Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:22, лекция
Практика показывает, что в настоящее время очень остро встал вопрос о необходимости преемственности работы ДОУ и воспитания в семье, так как долтижения, полученные в результате специальных занятий с ребенком в детском саду сами по себе не гарантируют переноса позитивных изменений в повседневную жизнь малыша.
Представление о том, что для воспитания нужны специальные зна¬ния, еще не укоренилось в сознании значительной части современных родителей. Большинству свойственно думать, что воспитание идет на интуитивном уровне, и порой взрослые ведут себя так, словно любой из них будет прекрасным родителем, стоит только родить ребенка. На самом деле существует необходимость помощи родителям в воспита¬нии детей. Есть много вещей, которые следует знать, чтобы правильно выстроить отношения и дать ребенку полноценное воспитание. Слож¬ность в том, что к специалистам приходят семьи с запущенными ситуациями. Большинство живут, накапливая проблемы, живут как
Родительские отношения
В современных семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка. В частности, идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными, чаще используют телесные наказания, требования дисциплины у них жестче, индивидуализация воспитания минимальная. Факторы среды в совокупности с генетически унаследованными образованиями и условиями воспитания имеют принципиальное значение для воспитания ребенка и развития его взаимоотношений с окружающими. Особая роль в этом взаимодействии принадлежит педагогу, влияние которого порой выше влияния родителей. Недаром многие родители, пытаясь чего-то добиться от ребенка, просят именно педагога оказать им помощь. Педагог способствует знакомству детей друг с другом, созданию атмосферы общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. Стиль поведения педагога, как правило, бессознательно присваивается детьми и становится своеобразной культурой самих детей.
Успех
взаимодействия в психолого-педагогической
системе «педагог—ребенок—
Консультация
для воспитателей:
«Психологические особенности современной семьи»
Информация о работе Психологические особенности современной семьи