Разработка урока

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 08:45, контрольная работа

Описание работы

Цель урока – ознакомить студента с методологическими, методическими и технологическими основами линейного рисунка архитектурного интерьера, совершенствование знаний и навыков рисования, развитие объемно-пространственного мышления, закрепить и углубить знания по практическому применению законов перспективы и светотени.

Содержание

1. Тема и план разрабатываемого урока __________________________________ 3
2. Конспект учебного материала _________________________________________ 3
3. Спецификация понятий учебного материала _____________________________ 7
4. Граф учебной информации ____________________________________________ 8
5. Опорный конспект учебного материала __________________________________ 9
6. Лист рабочей тетради по теме __________________________________________ 10
7. Вопросы для актуализации опорных знаний ______________________________ 11
8. Домашнее задание по данному уроку ____________________________________ 12
9. Методическое обеспечение ___________________

Работа содержит 1 файл

Урок.docx

— 36.35 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

Уральский государственный профессионально-педагогический

университет

Кафедра профессионально-педагогических технологий 
 
 
 
 

Контрольная работа

по методике профессионального обучения

по теме « Разработка урока» 
 
 
 
 

                                                                                                  Студентка

                                                                                          Группа 

            Преподаватель   
 
 
 
 
 

Первоуральск 2011 

Содержание 

1.  Тема и план  разрабатываемого урока __________________________________  3

2.  Конспект  учебного материала  _________________________________________ 3

3.  Спецификация понятий учебного материала _____________________________  7

4.  Граф учебной информации  ____________________________________________  8

5.  Опорный  конспект учебного материала  __________________________________  9

6.  Лист рабочей  тетради по теме __________________________________________ 10

7.  Вопросы  для актуализации опорных знаний  ______________________________ 11

8.  Домашнее  задание по данному уроку  ____________________________________ 12

9. Методическое  обеспечение  _____________________________________________  13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2

      Дисциплина «Рисунок»

     Специальность – Профессиональное обучение (дизайн). Специализация – Дизайн интерьера. Форма обучения – заочная с полным сроком. 2 семестр.

    Тема урока: Линейный рисунок архитектурного интерьера с одной точкой схода.   Количество аудиторных часов – 6.

      Цель урока – ознакомить студента с методологическими, методическими  и технологическими основами линейного рисунка архитектурного интерьера, совершенствование знаний и навыков рисования, развитие объемно-пространственного мышления, закрепить и углубить знания по практическому применению законов перспективы и светотени.

        План урока:

1. Перспектива.  Линейная перспектива.

2. Теория линейной  перспективы.

3. Интерьер. Интерьер  в перспективе.

4. Построение  рисунка по правилам прямой  перспективы.

5. Графическое  освоение рисунка.

     

     Конспект учебного материала. 

          Перспектива в переводе означает « Смотреть сквозь, правильно видеть».  Чтобы понять значение этого термина, попробуем рассмотреть с определенной точки зрения закономерности перспективного изменения формы одного или группы предметов, видимых через прозрачное стекло, поставленное на некотором расстоянии. Здесь линии очертаний видимых объектов точно проецируются на плоскость стекла. Для наглядности проекцию их очертаний можно обвести жировым карандашом, тушью или др. изобразительными средствами, которые дадут правильное перспективное изображение на плоскости стекла. Подобным методом довольно часто пользовались художники Ренессанса.

3

          Линейная перспектива – точная наука, которая учит нас изображать на плоскости предметы видимого мира в соответствии с кажущимся изменением их величины,   очертаний и четкости, обусловленных степенью отдаленности от точки наблюдения.

             Все наблюдаемые предметы и явления мира в силу особенности восприятия человеческого глаза предстают перед нами в измененном виде. Например: держа книгу в вытянутой руке во фронтальном положении, заметим, что размер книги не меняется. Однако стоит ее наклонить в горизонтальном направлении, как мы отмечаем разницу в видимых размерах: дальняя часть книги по отношению к ближней кажется меньше. Если книгу положить на стол и наблюдать ее с различной высоты, мы заметим разницу в ее кажущихся очертаниях: прямые углы книги будут казаться искаженными, т.е. два угла – тупыми и два угла острыми. По мере увеличения высоты наблюдения видимая площадь книги будет как бы больше. Если приблизить точку зрения к плоскости стола, книга покажется более длинной, а ее толщина приблизится к истинной величине.

            Любые предметы, независимо от формы, при подобном рассмотрении будут казаться измененными. Наиболее наглядно это можно наблюдать на примере железной дороги со столбами, стоящими вдоль нее.

          Железная дорога, по мере ее удаления, воспринимается нами в сокращенном виде, на линии горизонта сходится в точку или совсем исчезает. При этом мы знаем, что в действительности перед нами параллельные линии, которые никогда не сходятся. Аналогичному кажущемуся сокращению и изменению подлежит все, что мы видим в окружающем нас мире: предметы, вещи и явления. Обратите внимание на столы, мебель, стулья. Все они подчинены одному закону, который называется перспективным сокращением форм в пространстве. Любые предметы, независимо от их форм и величины, по мере удаления от точки наблюдения сокращаются, а по мере приближения – увеличиваются. Все горизонтальные линии, если продлить их, сойдутся к точкам на линии горизонта. Отсюда становится очевидным еще одно из важнейших правил перспективы: параллельные линии предметов на картине сходятся в одной точке. Точки, где сходятся

4

удаляющиеся от нас параллельные линии, называются точками схода.

