Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:07, доклад

Описание работы

Практика коррекционного обучения показывает, что проблемы семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, рассматривается в большинстве случаев исключительно через призму проблем самого ребенка. Считается достаточным ограничиться методическими рекомендациями родителям по вопросам обучения и некоторыми советами, касающимися воспитания и обучения ребенка. Однако, часто такое воздействие, несмотря на старания и усилия со стороны специалистов, оказывается недостаточным, так как из поля зрения исключается один из аспектов, требующих особого внимания, а именно: родители ребенка, с отклонениями в развитии. Так как решение проблемы социальной адаптации семей данной категории, обретение ими своей «социальной ниши» следует искать в сфере реализации коррекционного воздействия не только на аномального ребенка, но и на его родителей.

Работа содержит 1 файл

статья Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающего особого ребенка.doc

— 58.50 Кб (Скачать)

- тематические консультации;

- беседы;

- занятия-практикумы с показом приемов работы;

- ежедневные или еженедельные (на выходные) домашние задания;

- рекомендации по чтению специальной литературы;

- предоставление родителям данных о динамике развития ребенка;

- групповые родительские собрания;

- совместный досуг;

- Дни открытых дверей;

- родительский уголок;

- помощь в оформлении групп и ДОУ.

      Ожидаемый результат 2 этапа – активное вовлечение родителей в коррекционный процесс.

3 этап – Контрольный, итоговый. (апрель-май)

   Цель – осуществить дифференцированный подход к определению оптимальных условий обучения в следующем звене образовательного процесса (для выпускников группы КРО)

   Формы работы на этом этапе:

- анкетирование;

- итоговые занятия;

- итоговые собрания;

- индивидуальные консультации;

- направление на ПМПК.

   Ожидаемый результат этапа – определение типа школы для каждого ребенка с учетом его актуального уровня развития.

 

   Семьям, имеющим «особых» детей необходима комплексная помощь, которая должна осуществляться в нескольких направлениях:

- создание родительских клубов;

- информационное обеспечение;

- помощь в поиске духовной поддержки;

- дифференцированная психолого-педагогическая помощь

 

   Наиболее актуальным в такой поддержке является следующее - научить родителей воспринимать собственного ребенка с ограниченными возможностями как человека со скрытыми возможностями.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1). Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой – М..2000.

2). Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии /

     А.Р. Маллер – М..2002.

3). Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические

     материалы / Под ред. И.М. Бгажноковой -  М., Спб, Псков, 1999.

4). Общение с родителями: зачем? Как? / С.П. Арнаутова, В.П. Иванова – М.. 1998.

5). Проблемы психологического консультирования детей с отклонениями в развитии

     (практикум по патопсихологии) / Н.П. Белопольская / Под редакцией Б.В. Зейгарник,

     В.В. Николаевой, В.В. Лебединского. – М.. 1987.

6). Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников / Л.Ф. Островская –

     М.. 1987.

  

1

 



Информация о работе Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения