Профориентация старшеклассников

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2011 в 11:41, реферат

Описание работы

Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Во-первых, важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны (а не только «граждан мира»...), а это во многом зависит от того, чем будут заниматься бывшие повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Во-вторых, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы еще в период школьного обучения, особенно в старших классах.

Содержание

Вступление.

1.Сложности в выборе профессии.

2.Типичные ошибки при выборе профессии.

3. Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.

4.Практические рекомендации.

Заключение.

Литература.

Работа содержит 1 файл

Профориентация старшеклассников.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

3. Адекватная    самооценка 
ПВК.

 

склонностями  возможностями. 

и 
 
 

5. Адекватное  отношение к | 
себе как субъекту выбора I 
профиля обучения, |

самостоятельность и |

активность при |

осуществлении выбора.        |

1.     Проявление     волевых     усилий     в     достижении  поставленных профессионально-ориентированных целей.

 
 
 
 
 
 
Деятельностно-практический

(Д-п) 

2. Проявление своего 
творческого потенциала, 
коммуникативности и

самостоятельности в

достижении  наивысших 
результатов по

интересующим, 
профессионально 
значимым учебным

дисциплинам. 
 

к

и

2. Готовность 
исследовательской, 
преобразовательной 
коммуникативной 
деятельности    в    избранной 
сфере.

3. Ориентация на творчество.

к

4. Стремление

совершенствованию ПВК.

 

4.Практические  рекомендации.

Классный    руководитель:    опираясь    на    концепцию,    образовательную программу и план воспитательной работы школы:

  • составляет  для  конкретного  класса  (группы)  план  педагогической 
    поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные 
    формы,     методы,     средства,     активизирующие     познавательную, 
    творческую активность школьников;
  • организует    индивидуальные    и    групповые    профориентационные 
    беседы, диспуты, конференции;
  • ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся 
    (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной 
    карте ученика);
  • помогает        обучающемуся         проектировать         индивидуальную 
    образовательную траекторию,  моделировать  варианты профильного 
    обучения  и  профессионального  становления,  осуществлять  анализ 
    собственных достижений, составлять собственный портфолио;
  • организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и 
    средних профессиональных учебных заведениях;
  • организует   тематические   и   комплексные   экскурсии   учащихся   на 
    предприятия;
  • оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, 
    учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;
  • проводит    родительские    собрания    по    проблеме    формирования 
    готовности     учащихся     к     профильному     и     профессиональному 
    самоопределению;
  • организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами 
    вузов, средних профессиональных учебных заведений.
  •  

    Заключение.

Наблюдая  за поведением, учебной внеучебной активностью учащихся, ваша задача показать им значимость изучения профессии и научить «примерять» профессию к себе, к своим способностям, состоянию здоровья, объяснить что они должны не просто познакомиться с профессией, а научиться ориентироваться в профессиональном мире.

 

    Литература

  1. Зеер Э.Ф. Профориентология. М.,2004
  2. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. М: "Генезис", 2006
  3. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. М: ТЦ "Сфера",2005
  4. Пряжников    Н.С.,    Пряжникова    Е.Ю.    Игры    и    методики    для 
    профессионального и личностного самоопределения 
    старшеклассников. М: "Первое сентября", 2004
  5. Пряжников Н.С. Профориентация в школе. М: "ВАКО", 2005
  6. Профессиональная ориентация учащихся. Мн.: "Красико-Принт",2004
  7. Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. Выбирая профессию, выбираем образ 
    жизни. М: "ЦГЛ",2004
  8. Чернявская       А.П.       Психологическое       консультирование       по 
    профессиональной ориентации. М: "Владос Пресс",2004
  9. Чистякова      С.Н.,      Лернер      П.С.      Педагогическая      поддержка 
    профессионального  самоопределения  старшеклассников.  М:  "Новая 
    школа",2004

10.Газета "Школьный психолог". Подшивка 2004-2005

Информация о работе Профориентация старшеклассников