Психологические правила общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:09, доклад

Описание работы

Есть психологические правила, нарушая которые мы рискуем естественное желание быть понятыми превратить в искусственное препятствие на пути к правильному пониманию своей позиции. Некоторые из этих правил общения очень просты, знакомы каждому с детства. Например, самое простое — быть вежливым.

Работа содержит 1 файл

Психологические правила общения.docx

— 68.85 Кб (Скачать)

Аналогичный эффект может быть получен и в ходе дискуссии. Навязывая свое мнение оппоненту  любыми средствами, можно добиться только снижения его привлекательности.

И даже если вам  очевидна ошибочность точки зрения собеседника, не следует прибегать  к безоговорочному ее отрицанию. Этим можно только повысить ценность заблуждения, заставить человека упорствовать в своих ошибках. Это предостережение  прежде всего относится к тем, кто наделен определенными запретительными  полномочиями. Родителям нужно помнить, что категорический запрет повысит  ценность тех увлечений, взглядов и  поступков ребенка, которые они  считают предосудительными. Руководителю не следует запрещать подчиненному ошибочную инициативу без объяснения, в чем конкретно состоит ошибка.

Что же делать, если необходимо убедить собеседника  в своей правоте, а он не проявляет  желания согласиться с самыми  серьезными аргументами?  В таких случаях  могут быть полезны некоторые способы убеждения, которые предлагает Дейл Карнеги: честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого;  проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей; дайте собеседнику возможность выговориться; пусть  ваш  собеседник  почувствует,  что  идея  принадлежит ему; взывайте к благородным побуждениям; придавайте своим идеям наглядность, инсценируйте их; бросайте вызов! Последняя рекомендация подразумевает необходимость в некоторых ситуациях создавать соревновательную атмосферу, в которую охотно вовлекаются люди с развитым духом противоречия. Особый интерес представляет, на наш взгляд, мысль о том, что собеседник должен почувствовать себя сопричастным к вашей идее.  Трудно,  конечно,  согласиться с ее буквальной интерпретацией. Сам Карнеги считает, что ради интересов дела можно пренебречь своим авторством и таким образом подать идею, будто она принадлежит не вам, а тому влиятельному лицу, в компетенции которого воплотить ее в жизнь. Разумеется, если исходить только из интересов дела, то неважно, кому принадлежит идея, важно то, удалось ее реализовать или нет. Однако с нравственной точки зрения передача «авторских прав»   представляется   менее   привлекательной.   Потихоньку подсовывая идею другому человеку, мы не только делаем его невольным плагиатором, но и снимаем с себя ответственность за  ее  осуществление.  Да  и  необязательно  отказываться  от авторства,   чтобы   оппонент   почувствовал   свою   сопричастность к вашей идее. В психологии пропаганды доказано, что люди всегда лучше принимают взгляды, если активно участвуют в их обсуждении, чем в том случае, когда просто выслушивают чью-то точку зрения, не высказывая свои аргументы «за» и «против».


Информация о работе Психологические правила общения