Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 00:28, доклад
Мы часто говорим: «Ученик должен знать много слов», или «должен быть большой словарный запас для того чтобы говорить на иностранном языке». Но что это значит – знать слова?
Если ученик может вспомнить иноязычный эквивалент слова родного языка, значит ли это, что он знает слово? Видимо, да. Но означает ли это, что данный ученик сможет правильно использовать эти слова при выражении своих мыслей? Скорее всего, нет.
Г. Во время вечеринки ваш друг обидел кого-то в вашем присутствии. Вы возмущены этим поступком и решили сказать ему об этом.
Д. У каждого свое мнение по поводу того, кто такой «настоящий друг». А что значит «настоящий друг» в твоем понимании?
Е. Одни говорят: настоящий друг тот, кто всегда готов помочь в сложной ситуации. Другие считают, что настоящий друг всегда готов порадоваться вашим успехам. А как вы считаете?
Ж. Ваш друг неразговорчивый и не очень общительный человек. Убедите его, что не следует избегать контактов со сверстниками, что общение с людьми украсит его жизнь.
И. Найти настоящего друга нелегко. Согласны? Объясните свою точку зрения.
К. Как вы думаете,
почему некоторые люди говорят: «Настоящей
дружбы не существует». С чем это связано?
Следует отметить,
что на основе каждого предмета обсуждения
можно сформулировать несколько
речемыслительных задач, действия в
которых могут быть заданы ( охарактеризуйте,
убедите, объясните, обсудите и т.д.)
и не заданы (Что вы думаете об
этом? Почему? и т.д.) . Причем во втором
случае и стратегию и тактику учащимся
приходиться выбирать самим, поэтому рекомендуется
лучше такие задачи использовать во вторую
очередь.
Конечно данная работа с таким лексическим составом, с такой темой рассчитана на более подготовленных учащихся, учащихся старших классов , обладающих более богатым словарным запасом.
Для младших школьников та же работа проводиться с учетом и их возрастных особенностей и их лексического запаса, а также потребностью играть. Можно зять более простую тему, легкую для их понимания, например, «Одежда».
И ситуации будут соответственно другие. Для манипулятивного вида занятий – можно предложить двух людей уезжающих в страны с противоположным климатом: Центральная Африка и Антарктика. Соответственно и распределение слов-одежды идет по типу климата (холодный и жаркий). ИГРА «ЧЕМОДАН», «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»
Есть возможность для уточнения разницы между to put on, to wear, to try on ….
Ситуации соответственно то же :
Выскажите свое мнение о новом наряде подруги, что вы наденете на вечеринку, для похода на концерт любимого исполнителя, на хоккей, просто для занятий спортом и т.д.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ЛЕКСИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
Основной задачей этой группы УПРАЖНЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБУЧАЕМЫХ И ФОРМИРОВАНИЕ У НИХ ЛЕКСИЧЕСКИХ , А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕНСИВНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ЦЕЛЬЮ ОВЛАДЕНИЯ ПРАВИЛАМИ УПОТРЕБЛЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ.
Упражнения этой группы приводятся в форме готовых инструкций обучаемым и отдельных пояснений преподавателю. Игровой аспект в разных упражнениях выражен неодинаково – от полного использования игровой деятельности обучаемых до сугубо дидактических игр.
Посмотрите на рисунок в течение одной-двух минут и скажите, какие вещи находятся в чемодане и какие следовало бы добавить (заменить) в зависимости от характера владельца, его профессии, увлечений и цели предстоящей поездки. Назовите предметы устно или запишите их названия и названия действий, которые можно совершить с этими предметами ( положить, завернуть, заменить и т.д.)
Определите , чего не хватает на изображенных на рисунке предметах, используя список слов.
Посмотрите на разложенные на столе предметы в течение одной-двух минут, накройте их бумагой и назовите все предметы, которые вы запомнили, запишите их названия.
По теневым изображениям (фотоизображениям) определите род занятия людей.
Рассмотрите картинку, изображающую нашествие мышей на кухню, прочитайте названия предметов , данных в списке, и скажите, используя различные предлоги, где находятся мыши.
Найдите на рисунке ошибки художника. ( На рисунке изображена семья времен XIX столетия среди не соответствующих той эпохе предметов. Приводится также список слов (глаголов или существительных), необходимых для выполнения задания.
Учащимся предлагается
сыграть роль деревьев и растений
в лесу и прокомментировать все,
что происходит с ними.
Например, учитель говорит:
- Представьте, что вы деревья и растения.
Вы – дерево. Ваши руки – большие ветки. Раскиньте их пошире! Ноги – корни…..видите, как муравей ползет по вашей руке- ветке? Слышите шум своих листьев?
А если вы трава - , тяните руки-стебельки ввысь, чтобы быть поближе к теплому солнцу. Ветер вас колышет.
Яркий солнечный день, легкий ветерок. Хорошо греться? Спокойная, безмятежная жизнь….вдруг налетают тучи, дует сильный ветер. Что делается с одуванчиком? Не страшно ли шишке?...
Ливень! Дуб в восторге, а у ромашки облетают лепестки.
Дождь прошел, снова
солнце выглянуло. Березка, суши свои листочки!
И т.д. а сейчас скажите, что вы
видите в своем воображении.
Следует отметить
осторожность в использовании данного
упражнения , следует учитывать ситуацию
с дисциплиной, эмоциональный настрой
класса. Можно использовать как физминутку.
Представьте, что вы превратились в какого-нибудь зверя ил птицу, рыбу, насекомое. Выберите, кто вам больше нравиться. Действуйте, задавая себе вопрос» что бы я сделал, и каким бы я был, если бы я…….
Расскажите, какой бы у вас был характер, чем бы вы занимались, с кем и как бы общались.
Литература.
1.Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, А.Ф.Будько. Минск – 2004г
2. Урок иностранного языка. Е.И.Пассов, Н.Е.Кузовлева. Москва, "Феникс"-2010.
3. Английский язык.2-4 классы.Практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях. Сост. Е.Л.Ткачева. Волгоград - 2008г.
Информация о работе Работа над лексикой на уроках английского языка