов обучения, введения объективных критериев и подходов к оценке знаний учащихся и деятельности педагогов;
– обеспечение мер по охране здоровья учащихся и педагогов.
Среднее общее образование приобретается поэтапно путем усвоения образовательных программ трех ступеней: начальной (1-4 классы), основной (5-9 классы) и старшей (10-11 или 12 классы). Указанные ступени могут функционировать вместе, в одном общеобразовательном учреждении, или раздельно, в начальной или основной общеобразовательной школе.
В республике функционируют 8290 школ, где обучаются 3117,7 тыс. детей, в том числе 8191 общеобразовательная школа с 3097, 0 тыс. учащихся.
Наряду с дневными школами действуют 31 вечерние общеобразовательные школы.
Развивается сеть общеобразовательных учреждений нового типа (гимназии и лицеи), число которых составляет 320, в том числе гимназий – 178, лицеев – 142.
С учетом этнических
потребностей населения обучение в
школах ведется на 7 языках. Из общего
числа школ - 3474 ведут обучение на
казахском языке, 2514 — на русском,
2107 — на русском и казахском, 78 школ - на
узбекском, 13 — на уйгурском, 3 — на таджикском,
1 школа — на украинском и 1 школа — на
немецком языках. В местах компактного
проживания малочисленных национальностей
организовано изучение 14 родных языков.
1.3. Профессиональное
образование.
Начальное и среднее профессиональное образование приобретается в профессиональных школах, лицеях и колледжах и сочетается с получением общего среднего образования.
Основные задачи профессионально-технического образования:
– разработка и внедрение
государственных
– создание условий
для повышения доступности
– поддержка негосударственного
сектора профессионального
– организация и развитие социального партнерства в системе профессионального образования;
– расширение международного сотрудничества по вопросам подготовки и переподготовки кадров в учебных заведениях профессионального образования.
Начальное профессиональное образование включает в себя подготовку, переобучение и повышение квалификации рабочих, специалистов и безработных, а также незанятого населения.
В республике действует 306 профессиональных школ и лицеев с 88 348 учащимися. Подготовка квалифицированных рабочих ведется более чем по 300 специальностям.
Учреждения среднего профессионального образования представлены колледжами, которые перешли на подготовку специалистов по новым государственным стандартам среднего профессионального образования и учебным планам. В колледжах внедрен новый механизм формирования контингента учащихся и подготовки специалистов с полным возмещением затрат на договорной основе, учитывающий потребности региона в трудовых ресурсах. Открытие новых специальностей осуществляется только при наличии конкретного заказчика и заключения регионального бюро занятости.
Среднее профессиональное
образование обеспечивают 285 колледжей,
в том числе 173 - государственной
и 112 – негосударственной формы собственности.
Количество обучающихся составляет 155
893 чел.
1.4. Высшее
образование.
Высшее профессиональное
образование приобретается
университет, академия, институт и приравненные к ним (консерватория, высшая школа, высшее училище).
В структуре высшего образования предусмотрено три ступени:
I. Высшее базовое образование, предусматривающее широкую гуманитарную и фундаментальную естественно-научную подготовку по профилю специальности с присвоением академической степени «бакалавр»;
II. Высшее специальное
образование с присвоением
III. Высшее научно-педагогическое высшее образование нацелено на последующее использование выпускников на научной и педагогической (в вузе) работе. Лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, присваивается квалификация «специалист с высшим образованием» и академическая степень «магистр наук»;
Вузам предоставляется
право самостоятельно определять соответствующую
структуру многоступенчатой подготовки
кадров. В вузе могут функционировать
как все ступени высшего
Система высшего профессионального образования республики включает 164 высших учебных заведения, в том числе 47 государственных, 117 частных.
Подготовка кадров
для системы образования
Обучение иностранных
студентов ведется в 47 высших учебных
заведениях Казахстана. В них обучаются
3598 студентов из 43 стран мира, включая
студентов из стран СНГ и прибалтийских
государств. Условия приема иностранных
студентов - демократичны.
1.5. Послевузовское
образование.
Послевузовское
Аспирантура открыта по 215 научным специальностям, а докторантура — по 29 специальностям.
Повышение квалификации
и переподготовка кадров проводятся
организациями образования, организациями,
научными и учебными центрами, государственной
службой занятости. Они могут осуществляться
как за счет государственного бюджета,
так и на договорной основе. Переподготовка
кадров проводится в Республиканском
институте повышения квалификации; переподготовка
научно-методических и руководящих кадров
системы образования - в областных и городских
институтах усовершенствования учителей
.
2. Анализ современного состояния образования
2.1. Общая
оценка
В соответствии с законодательством национальная модель системы образования, основанная на принципах преемственности и непрерывности образовательных программ, включает 4 уровня образования:
1) дошкольное воспитание
и обучение;
2) среднее (среднее общее, начальное и
среднее профессиональное) образование;
3) высшее профессиональное образование;
4) послевузовское профессиональное образование.
Образовательные программы осуществляются в дошкольных организациях, общеобразовательных школах, профессиональных школах, профессиональных лицеях, колледжах, высших учебных заведениях.
Число организаций образования стабильно росло до 1990 года. Однако, начиная с 1991 года, сеть организации образования стала сокращаться. Особенно это коснулось детских садов .
В республике в связи
с закрытием большинства
За этот период произошло, несмотря на незначительное сокращение сети, снижение уровня охвата подростков и молодежи профессиональным обучением начального и среднего уровня.
В Казахстане на 58 учеников приходится 1 компьютер, 48% школ нуждаются в капитальном ремонте, в стране не хватает более 3,7 тысяч учителей, 28% учителей не имеют законченного высшего образования. Причем, по данным, приведенным премьер-министром Казахстана, "за последние 4 года число педагогов без высшего образования увеличилось на 2%" .
Казахстан унаследовал в основном принципы и методику советского образования и педагогики. Что касается естественных, точных и технических наук, то здесь сохраняется относительно высокий уровень количественного и качественного состояния образования. Изменения здесь незначительны, за исключением невостребованности специалистов в области этих наук, что ведет к “утечке мозгов из республики .
Значительно изменилась
и структура распределения
– снижение доступности образования для населения, особенно в системах дошкольного воспитания и обучения, начального и среднего профессионального образования;
– обострение проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных и многодетных семей неохваченность их системой образования, отсутствие механизма их обеспечения рабочими местами обусловило рост преступности среди этой категории подростков и молодежи;
– снижение доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями в развитии;
– снижение качества
предоставляемых