Движения рук детей
стали более точными, координированными,
дети смогли преодолеть неуверенность
и скованность движений руки
во время выполнения заданий,
связанных с рисованием, штриховкой,
обводом через кальку, по трафаретам.
Результаты контрольного
среза показали, что целенаправленное применение
в практике работы ДОУ разнообразных форм
совершенствования ручной умелости способствует
укреплению мускулатуры руки
ребенка,
тренирует точность
двигательных реакций,
способствует совершенствованию
координации в системе «глаз-рука».
Развивая ручную умелость
мы подготавливаем ребенка к
выполнению движений, необходимых
при письме, т.е. готовим ребенка
к обучению в школе.
Таким образом, в ходе
опытно-экспериментальной работы
предположение о необходимости
систематической комплексной психолого-медико-педагогической
работы подтвердилось.
Список используемых источников
Литература
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: Академия развития, 1998.
- Гареева Н. Коррекция развития мелкой моторики и осязания у детей с нарушениями зрения. // Дошкольное воспитание. – 2002.
- № 6. – С. 75-79.
- Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М.: Просвещение, 1990.
- Иванова Н.Н. Коррекция зрительно-двигательной и моторной координации у старших дошкольников с нарушениями зрения. // Дефектология. – 1998.
- № 4. – С. 72-79.
- Коррекционная программа по развитию осязания и мелкой моторики. / составители В.В.Денискина и Л.И.Плаксина, 1997.
- Никулина Г.В. Охраняем и развиваем зрение: Учебно-методическое пособие для педагогов / Г.В.Никулина, Л.В.Фомичева. – СПб.: Детство- Пресс, 2002.
- Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. – Калуга: издательство Адель,1998.
- Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения. // Дефектология. – 2001.
- № 2. – С. 84-88.
Источники иллюстраций:
- Картинки из личного архива