Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 17:11, доклад
Раздел специальной педагогики. Описание проблемы слепоглухих. Специальное обучение.
Выготский о проблеме слепоглухоты.
Введение
Формирование речи у слепоглухих
Содержание обучения на подготовительном этапе
На примере слепоглухонемых детей.
Содержание школьного этапа обучения.
На примере слепоглухонемых детей.
Речевое развитие
Взрослый возраст
Коррекционная педагогика
Список используемой литературы
Обучение словесному языку начинается не с букв, а со слов, и не просто слов, а со слов в системе связного смыслового текста. Смысловым контекстом первых слов являются жесты. Первые дактильные слова включены в рассказ, осуществляемый средствами мимики. Тут слова выступают на правах жестов. Лишь после усвоения нескольких десятков слов , обозначающих конкретные предметы, ребенку дается дактильный алфавит, которым он уже практически владеет. После дактильного алфавита ребенку можно дать любое слово, соотнеся его с соответствующим жестом и предметом. Заучивание букв дактильного алфавита имеет также огромное значение потому, что ребенок в процессе этого заучивания обучается восприятию дактильных букв с руки учителя.
После прочного заучивания дактильного алфавита ребенку дается точечное обозначение букв . Пальцевая артикуляция и точечное изображение букв у ребенка должны быть безукоризненными и совершенными. Для совершенствования в этом подбирается специальный словарь в два-три десятка слов, обозначающих хорошо известные ребенку предметы. Этот же словарь используется в дальнейшем для усвоения грамматического строя.
Для
усвоения грамматического
Огромное
значение в обучении
Вместе
с усвоением элементов
Низкий
уровень первоначального
Устная
речь для слепоглухонемых не
является средством обучения, она- один
из предметов изучения. Занятия по устной
речи проводятся в форме индивидуальных
уроков.
Взрослый возраст
Основная работа с такими
Должна проводиться дальнейшая
работа по недопущению
Предшествующий опыт показывает, что успешная социализация слепо-глухих возможна. Существуют примеры того, как ,даже будучи слепо-глухим, человек добивался огромных успехов в жизни, вплоть до мирового признания. Яркий пример- Элен Келлер- общественный деятель, писатель, философ. Потеря зрения и слуха произошла в возрасте 1 года 7 месяцев. Однако эта женщина сумела пройти путь социализации и достигла высот, до которых большинству обычных здоровых людей далеко.
В России к таким личностям необходимо отнести Ольгу Ивановну Скороходову. Ольга Ивановна потеряла слух и зрение в возрасте 8 лет. Однако это ее не остановило, и , опираясь на близких, и в первую очередь на саму себя Ольга Ивановна сумела преодолеть свою первоначальную беспомощность и стать известным философом и мыслителем, выпустив не одну книгу как у нас так и на Западе.
Коррекционная (специальная)
Коррекционная
(специальная) педагогика
Главной задачей педагогики является разработка методологических, теоретических и методических основ систем специального обучения и воспитания.
В
рамках сложившейся
Центральной проблемой коррекционной (специальной) педагогики является поиск путей разрешения противоречия между необходимостью и возможностью взрослых передать ребенку социальный и культурный опыт, поскольку в случаях нарушения развития перестают действовать или оказываются недостаточно состоятельными традиционные способы решения традиционных образовательных и воспитательных задач. Вследствие этого возникает задача разработки "обходных путей" и специфичных средств решения традиционных образовательных и воспитательных задач применительно к каждому этапу развития.
Основной
задачей современного этапа
Приоритетными направлениями
Разработка
научных основ системы раннего (с
первых месяцев жизни ребенка) выявления
отклонений в развитии детей и "гибкой"
системы ранней комплексной (медико-психолого-
Развитие систем дошкольного воспитания и обучения детей с различными нарушениями развития с учетом нового базиса системы специального образования и многообразия форм организации дошкольной подготовки; разработка содержания и методов взаимодействия специалистов с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии; переосмысление соотношения стандартов образования и жизненной компетенции, определяющее новое содержание личностно ориентированного специального обучения детей школьного возраста с различными нарушениями развития, разработка специальной педагогической поддержки процессов социально-эмоционального развития, становления самосознания детей с различными нарушениями развития на всех возрастных этапах; разработка методов и технологий качественной индивидуализации специального образования,определение роли и функций информационных технологий в решении центральных проблем коррекционного обучения; разработка научных основ создания
компьютерно опосредованных технологий специального обучения разных категорий детей, разработка содержания и методов психологического сопровождения детей с различными нарушениями в развитии в процессе образования, разработка технологий взаимодействия специалистов разного профиля, участвующих в процессе образования. Разработка научных основ интегрированного обучения и новых форм взаимодействия массового и специального образования.
Перед коррекционной (
6. Мещеряков
А. И. Обучение