Профилактика нервозов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Цели и задачи работы с родителями:

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 27.52 Кб (Скачать)
 

 

   Алгоритм  подготовки родительского  собрания  

   
  1. Выбор темы и формы проведения родительского собрания учитывают:
  • возрастные  особенности детей;
  • преобладание типов семей;
  • уровень образованности и заинтересованности родителей;
  • проблемы классного коллектива;  
  • цели и задачи учебно–воспитательного процесса, стоящие перед школой.
 

 

  1. Подготовительная  работа:
  • изучение научно – методической литературы;
  • анализ документации;
  • проведение микроисследования;
  • определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов организации работы его участников;
  • объявление за 2 – 3 недели о родительском собрании учащимся;
  • запись в дневниках учащихся о теме и сроках собрания;
  • приглашение родителей и других его участников;
  • привлечение родителей и других его участников;
  • привлечение к его подготовке членов родительского комитета;
  • оформление и оборудование места проведения собрания.
 

 

  1. Рекомендации  по проведению родительского  собрания:
  • оно должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе;
  • оно должно носить как теоретический. Так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.;
  • оно не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся, педагогов, родителей.
 

 

  1. Структура проведения родительского  собрания:
 

 

   1) Информация общего характера (достижения и перспективы развития школы, изменение плана, предстоящие мероприятия, планируемые расходы: зачем и почему). Отдельно – благодарность тем родителям, которые помогли классу и школе.

   2)  Анализ развития детей за определенный период:

  • личностные изменения (проблемы, возникающие между детьми, данные диагностик);
  • учебная деятельность (уровень мотивации, достижения, проблемы).

   3) Обсуждение конкретной проблемы (просвещение родителей, обучение родителей, повышение их психолого – педагогической компетенции).

   Внеучебная  проблема:

  • выделяем существующую (возникшую) проблему;
  • определяем причины ее возникновения (чем больше вариантов, тем лучше. Смотрим на проблему с разных сторон);
  • предпринимаем попытку ее теоретического развития, осуждаем любые варианты и оцениваем их эффективность, реальность воплощения, прогнозируем возможные последствия (к чему это может привести), определяем участников разрешения данной проблемы и распределяем ответственность между ними.
 

 Учебная проблема:

  • выделяется характер  затруднений детей при освоении учебного курса;
  • анализируется причины затруднений;
  • идет совместное обсуждение6 сбор информации, обращение к опыту родителей тех детей, у  которых подобных затруднений нет;
  • даются методические советы по коррекции учебной деятельности (рекомендации по организации выполнения домашних заданий, требования к ведению тетрадей и т.д.);
  • лучше взять одну, но конкретную проблему и проработать ее досконально (!).

   4) Принятие решения собрания.

   5) Индивидуальные консультации с родителями.   
 

   Семь  правил успешного  проведения родительского  собрания

  1. Уважайте!
  2. Помогайте!
  3. Объясняйте!
  4. Доверяйте!
  5. Учитесь!
  6. Спрашивайте!
  7. Благодарите!
 

 

   Важно!

  1. Говорите о проблеме, а не о персоналиях.
  2. Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка. Если хвалите, то всех – за что – нибудь.
  3. Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей.
 

   

   Правила поведения классного  руководителя на родительском собрании.

  1. Снять собственное напряжение перед встречей с родителями.
  2. Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание.
  3. Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
  4. Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие проблемы.
  5. Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь других учителей.
  6. Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников (и благополучных и «сложных») ушли с собрания с верой в своего ребенка.

Информация о работе Профилактика нервозов