Работа с педогогическими кадрами ДОУ в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 07:01, реферат

Описание работы

На сегодняшний день методическая работа с педагогическими кадрами является одним из важных направлений управленческой работы с персоналом.
Во-первых, роль методической работы значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно совершенствовать качество содержания образования, посредством инноваций в программно-методическом обеспечении, в методиках воспитания и обучения детей дошкольного возраста; совершенствовать качество организации педагогической деятельности, используя более эффективные методы, приемы и формы работы с детьми;

Содержание

Работа с педагогическими кадрами ДОУ в современных условиях
Содержание
1. Понятие «методическая работа» с педагогическими кадрами в современных условиях 2
2. Формы методической работы в ДОУ 7
3. Организация работы с педагогическими кадрами на диагностической основе 13
4. Методический кабинет ДОУ 16
Литература 21

Работа содержит 1 файл

Работа с педагогическими кадрами ДОУ в современных условиях.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

       Основной целью методического кабинета является оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности педагогов и их профессиональном самосовершенствовании. Так, Н.Ю. Честнова [8] считает, что кабинет должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства. Методический кабинет должен быть доступен каждому педагогу, иметь удобный, гибкий график работы. Автор подчеркивает, чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи педагогам, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, необходимо подбирать для кабинета материал, соответствующий самым современным методическим требованиям, и тщательно продумывать его систематизацию.

        В методическом кабинете собираются нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. Этот материал печатается в «Вестнике образования» - справочно-информационном издании Министерства образования РФ, журналах «Обруч», «Дошкольное воспитание» и др., в том числе и в местных изданиях.

      Обязательно должны быть документы, определяющие характер деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», «Закон РФ об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», - и другие, с которыми должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ. Нормативные и инструктивные документы являются обязательными для выполнения.

      Отдельно могут быть представлены методические материалы. Сюда относятся различные рекомендации Министерства образования РФ, органов управления образованием. Здесь может быть представлен опыт работы лучших педагогов, планы методических мероприятий, работы с родителями и т.д. Однако это не только тот печатный материал, который поступает из вышестоящих организаций. Методические рекомендации — это в первую очередь материал, который готовит методист в помощь своим воспитателям.

      Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

Реализация  информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

       В методическом кабинете ДОУ могут размещаться выставки по актуальным темам:

  • Идет аттестация!
  • К праздничным датам.
  • Подготовка к педсовету.

     Тематика выставок может быть самая разнообразная, но при их оформлении важно соблюдать некоторые рекомендации:

       1. Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ (положение, инструкция и т.д.), то должен быть представлен план его изучения, рекомендации педагогам по работе с ним, опыт работы по данному документу других ДОУ и т.д.

      2. Методические рекомендации по данной теме.

      3. Опыт работы, связанный с этой темой (детских садов своего города, других городов, зарубежных стран).

     4. Литература по данной теме (можно дать перечень с краткой аннотацией или картотеку).

      5. Наглядный материал, связанный с данной проблематикой: перечень оборудования, схемы, чертежи, образцы поделок, картины, слайды, видеоматериалы и др.

      В методическом кабинете также представляются материалы, отражающие мастерство педагогов:

  • материал семинаров-практикумов;
  • план – график повышения квалификации педагогов;
  • план аттестации педагогических кадров;
  • передовой педагогический опыт.

    Опыт отдельного воспитателя может быть представлен в следующем виде:

  • фотография воспитателя, представляющего опыт работы;
  • основные данные его биографии;
  • основное содержание опыта, новые методы и приемы работы, пути их внедрения; 
    доклад, представленный на педсовете,
  • из опыта работы; выступления на МО;
  • детские работы;
  • конспекты занятий, выписки из календарного плана работы;
  • перспективные планы и программы по данному опыту работы с детьми;
  • высказывания детей;
  • вопросы к беседам;
  • фотографии деятельности детей;
  • сценарии праздничных утренников и развлечений;
  • видеозапись творческого отчета, проведения открытых мероприятий воспитателя, их результаты и выводы;
  • рекомендации по использованию опыта другими воспитателями.

      Наглядный материал, хранящийся в методическом кабинете, также должен быть соответствующим образом организован; крупно, ярко, эстетически оформлен. Должна быть определенная система в распределении наглядного материала, причем желательно, чтобы она совпадала с размещением методического материала. Так, если методические материалы по теме «Ознакомление с природой» хранятся в папке под номером 5, то и наглядный материал, и детская познавательная литература должны быть на полках под этим же номером.

       На весь наглядный материал также должна быть составлена картотека с указанием, где он находится (номер шкафа, полки), для какого возраста предназначен, с какой целью используется. (Можно дополнить, на каких занятиях.)

