Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:07, доклад
Практика коррекционного обучения показывает, что проблемы семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, рассматривается в большинстве случаев исключительно через призму проблем самого ребенка. Считается достаточным ограничиться методическими рекомендациями родителям по вопросам обучения и некоторыми советами, касающимися воспитания и обучения ребенка. Однако, часто такое воздействие, несмотря на старания и усилия со стороны специалистов, оказывается недостаточным, так как из поля зрения исключается один из аспектов, требующих особого внимания, а именно: родители ребенка, с отклонениями в развитии. Так как решение проблемы социальной адаптации семей данной категории, обретение ими своей «социальной ниши» следует искать в сфере реализации коррекционного воздействия не только на аномального ребенка, но и на его родителей.
- тематические консультации;
- беседы;
- занятия-практикумы с показом приемов работы;
- ежедневные или еженедельные (на выходные) домашние задания;
- рекомендации по чтению специальной литературы;
- предоставление родителям данных о динамике развития ребенка;
- групповые родительские собрания;
- совместный досуг;
- Дни открытых дверей;
- родительский уголок;
- помощь в оформлении групп и ДОУ.
Ожидаемый результат 2 этапа – активное вовлечение родителей в коррекционный процесс.
3 этап – Контрольный, итоговый. (апрель-май)
Цель – осуществить дифференцированный подход к определению оптимальных условий обучения в следующем звене образовательного процесса (для выпускников группы КРО)
Формы работы на этом этапе:
- анкетирование;
- итоговые занятия;
- итоговые собрания;
- индивидуальные консультации;
- направление на ПМПК.
Ожидаемый результат этапа – определение типа школы для каждого ребенка с учетом его актуального уровня развития.
Семьям, имеющим «особых» детей необходима комплексная помощь, которая должна осуществляться в нескольких направлениях:
- создание родительских клубов;
- информационное обеспечение;
- помощь в поиске духовной поддержки;
- дифференцированная психолого-педагогическая помощь
Наиболее актуальным в такой поддержке является следующее - научить родителей воспринимать собственного ребенка с ограниченными возможностями как человека со скрытыми возможностями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1). Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой – М..2000.
2). Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии /
А.Р. Маллер – М..2002.
3). Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические
материалы / Под ред. И.М. Бгажноковой - М., Спб, Псков, 1999.
4). Общение с родителями: зачем? Как? / С.П. Арнаутова, В.П. Иванова – М.. 1998.
5). Проблемы психологического консультирования детей с отклонениями в развитии
(практикум по патопсихологии) / Н.П. Белопольская / Под редакцией Б.В. Зейгарник,
В.В. Николаевой, В.В. Лебединского. – М.. 1987.
6). Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников / Л.Ф. Островская –
М.. 1987.
1