Раскрытие сущности изодеятельности в процессе обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы определяется тем, что для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства необходимо раскрыть значение эстетического воспитания, раскрыть формы и задачи развития, дать определение понятия «эстетического воспитания». В научном плане недостаточно полно изучены особенности изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста, как средства развития эстетических чувств. Нуждаются в изучении и технологические аспекты данного процесса.

Содержание

Введение …………………………………………………………………… С. 3-4
Глава Ӏ. Теоретические аспекты изобразительной деятельности, как средства развития эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
1.1 Сущность эстетического воспитания ………………………………С. 5-6
1.2. Значение и задачи эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.…………………… С.7-12
1.3. Особенности изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста, как средство развития эстетических чувств.…………………………………………………………………….. С.13-14
Заключение …………………………………………………………….......С.15
Список литературы ……………………………………………………… С. 16-17

Работа содержит 1 файл

Курсовая Изодеятельность.docx

— 44.72 Кб (Скачать)

На занятиях по изобразительной  деятельности дети старшего дошкольного  возраста осваивают необычные элементы узора, присущие  для народных орнаментов и современного декоративного искусства.  Воспитатель учит детей составлять декоративные композиции средствами рисунка  и аппликации на основе декоративной росписи, текстиля, керамики, ткачества, и т.д., украшать предметы из глины, картона  и других разнообразных материалов. Дети учатся рассматривать свои работы, анализировать входящие в узор орнаментальные элементы и композицию по форме и  цвету, оценивать их по своему «детскому» вкусу.

В технических навыках  воспитатель учит детей видеть эстетические качества рисунка: красоту линий, узора, форм, особенности очертаний. Постепенно дети сами начинают использовать их в  работе, благодаря чему рисунок становится изящнее, выразительнее, красивее.

Деятельность детей старшего дошкольного возраста, связанная  с искусством, всегда должна быть насыщенной и непринужденной, так же инициативой, радостным устремлением, творческим воображением. Чем больше у него развиты эстетические чувства, тем  прочнее его художественные навыки и умения, тем насыщеннее  его  творческая деятельность.

 

 

 

 

Заключение

 В данной работе  нам удалось раскрыть основные  аспекты изобразительной деятельности. Как средства развития эстетических  чувств у детей старшего дошкольного  возраста. Мы определили, что существует  много различных подходов в  приобщении детей к изобразительной  деятельности, это и художественная  литература, и красота звуков  музыки, и этика быта, и отношение  взрослых к ребенку, их тембр  и эмоциональное воспроизведение  речи. Разнообразные формы работы с детьми позволяют упростить работу нацеленную на развитие эстетических чувств и сделать ее более продуктивной.

Неотъемлемо важную роль в  развитии эстетических чувств у детей  выполняют сотрудники дошкольного  учреждения.  Задачами воспитателя  являются раскрытие потенциала детей. Они посредством разнообразных  игр, заданий развивают любовь к  природе, учат детей оценивать красоту во всем ее великолепии. В раннем детском возрасте дети сами очень любознательны и могут самостоятельно изображать увиденное. Взрослые в этом случае направляют и выстраивают наиболее приемлемые пути развития эстетических чувств у детей.

Изобразительная деятельность всесторонне развивает личность ребенка, активизирует его умственные и аналитические способности, является средством развития эстетических чувств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Безуглая Т.И. Система комплексной оценки психосоциальных характеристик дошкольника. – Калининград, 2008. – 93 с.
  2. Богат В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду) // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 17-19.
  3. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Схема индивидуального обследования детей дошкольного возраста. – Томск: Пеленг, 2003. – 563 с.
  4. Веракса Н. Е. Диалектическое мышление и творчество // Вопросы психологии. – 2000. – № 4. – С. 5-9.
  5. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. – Ярославль, 2007.
  6. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.
  7. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005.
  8. Краткий словарь по эстетике: Кн. для учителя / Под 1 ред. М. Ф. Овсянникова.— М.: Просвещение, 1983.—223 с
  9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2000
  10. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. – М., 2008.
  11. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006.
  12. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников.- Киев, 2006.
  13. Краткий словарь по эстетике под ред. Овсянникова М.Ф. – М., Просвещение, 1983. 
  14. Лихачев Б.Т Теория эстетического воспитания школьников. – М.: Просвещение, 1985. – С.133.
  15. Мацкевич М. Войди в мир искусства: программа эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 4. – С. 16-22.
  16. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2002.
  17. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
  18. Стадник З.В. Инновационные модели дошкольного образования в Хабаровском крае. Сб. Дальний Восток: наука, политика, культура, образование. XXI век. Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсом.-на-Амуре гос.пед. ун-та, 2003г.

 


Информация о работе Раскрытие сущности изодеятельности в процессе обучения