          Необходимо отметить одно важное  правило: горизонтальные параллельные  линии на картинной плоскости  имеют одну точку схода на линии горизонта – прямая перспектива. При наблюдении вид предмета в значительной степени зависит от выбора точки зрения (слева, справа, снизу, сверху). Следовательно, значительную роль при наблюдении играет высота точки зрения – горизонт. Линия горизонта все время находится на уровне глаза, в каком бы положении мы не оказались.

            Линия горизонта – это воображаемая горизонтальная линия. Горизонт меняет свое положение в зависимости от положения смотрящего. Словом, где глаза, там и горизонт.

          Интерьер – внутреннее пространство архитектурного сооружения или внутренний вид любого помещения.

         Рисование интерьера основано  на законах перспективного изображения  простых геометрических объемов,  прежде всего куба и близких  ему прямоугольных форм. Любой  интерьер, каким бы он ни был  сложным по конфигурации, всегда  приближен к этим объемам, поскольку  преобладающее большинство помещений  прямоугольно в плане. Пол,  потолок, стены есть плоскости  куба или параллелепипеда, отграничивающие замкнутое пространство. Интерьер с округлой формой можно принять за цилиндр или шар.

        Внутренний строй пространства  интерьера имеет свои характерные  особенности. Прежде всего, это  замкнутое внутреннее пространство, которое включает различные пространственные  планы и источники освещения,  создающие особую световую характеристику  этого пространства, а также различные  по окраске и фактуре предметы, составляющие интерьер. Все это  лишний раз подтверждает специфику  и особенности рисунка интерьера  как объекта архитектуры. 

        В рисовании интерьера особое  значение имеет метод линейно-

5

конструктивного построения изображения и знание закономерностей перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко проследить за ходом построения изображений в рисунке.

       При изображении интерьера с  натуры  очень важно правильно  выбрать точку зрения (линию горизонта). От того, насколько удачно выбрана  точка зрения, зависит правильное  композиционное решение задачи  рисунка в целом. Каждый интерьер  может быть рассмотрен с разных  точек зрения, но здесь важно  выбрать наиболее выгодную и  выразительную для рисующего  группу элементов, составляющих  интерьер. Это может быть часть  или все помещение, взятое целиком.

        Прежде чем приступить к основному  рисунку интерьера, необходимо  предварительно выполнить несколько  эскизных вариантов рисунка с  различных точек зрения. На них  изображаются уходящие в глубину  основные линии стен, пола, потолка,  оконных и дверных проемов.  Затем, проверив и уточнив перспективное  построение и общие пропорции  помещения, намечаем различные крупные элементы интерьера в обобщенном виде.

          Производя правильное перспективное  построение изображения интерьера,  очень важно строго соблюдать  пропорциональные отношения частей  и целого  
(стен, потолка с предметами, включенными в интерьер).  Уточняем планы расположения предметов, расстояния между ними и их объемные величины.

         Построив в рисунке основные  предметы интерьера, проверив  их, переходим к уточнению деталей  и нанесению легкой светотени.  Переходя к светотеневой обработке  форм, одновременно выявляем их пространственную глубину. Для этого необходимо сопоставление степени проработанности переднего и дальних планов, что способствует правильной передаче перспективных сокращений и воздушной перспективы. Более четко прорабатываем детали переднего плана.  Детали дальнего плана прорабатывают мягче и несколько обобщают.

Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Учебник.

Издательство: Эксмо, 2009.

6 

     Спецификация  учебных элементов (понятий) 
 

 

п/п

 
Название  учебных элементов (понятий)
 
Опорное

понятие

 
Новое

понятие

 
Уровень

усвоения

 
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

 
Перспектива

Линейная перспектива

Наблюдательная  перспектива

Воздушная перспектива

Перспективное сокращение

Правило перспективы

Картинная плоскость

Глазомер

Ренессанс

Точка зрения

Точка наблюдения

Точка схода

Горизонт

Линия горизонта

Интерьер

Фактура предмета

Светотень

Пропорция

Композиция

Архитектура

Прямая перспектива

 
+ 
 
 

+ 

+

+

+ 
 
 

+

+ 
 

+

+

+

+

 
 
+

+

+ 

+ 
 
 

+

+

+ 
 

+

+ 
 
 
 

+

 
II

I

III

I

IV

I

II

III

II

I

I

I

II

II

IV

I

IV

II

II

II

II

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7 

      Граф  учебной  информации 
 

1

                               
 
 

                      2                     3                    4                     7                                    15 
 
 
 

21          12        10       11               14     8         17                                    20             19           16

 
 
 

   6                                                 18               13                                                             9

                                                                                                                         

                                                            5                                                                                      
 
 

Структурно-логическая схема 
 
 

2 
 

       

                               11                                                                                     7 
 
 

                                                        14                                   5 
 

                                                                               12 
 

8 
 

  Опорный конспект  учебного материала 
 

ЛП – линейная перспектива

НП –  наглядная перспектива

ПП –  прямая перспектива

ЛГ – линия горизонта

      - линия глаза 
 

Перспектива

Информация о работе Разработка урока