Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:47, курсовая работа
Цель работы – изучить особенности работы по профилактике и коррекции девиантного поведения подростков и выявить наиболее действующие методы.
Объект исследования - девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема.
Предмет исследования – особенности девиантного поведения подростков и особенности работы специалистов с «трудными» детьми.
Задачи курсовой работы :
Раскрыть сущность понятия «девиантное поведение».
Изучить основные причины девиантного поведения подростков.
Обозначить основные методы и способы профилактики коррекции девиантного поведения.
Задачи педагога-психолога:
• Изучить личность учащегося и коллектив класса;
•Анализировать адаптацию ребёнка в среде;
•Выявить дезадаптированных учащихся;
•Подобрать
пакет диагностических методик
для организации
• Выявить и развить мотивации, склонности, интересы и способности школьников;
•Осуществить
психологическую поддержку
Ежегодно специалистами
выделяются дети и подростки, отличающиеся
замкнутостью, скрытностью, напряжённостью,
агрессивностью или депрессивностью
и обозначается так называемая «группа
риска» в целях организации
|
Далее проводится
изучение личности с использованием
«Карты развития». Данная карта состоит
из нескольких частей. Во-первых, после
углублённого изучения личности школьника,
на него заполняется бланк
Далее составляются индивидуальные планы работы (см. приложение 2), в которых отражены все планы действия специалистов, участвующих в сопровождении ребёнка, описаны названия проводимых мероприятий, формы проведения и сроки реализации. В основном, данный бланк заполняется педагогом-психологом при помощи социального педагога. Остальные специалисты и родители ребёнка должны быть обязательно ознакомлены с данным бланком и имеют право внести в него коррективы.
Педагогом психологом заполняется бланк – отчёт «Коррекционной работы» (см. приложение 3), по которому можно проследить всю коррекционно-развивающую работу от начала до конца. В данном бланке специалистами указываются программы и методы, использовавшиеся в работе с «трудным ребёнком» и описываются результаты проделанной работы. Отображаются все запланированные мероприятия и наблюдения за изменением (или неизменением) поведения ребёнка. По окончании профилактической или коррекционной работы, в последнюю графу бланка вносятся рекомендации классному руководителю, социальному педагогу и родителям. Это делается для того чтобы избежать повтора девиации в поведении учащегося. Каждый участник коррекционного сопровождения, получивший рекомендации от педагога-психолога оставляет свою подпись, в том, что действительно таковые получил. Это является своеобразной страховкой педагога-психолога перед администрацией школы и другими контролирующими структурами.
По словам педагога-психолога
и социального педагога, использование
«Карты развития» в МОУ СОШ
№ 10 помогает осуществить прогностическую
интерпретацию результатов
С помощью данного исследования было выяснено, каким образом производится организация работы специалистов средней школы с девиантами. Нужно отметить, что в каждой школе, детском доме или специальном коррекционном образовательном учреждении существуют свои способы и методы. Также следует помнить, что к каждому ребёнку нужен отдельный особый подход. Соц.педагог и педагог-психолог очень тщательно и глубоко изучают личность самого ребёнка и окружающих его людей, чтобы правильно подобрать программу для коррекции или профилактики девиантного поведения, т.к. неправильно подобранная методика может только усугубить ситуацию. В ходе исследования, мною было отмечено, что, в наибольшей степени, спорт и труд способствуют дисциплинированности детей. Именно на этих двух направлениях и основаны все методики и программы коррекции и профилактики девиантного поведения. Но нужно не забывать ещё один не менее значимый фактор, влияющий на развитие ребёнка. Это – родительская любовь. Она играет основную роль в воспитании ребёнка. Если родители не формируют в детях (в первую очередь с помощью собственного примера) доброжелательного, сердечного, мягкого отношения к людям, то ребенок растет жестоким, черствым, агрессивным. Окружающая социальная микросфера, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и педагогами - все это отражается на ребенке. И если мы исключим плохое влияние, если мы будем осторожно относиться к своим и чужим детям, то можем быть уверенными в том, что вырастим хорошую смену активных и трудолюбивых людей. Характер детей в руках взрослых - пусть эти руки будут нежными, разумными и справедливыми.
психологической помощи ребёнку «группы риска».
Учебный год_____________________
Дата рождения_________________
Учреждение образования
(д/с, школа, и т.д.)_________________________
Класс (группа)______________________
Адрес_________________________
Фамилия, имя, отчество
родителей ______________________________
______________________________
Кем направлен ______________________________
Причина обращения_____________________
Анамнестические
сведения______________________
______________________________
Семья_________________________
Условия проживания____________________
Особенности летерализации: а) праворукий б) леворукий в) амбидекстр
Воспитание до
учреждения образования___________________
Наблюдение специалистов_______
Жалобы в настоящий
момент________________________
Проблемы, связанные
с учреждением образования ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Обследование ребенка:
Оценка адаптации ребенка в классе:
а) хорошая;
б) удовлетворительная;
______________________________
______________________________
качественная
характеристика речи ______________________________
______________________________
Эмоционально-личносные особенности
Люшер ______________________________
______________________________
Способности,
склонности____________________
______________________________
Рисунок
семьи_________________________
Отношения
с родителями____________________
______________________________
Тревожность___________________
самооценка____________________
Акцентуации___________________
Мотивация ______________________________
______________________________
Сильные стороны ребёнка | Слабые стороны ребёнка |
|
Заключение
(уровень актуального развития, специфические
особенности в указанных сферах, характерные
нарушения) ______________________________
______________________________
Дата _______________
Индивидуальный план
работы с детьми «группы
риска»
__________________2010г.
Информация о работе Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков