Психологический тренинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

Цель психологического тренинга: актуализация их творческого потенциала студентов, наполнение профессиональной деятельности личностным смыслом.
Задачи:
– исследование участниками групп различных сторон собственной личности;
– осознание и получение опыта переживаний существующих различий между внутренним Я и ролевым поведением;
– развитие эмпатии и аутентичности;
– повышение социально–психологической компетентности участников;
– развитие профессионального самосознания и Я–концепции будущих психологов.

Работа содержит 1 файл

Рефлексивный дневник_часть 1.doc

— 83.00 Кб (Скачать)
  1. Говори о том, что конкретно делает данный человек, когда его поступки вызывают у тебя те или иные чувства;
  2. Если говоришь о том, что тебе не нравится в данном человеке, старайся в форме вопроса спросить, что он смог бы при желании в себе изменить;
  3. Не давай оценок;
  4. Не давай советов;
  5. Используй технику «Я–высказываний» вместо «Ты–высказываний».

Пример 1. Обратная связь  в виде «Ты–высказывания»: «Мне кажется, ты обращаешь слишком большое внимание на «минусы» и не видишь положительных возможностей, которые есть у каждого человека...»

Пример 2. Обратная связь  в виде «Я–высказывания»: «Я расстраиваюсь, когда вижу, как человек все свое внимание обращает на «минусы», не видя своих положительных возможностей или «плюсов». Мне кажется, нам надо срочно учиться искать эти «плюсы» и в себе, и в ситуации..."

Напишите несколько примеров «Я–Высказываний» и «Ты–высказываний».

 

Тема 6. Моя группа

Задание 1. Проективный рисунок.

Назначение: осознание своего места в группе.

Возьмите  лист размером А4. Используя цветные карандаши, мелки или краски символически нарисуйте свою тренинговую группу. Затем поместите и себя на этом рисунке.

По окончании  рисования опишите свои мысли  и чувства по поводу своего рисунка. Оцените по десятибалльной системе, какова степень собственной комфортности на этом рисунке. Прокомментируйте свою оценку.

 

Тема 7. Мир чувств и эмоций.

Задание 1. Многообразие человеческих чувств.

Запишите  не менее 10 эмоций, которые вы чаще всего  испытываете. Обратите внимание, какие  эмоции (позитивные или негативные преобладают). Выберите две из них: одну положительную, другую  – неприятную. Изобразите их в рисунке, каждую на отдельном листке. Напишите ответы на следующие вопросы:

  1. В каких ситуациях вы чаще всего испытываете позитивные эмоции?
  2. Для чего вам  нужны негативные эмоции?
  3. Как вы справляетесь с неудобными эмоциональными состояниями?
  4. Всегда ли вы можете сами справиться с ними без посторонней помощи?
  5. У кого вы можете получить поддержку, когда испытываете отрицательные эмоции?

 

Тема 8. Возвращение в детство

Задание 1. Ваше имя.

Напишите, как так случилось, что вас назвали вашим именем.

Что обозначает ваше имя?

Как вас называли в  детстве родители, друзья, знакомые?

Вспомните свои детские клички и прозвища.

  1. Какое из ваших имен, кличек, прозвищ было самым любимым?
  2. Какое не нравилось?
  3. Изменилось ли отношение к имени теперь?

Задание 2. Любимая игрушка детства.

Назначение: актуализация позитивных переживаний  детства.

Напишите рассказ о  своей любимой детской игрушке.

1. Как она появилась у вас?

2. Как вы обращались с ней? Сохранилась ли она?".

3. Какие чувства вызвали это воспоминание.

Задание 3.

Есть такое  выражение: «Все мы родом из детства».

Подумайте и  запишите те ваши качества, личностные характеристики, которые сохранились  у вас и в настоящее время. Как вы к ним относитесь?

 

Тема 9. История семьи

Задание 1. Семейная метафора.

Назначение: осознание характера отношений  в родительской семье с помощью  метафоры.

"Вся жизнь  человека проходит в семье.  Если вам удается увидеть, услышать и/или прочувствовать отношения, сложившиеся в родительской семье, то вы можете гораздо более успешно продвигаться в своем личностном развитии, более эффективно строить собственные семейные отношения. В течение 2–3 минут представьте отношения в родительской семье в виде метафоры (название сказки, пословица, поговорка, притча, басня, слова из песни и т.д.)".

Запишите  ответ на следующий вопрос.

