Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:21, контрольная работа
Сюжетно – ролевая игра только на первый взгляд кажется хаотичной деятельностью. На самом деле она имеет вполне определенную структуру, а ее развитие подчиняется довольно жестким законам. Прежде всего в ней следует различать сюжет и содержание. В сюжете игры отражается широкая сфера жизни, например «Магазин». А содержание игры охватывает только часть этой сферы, например покупка продуктов.
5. Игровые действия и игровые предметы:
6. Игровые правила:
7. Достижение результата игры:
8. Особенности конфликтов в игре:
9. Игровая среда:
10. Роль взрослого в руководстве игрой:
Тема и сюжет игры |
Содержание игры |
Темы занятия по развитию речи, которые связаны с содержанием игры |
Ознакомление с окружающим |
Детская литература |
Игра «Магазин» в старшей группе. Дети играют в «Магазин», в котором много отделов. Дети продают: овощи – фрукты, посуду, одежду, игрушки. |
В продовольственном магазине много отделов, работают продавцы, есть кафе. Покупатели рассматривают и выбирают продукты для приготовления блюд. В магазине есть отдел посуды, покупатели просят продавцов рассказать о них (цвет, назначение). В отделе одежды продавцы предлагают разные виды одежды, рассказывают о ней; покупатели меряют ее в примерочной, оплачивают покупки. |
Тема: «Что продается в продовольственном магазине», «Что из чего можно приготовить» - рассматривание иллюстраций, беседы.
Тема: «Что продается в отделе посуды», - ее предназначение, беседы, рассматривание иллюстраций.
Тема: «Что носят мальчики», «Что носят девочки»- беседы, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: «Одежда для кукол». |
Экскурсия в магазин. Целевая прогулка к магазину «Супермаркет». Отдел «Овощи – фрукты» - беседа «Где растет», «Что можно приготовить» (дополнительно: прогулка к огороду на территории детского сада). Рассмотрим что продается в отделе «Посуда» - поговорим о ее предназначении. Рассмотрим предметы одежды. Составим описательный рассказ. Беседа «Как одеваются люди в разные сезоны года. |
Чтение: К. Чуковский – «Федорино горе», В. Татаринов – «Какого цвета лето», З. Александрова – «Сарафанчик», рассказ К.Д. Ушнский – «Как рубашка в поле выросла». |
Вывод: К началу учебного
года в средней группе в области
сюжетно – ролевых игр
Исходя, из проведенного анализа игровой деятельности детей в конце учебного года можно сказать, что приложенные усилия воспитателя:
Дети за год обучения начали
самостоятельно создавать игровой
замысел, объединяясь в группы по
5 – 6 человек. Без помощи воспитателя
распределять роли, во время игры дополняли
сюжет другими ролями и правилами,
более разнообразные стали