       Помимо этого, в методическом кабинете должен быть представлен новый материал из различных источников, привлекающий внимание педагогов к проблемам воспитания и обучения, помогающий подготовиться к конкурсам, информирующий о событиях, переменах в дошкольном образовании, заставляющий задуматься над педагогическими ситуациями, размышлять о своей работе. Он может быть представлен под самыми разными рубриками: «Размышляем, вникаем, спорим», «Задание на дом», «Объявляется конкурс», «Спешите участвовать», «Спор-площадка приглашает», «Переменка», «Проверьте себя сами», «Методическая копилка», «Ситуация», «Информация», «Суперновинка!» — и т.д.

       Разнообразие меняющегося материала под разными рубриками, красочно, методически грамотно оформленного, невольно привлекает внимание педагога. Надо предусмотреть и такую возможность, что воспитатель возьмет этот материал в группу, чтобы обсудить его с другими воспитателями (родителями), а иногда и использовать в работе с детьми. Поэтому требования к этому материалу должны быть следующие:

  • размещение, по возможности, на одном листе;
  • обязательно напечатан;
  • краткое и четкое изложение содержания;
  • привлекательное оформление, которое при этом должно обеспечивать долговременное использование (лист плотный или наклеен на картон, запаян в пластик, крепится на скоросшивателе или фотоуголках и т.д.).

        Таким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.

      Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации, «мозгом дошкольного учреждения», лабораторией творческого труда воспитателей, чтобы каждый приход сюда приносил им новые знания, новые мысли и идеи, обогащал их опыт.

      Если все эти условия будут выполняться, то методический кабинет в дошкольном учреждении принесет огромную пользу и в деле повышения квалификации сотрудников, и в деле сплочения коллектива при решении конкретных задач, сформулированных в Уставе, программе развития и годовом плане ДОУ. 

Литература

  1. Багаутдинова  С. Управление ДОУ в современных условиях: системно-квалиметрический подход // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 8. - С. 75-79.
  2. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 96с.
  3. Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. – М.: Издательство АСТ, 1997. – 383с.
  4. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ // Управление ДОУ. - 2006. - № 6. - с. 70 -78.
  5. Поздняк Л.В. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие для вузов / Л.В.Поздняк,Н.Н.Лященко. – М.: Академия, 1999. - 431с.
  6. Российская педагогическая энциклопедия: В 2т.: Т.1. - М.: Большая Рос. Энциклопедия, 1993. - 608с.
  7. Сафонова О.А. Мониторинг качества образования в дошкольном учреждении (теоретический аспект).// Управление ДОУ. - 2002. - № 6. - с.8-11.
  8. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. - М.: АРКТИ, 2004. -262 с.
  9. Честнова Н.Ю. Настольная книга методиста детского сада. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 672с.
  10. Яковлева Г.В. Управленческое  содействие педагогам в инновационной деятельности // Управление ДОУ. – 2007. - №6. – С.73-76
 
 
 
 
 
 

    6.1. Аргументы и их  влияние на эффективность  общения 

    Аргумент (от лат. arqumentum) — довод, доказательство**(** Там же. — С. 27.). 

    Аргументы необходимы для защиты своих взглядов и намерений как в деловой, так и в личной жизни. Они различаются  по степени воздействия на ум и  чувства людей и подразделяются на три группы: сильные, слабые и  несостоятельные аргументы. Причем сила (слабость) определяется не с позиции говорящего, а с позиции лица, принимающего решение. 

    1. Сильные  аргументы невозможно опровергнуть, разрушить. Они не вызывают  критики, их нельзя не учитывать  и не принимать во внимание. Это: 

    • точно  установленные факты и суждения, вытекающие из них; 

    • законы, руководящие документы и уставы, если они исполняются и соответствуют  реальной жизни; 

    • выводы, подтвержденные экспериментом; 

    • заключение экспертов; 

    • цитаты из книг признанных в конкретной сфере авторитетов; 

    • статистическая информация, если сбор и обработка  данных проводились профессионалами-статистиками. 

    2. Слабые  аргументы вызывают сомнение; к  ним относятся: 

    • умозаключения, основанные на разрозненных фактах; 

    • уловки и суждения, построенные на алогизмах (алогизм — прием для разрушения логики мышления, применяется чаще всего в юморе); 

    • ссылки (цитаты) на неизвестные или малоизвестные  собеседнику авторитеты; 

    • аналогии и непоказательные примеры; 

    • доводы личного характера; 

    • афоризмы, изречения; 

    • доводы, обобщения, сделанные на основе догадок  и ощущении; 

    • неполная статистическая информация, на основе которой 

    делается  вывод. 

    3. Несостоятельные  аргументы позволяют разоблачить,  дискредитировать собеседника, использовавшего их. Это: 

    • суждения на основе подтасованных фактов; 

    • ссылки на непроверенные источники; 

    • потерявшие силу решения; 

    • догадки, домыслы и предположения; 

    • посулы и обещания, выдаваемые авансом; 

    • выводы, сделанные из фиктивных документов. 

    Специалисты рекомендуют при аргументации: 

    1) использовать  доводы, которые понимаются собеседниками  одинаково; 

    2) если  довод не принимается, не настаивать  на нем в ходе дальнейшего  разговора; 

Информация о работе Работа с педогогическими кадрами ДОУ в современных условиях