Пути и средства реализации эвристического потенциала образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является рассмотрение таких понятий, как эвристическое образование, эвристическое обучение, эвристические методы образования, технологии эвристического обучения и соотнесение этих понятий с практической деятельностью учителя, особенно на уроках иностранного языка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ЭВРИСТИКА В НАУКЕ И КАК НАУКА………………………5
1.1 Эвристика в античности……………………………………………5
1.2 Эвристика в современной дидактике……………………...............6
ВЫВОДЫ……………………………………………………………...............7
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ……..8
2.1 Эвристический тип образования…………………………………..8
2.2 Эвристическое обучение.
Смысл и цели эвристического обучения………………………….10
2.3 Эвристическое обучение по сравнению с проблемным
и развивающим…………………………………………………….12
2.4 Эвристические методы обучения (их классификация)………….15
2.5 Эвристические оргформы…………………………………………21
2.6 Учебник – средство содержания эвристического образования...25
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….26
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ФОРМ
НА ПРАКТИКЕ…………………………………………………..27
3.1 Эвристическое обучение школьников
на уроке иностранного языка……………………………………...27
3.2 Дистанционные эвристические олимпиады
по иностранному языку…………………………………………....29
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...33