Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 09:07, реферат
Идея единого образовательного пространства в настоящее время практически сформирована в качестве актуальной и общезначимой во всех странах СНГ и активно обсуждается в разной форме и в разных инстанциях. Такое положение естественно связывается с реальными обстоятельствами жизнедеятельности государств Содружества, когда единое образовательное пространство становится потребностью и необходимостью, определяемыми комплексом причин.
Введение…………………………………………………………………………3
Интеграция образовательных структур на территории СНГ……………5
Цели и принципы интеграции государств СНГ в единое образовательное пространство………………………………………………………………….....9
Заключение……………………………………………………………………...14
Литература………………………………………………………………………15
Цели и принципы интеграции государств СНГ в единое образовательное пространство
Интеграция государств – участников СНГ в единое образовательное пространство должна способствовать:
Формирование
единого образовательного пространства
имеет особое значение и для защиты
образовательных интересов
Единому
образовательному пространству как
сложному, многоуровневому процессу
взаимосвязанных
В сущности, образовательное пространство является полиструктурным, так как внутри его существуют различные автономные, вполне самостоятельные структуры. Полиструктурность как ключевая категория описания образовательного пространства позволяет понимать образовательное пространство не как нивелировку под некий «заданный стандарт» – одинаковость, а как условие обогащения и развития одновременно и автономных структур, и всей развивающейся системы в рамках Содружества, как множество взаимодействующих разновеликих образовательных систем (пространств) различного уровня.
Важное значение для формирования единого образовательного пространства имеет выявление тенденций интеграционных процессов в образовании, которые в конечном итоге формируют новую область знания, выступают основой новой концепции развития образовательных систем в изменившихся социально-экономических условиях.
Одной из наиболее важных тенденций развития интеграционных процессов в области образования и педагогической науки, призванных объединить усилия педагогического сообщества Содружества, является постепенный переход в сторону комплексных областей педагогического знания, информационной педагогики и педагогической информатики. Наблюдается крен в сторону совершенствования массового образования. Наряду с развитием элитарного образования повышается его качество в учебных заведениях для большинства.
Происходит
существенное усиление развития гуманитарной
составляющей образования, гуманизации
последнего как стратегической линии
его развития. В непосредственной
связи с гуманизацией образования
находится тенденция
Основными направлениями формирования единого образовательного пространства являются:
Исходя из основных целей, принципов и направлений формирования единого образовательного пространства и учитывая различные уровни состояния экономики, науки и образования, можно выделить следующие этапы формирования единого образовательного пространства стран СНГ (имеется в виду, что это неравномерный и многоуровневый процесс):
I этап (1998 г.) – разработка концепции непрерывного образования в едином образовательном пространстве государств – участников СНГ;
II этап (1998 – 1999 гг.) – анализ уже согласованных законодательных актов в области образования государств Содружества в целях формирования единого образовательного пространства. На этом этапе предполагается разработка научно-методических и организационных аспектов межгосударственной и национальных программ сотрудничества на основе принятых типовых модельных законодательных актов, регулирующих отношения в сфере образования, научное обоснование социально-педагогических условий формирования единого образовательного пространства;
III этап (1999 – 2001 гг.) – создание системы социально-педагогических и научно-организационных механизмов межгосударственного сотрудничества в сфере образования (в общей системе социально-экономических механизмов) на основе уже согласованных принципов обмена информацией по вопросам образования. При участии межгосударственного фонда поддержки интеграционных процессов в сфере образования предполагается разработка согласованных критериев качества образования;
IV этап (2001 – 2005 гг.) – углубление интеграции в сфере образования стран Содружества, обеспечивающей развитие единого образовательного пространства.
Заключение
Таким образом, для всего образовательного пространства стран Содружества еще недавно была единая система образования, регулируемая едиными нормативными актами. Это обуславливает органическую целостность того самого образовательного пространства, которое определяло функционирование системы как целостности. Разделившись в процессе государственных преобразований на ряд самостоятельных образовательных систем, образование тем не менее в любой из стран Содружества развивается, имея сходные стартовые позиции и в русле неотвратимых единых прогрессивных процессов развития, отвечающих общемировым тенденциям глобализации и всемирной интеграции. Совершенно очевидно, что разделение образовательного пространства на отдельные составные части не могло отменить их инвариантности по состоянию развития, по перспективам и возможностям изменчивости, по общности исторических судеб и т.п. Можно с уверенностью утверждать, что, перестав быть целостным, образовательное пространство в значительном числе своих характеристик сохраняет черты единства для отдельных, ныне самостоятельных частей.
В
настоящее время системы
Литература:
Информация о работе Развитие единого образовательного пространства на территории стран СНГ