Психология игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:21, контрольная работа

Описание работы

Сюжетно – ролевая игра только на первый взгляд кажется хаотичной деятельностью. На самом деле она имеет вполне определенную структуру, а ее развитие подчиняется довольно жестким законам. Прежде всего в ней следует различать сюжет и содержание. В сюжете игры отражается широкая сфера жизни, например «Магазин». А содержание игры охватывает только часть этой сферы, например покупка продуктов.

Работа содержит 1 файл

психология игры.docx

— 33.76 Кб (Скачать)

5. Игровые действия и игровые предметы:

  1. В сюжетно – ролевых играх дети часто используют предметы – заместители. Например, строительные кубики – это мыло, конфеты, шоколад: различные коробочки – это торты, телефон, палочки, веточки – это ложки, вилки. Дети выбирают эти предметы по сходству – величине, геометрической форме, цвету.
  2. Словесное обозначение предметам – заместителям, дают легко.
  3. Инициатором выбора предметам – заместителем является ребенок. Ребенок предлагает свой вариант предмета – заместителя другим детям.
  4. Дети часто в своих играх используют образные игрушки. Например, Даша кассир, для этого она использует образные игрушки – это касса, Настя и Лиза покупатели они используют муляж овощей и фруктов, корзинки для продуктов, коляски с куклами. Любимые игрушки они выбирают по сюжету своей роли.
  5. Персонажи игры наделяются индивидуальными чертами. В магазин приходит в качестве покупателей разные персонажи: мамы с детьми, непоседливые дети, врачи. С помощью играющего взрослого создает ситуацию общения, когда люди знакомятся, обмениваются мнениями, ведут беседы, советуются друг с другом, общаются с просьбой к партнеру.
  6. Часто дети играют с воображаемыми предметами. Например, Артем сидит за столом, а мне говорит что он шофер играет воображенным рулем изображает «дворники и везет под дождем продукты в магазин.

6. Игровые правила:

  1. Часто дети в игре соблюдают правила, заданные воспитателем, но иногда они эти правила устанавливают сами. Например, в игре дети вначале выбирают товар, затем идут платить деньги в кассу, а Соня поставила кассу в свой отдел, детей поставила в очередь и без корзин никому не отпускала товар.
  2. В основном все дети правила игры выполняют, и только некоторые могут их изменить или нарушить.
  3. Дети которые играют строго по правилам следят и за выполнением правил другими детьми, начинают кричать, высказывать свое недовольство если правела были нарушены.
  4. Наиболее активные дети, которые сами устанавливают правила игры, к замечаниям относятся с недовольством и неприязнью.

7. Достижение результата игры:

  1. В начале игры дети воспринимали сюжет детально, т.е. пришли в магазин оплатили, купили товар и пошли домой. Но в процессе игры сюжет разворачивается, усложняется и дополняется новыми замыслами детей.
  2. В начале игры дети ставят перед собой одну цель, а по мере развития сюжета и игры они забывают о своей цели и в результате игра принимает новый оборот и обыгрываются новые ситуации (Даша пришла в магазин чтобы купить винограда на завтрак, но в процессе игры она уже решила отметить день рождения куклы, и ей уже нужны и яблоки и арбуз и дыня и новая одежда  и новая мебель.
  3. Замысел игры реализуется с помощью насыщения окружающей среды т.е. игрушек, одежды, мебели, дополнительных атрибутов для игры.

8. Особенности конфликтов  в игре:

  1. Чаще всего возникают конфликты из-за распределения главных ролей и игрушек.
  2. Конфликты решают путем договоренности между собой, обменом игрушек.

9. Игровая среда:

  1. Многие дети подготавливают игровую среду заранее, а некоторые в ходе игры.
  2. Дети используют предложенную игровую среду. Например, выложены овощи – фрукты, касса, различные коробочки, мелкие игрушки, корзины, сумочки. После чего дети раскладывают их по отделам, распределяют роли и начинают игру.

10. Роль взрослого в руководстве игрой:

  1. Иногда дети во время игры обращаются за помощью к взрослому если кто-то из товарищей не соблюдает правила игры или не могут распределить роли и игрушки.
  2. Дети часто приглашают меня к себе в игру. Например, приходите к нам за покупками, попробовать фрукты, попить кофе.

Тема и сюжет игры

Содержание игры

Темы занятия по развитию речи, которые связаны с содержанием  игры

Ознакомление с окружающим 

Детская литература

Игра «Магазин» в старшей  группе.

Дети играют в «Магазин», в котором много отделов.

Дети продают: овощи –  фрукты, посуду, одежду, игрушки.

В продовольственном магазине много отделов, работают продавцы, есть кафе. Покупатели рассматривают и выбирают продукты для приготовления блюд.

В магазине есть отдел посуды, покупатели просят продавцов рассказать о них (цвет, назначение).

В отделе одежды продавцы предлагают разные виды одежды, рассказывают о ней; покупатели меряют ее в примерочной, оплачивают покупки.

Тема: «Что продается в  продовольственном магазине», «Что из чего можно приготовить» - рассматривание иллюстраций, беседы.

 

 

 

Тема: «Что продается в  отделе посуды», - ее предназначение, беседы, рассматривание иллюстраций.

 

Тема: «Что носят мальчики», «Что носят девочки»- беседы, рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность: «Одежда для кукол».

Экскурсия в магазин. Целевая  прогулка к магазину «Супермаркет».

Отдел «Овощи – фрукты» - беседа «Где растет», «Что можно приготовить» (дополнительно: прогулка к огороду  на территории детского сада).

Рассмотрим что продается в отделе «Посуда» - поговорим о ее предназначении.

Рассмотрим предметы одежды. Составим описательный рассказ. Беседа «Как одеваются люди в разные сезоны года.

Чтение: К. Чуковский –  «Федорино горе», В. Татаринов – «Какого цвета лето», З. Александрова – «Сарафанчик», рассказ К.Д. Ушнский – «Как рубашка в поле выросла».


Вывод: К началу учебного года в средней группе в области  сюжетно – ролевых игр становились  следующие задачи:

  1. Обогащение сюжетов игр;
  2. Подведение детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  3. Совершенствовать умение объединяться в игре;
  4. Распределять роли: выполнять игровые действия (мать, отец, дети);
  5. Поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Исходя, из проведенного анализа  игровой деятельности детей в  конце учебного года можно сказать, что приложенные усилия воспитателя:

    1. Помощь подбирать предметы и атрибуты для игры;
    2. Развития у детей умений использовать подручный материал;
    3. Расширение кругозора о различных профессиях;
    4. Учить договариваться распределять роли;
    5. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми вполне оправданны.

Дети за год обучения начали самостоятельно создавать игровой  замысел, объединяясь в группы по 5 – 6 человек. Без помощи воспитателя  распределять роли, во время игры дополняли  сюжет другими ролями и правилами, более разнообразные стали социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности людей.


Информация о работе Психология игры