Хотелось  бы вам сохранить и перенести  данную метафору на собственные семейные отношения (предполагаемые, либо уже существующие) или, напротив, хотелось бы что-то изменить?

 

Тема 10. Значимые события и значимые другие

Задание 1. Круг влияний.

Начертите небольшой  круг в центре листа. Впишите в  него свое имя. Расположите вокруг людей, которые оказали влияние на ваше взросление и воспитание до 18 лет. Их воздействие может быть как позитивным, так и негативным. Проведите линии к этим людям от вашего круга. Чем их влияние больше, тем соединительные линии должны быть толще и короче. Чем влияние меньше, тем линия длиннее и тоньше.

Напишите:

  1. Имена этих людей.
  2. Их роль по отношению к Вам (мать, отец, друг, учитель и т.д.)
  3. Прилагательное или короткую фразу, описывающую ваши взаимоотношения с ними.

Запишите:

  1. Какие чувства у вас возникали во время выполнения упражнения?
  2. Каково место родителей среди значимых других?

Были ли какие-то открытия?

Задание 2. Благодарность духовным родителям.

Назначение: развитие чувства признательности  к значимым другим, самостоятельности и ответственности.

Инструкция: "У каждого из нас в жизни  есть люди, которые нас поддерживали и помогали нам развиваться. Они любили нас, ценили и учили, были внимательны к нашим успехам и провалам. Таких людей можно назвать духовными родителями, и не так важно, сколько им лет. Некоторые из них, возможно, были членами вашей семьи, другие нет. С одними вы общались подолгу, с другими – встречи были кратковременными. От них вы перенимали те или иные качества, их глазами смотрели на мир. Запишите имена, которые вам вспоминаются… Теперь выберите из них несколько человек и напишите им слова благодарности. В этих кратких посланиях выразите то, что вам хотелось бы сказать им сегодня. Кем вы стали? Чем они вам помогли?"

Напишите:

  1. Что дают человеку духовные родители?
  2. Представьте, что в вашей жизни не было таких людей. Каким бы вы стали? Что могло бы быть?

 

Тема 11. Жизненные стратегии и жизненные перспективы

Задание 1. Мои потребности.

Назначение: выявить  степень значимости профессиональной деятельности для участников тренинга.

Запишите вопрос: “Без чего я не мыслю своей жизни?”  Далее перечислите то, отсутствие чего в жизни сделает ее невыносимой (1, 2, 3…). После выполнения задания запишите свои мысли и чувства, которые вызвало выполнение этого задания. Обратите внимание на то какое место занимает в вашем списке ваша профессиональная деятельность и подготовка к ней.

Задание 2. Жизненные перспективы.

Назначение: отработка умений ставить цели и  планировать их достижение, развитие способности принимать решения и быть ответственным за свой выбор.

Возьмите листок бумаги, разбейте его на 4 колонки и озаглавьте их: 1 – "Мои цели", 2 – "Их важность для меня", 3 – "Мои действия", 4 – "Мои ресурсы".

Последовательно заполните колонки, начните с  первой и запишите, чего вы хотите именно сейчас, в течение недели, месяца, полугода, года. Наметьте и более далекие цели, например, чего бы вы хотели достичь через 5, 10 лет.

Во второй колонке  оцените список ваших целей по степени важности их для вас, используя  шкалу от 10 (наиболее значимые) до 1 (наименее значимые).

В третьей колонке обозначьте те действия, которые необходимо выполнить для реализации каждой цели.

В четвертую колонку необходимо записать ваши личностные качества, способности, те ресурсы, которые вам необходимы для достижения намеченного.

Сформулируйте утверждение  о самой важной цели. Утверждение – это краткое заявление о том, чего хочет человек. Чтобы быть эффективным, утверждение должно быть:

– конкретным;

– кратким;

– сформулированным позитивно;

– включать собственные действия, собственные качества, необходимые изменения в вас самих, а не в других людях;

– написано в настоящем времени, как реально существующее.

Задание 3. Закончите следующие предложения:

1. Выполнение домашних заданий было для меня…

2. Самым трудным для меня было…

3. Самым неприятным для меня было…

4. Самым приятным для меня было…

5. Самым интересным для меня было…

6. В результате выполнения домашних заданий произошли (не произошли) изменения…

7. Думаю, что мне удалось преодолеть…

8. В процессе выполнения упражнений я осознал(а)…


Информация о работе Психологический тренинг