Психологическая готовность детей к школе и её диагностика

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы становления психологической готовности
ребенка-дошкольника к обучению в школе.........................................................6
1.1 Психологическая характеристика детей дошкольного возраста…………..6
1.2 Современные подходы к проблеме психологической готовности детей к обучению в школе………………………………………………………………….10
1.3 Анализ методов диагностики психологической готовности к школе……17
Глава 2. Экспериментальное исследование психологической готовности детей к школе……………………………………………………………………………….21
2.1 Организация процедуры экспериментальной работы…………………….21
2.2 Описание и результаты диагностических методик………………………...24
2.3 Анализ результатов исследования………………………………………….38
Глава 3. Программа психологической коррекции психологической готовности ребёнка к школе…………………………………………………………………...41
3.1 Характеристика психокоррекционной программы……………………….41
3.2 Ориентировочный этап………………………………………………………44
3.3 Этап развития эмоциональных контактов с детьми и воспитателями……46
3.4 Коррекционно-развивающий этап………………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………50
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………..52

Работа содержит 1 файл