Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 00:17, реферат
Цель данной работы – исследование содержания профессионального воспитания студентов медицинского колледжа. В связи с указанной целью поставлено решение следующих задач:
- раскрыть понятие профессионального воспитания студентов;
- рассмотреть технологии профессионального воспитания;
- определить цели и задачи профессионального воспитания в медицинском колледже;
- рассмотреть концепцию профессионального воспитания и её составляющие;
- определить программу повышения эффективности профессионального воспитания.
I. Введение……………………………………………………….3
II. Профессиональное воспитание студентов
медицинского колледжа………………………………………4-13
1) Понятие профессионального воспитания.
2) Технологии, цели и задачи профессионального воспитания студентов.
3) Концепция профессионального воспитания.
4) Организация воспитательной работы в медицинском колледже.
5) Эффективность воспитательной работы.
III. Заключение……………………………………………………13-15
IV. Литература …………………………………………………...16
Разработана целевая педагогическая программа повышения эффективности процесса профессионального воспитания в медицинском колледже, представляющая собой дифференцированный по курсам педагогический процесс, включающий адаптационный период, необходимый для включения студентов в новую для них студенческую среду; профессионально-
Выявлены основные пути повышения эффективности профессионального воспитания студентов медицинского колледжа: организация студенческого самоуправления, формирование профессионального интереса в процессе
исследовательской деятельности студентов колледжа, разработка и реализация программ социального партнерства в образовательном процессе колледжа, совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров медицинского колледжа и условия их эффективной реализации.
III.Заключение
Сущность профессионального воспитания представляет собой организованный, целенаправленный педагогический процесс развития профессионального интереса студентов к получаемой профессии, формирования у них профессиональной техники, становления личности студента профессионала своей области, повышения уровня профессиональных компетенций студентов. Содержание профессионального воспитания включает в себя четко организованную систему конкретных задач, таких как: усиление профессиональной направленности среды медицинского колледжа, формирование профессионального интереса и профессионального идеала будущих медицинских работников, улучшение содержания и организации деятельности студентов, включение их в исследовательскую работу, процесс творческой самореализации, усвоение ими профессиональных норм и правил, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, формирование творческого подхода к труду, стремления к самосовершенствованию в избранной специальности; форм и методов воспитания, применяемых с учетом возрастных особенностей и возможностей студентов (1, 2-3, 4 курсы), среди них организация кураторских часов, введение в специальность, теоретические и научно-практические конференции, конкурсы профессионального мастерства, студенческое самоуправление, смотры-конкурсы курсовых работ, профессиональные выставки. Структура профессионального воспитания представляет собой совокупность целей и задач, закономерностей, противоречий, принципов, методов и форм, результатов, обеспечивающих эффективность педагогического процесса.
В сфере профессионально воспитания хорошо зарекомендовали себя достаточно традиционные формы работы, которые включают в себя как периодически проводимые, так и разовые мероприятия:
– выступления должностных лиц перед студенческой аудиторией на всех этапах и по всем вопросам студенческой жизни;
– ежегодная ревизия и оценка всех нормативных документов, регулирующих учебный процесс и взаимоотношения преподавателей, кафедр
со студентами; издание сборников этих документов; включение требований к студентам в учебно-методические пособия, материалы; ознакомление студентов с этими документами, исчерпывающее информирование;
– анализ жалоб и предложений студентов по организации учебно воспитательного процесса, организации зачетов, экзаменов и т.д.; причины, по которым предложения студентов не могут быть приняты, должны быть аргументированы; в случае принятия предложений студентов следует их поблагодарить и похвалить за активность;
– ознакомление студентов с должностными обязанностями,
профессиограммами, требованиями, предъявляемыми к выпускникам
медицинского колледжа по избранным специальностям в современных условиях[,c 44]
Необходимое условие совершенствования воспитания – интеграция воспитательной и научной работы. В осмыслении и решении воспитательных задач научные подразделения, кафедры колледжа могут играть определяющую роль. В их арсенале должны быть:
- организация научных исследований по актуальным проблемам воспитания в современных условиях;
- ориентация преподавателей кафедр и сотрудников научных подразделений на разработку проектов, имеющих практическое значение для совершенствования профессионального воспитания студентов;
- создание совещательных органов по вопросам воспитания студентов;
- разработка критериев оценки состояния и результатов профессионального воспитания;
- использование конференций факультетов и кафедр, межкафедральных «круглых столов», методологических семинаров для обсуждения наиболее важных проблем профессионального воспитания студентов.
Особое место в научно-методическом обеспечении воспитательной работы занимает диагностика. Уже длительное время она остается камнем преткновения педагогической науки и практики. Сказывается отсутствие общепринятых критериев воспитанности обучающихся, результативности воспитания в целом. В связи с этим представляется актуальным создание служб мониторингов для проведения диагностических исследований, анализа состояния и перспектив развития воспитательного процесса. Оптимизация профессионального воспитания студенчества не может обойтись без современной информационной поддержки. Необходима разработка систем информационного обеспечения, предназначенного для обработки результатов мониторингов, создания баз данных, ведения документации, выполнения запросов и подготовки отчетных материалов, планирования и анализа воспитательной работы.
План работы.
I. Введение……………………………………………………….
II. Профессиональное воспитание студентов
медицинского колледжа………………………………………4-13
1) Понятие профессионального воспитания.
2) Технологии, цели и задачи профессионального воспитания студентов.
3) Концепция профессионального воспитания.
4) Организация воспитательной работы в медицинском колледже.
5) Эффективность воспитательной работы.
III. Заключение……………………………………………………
IV. Литература …………………………………………………...16
Литература
1. Байдашева Е.Н. Личностно – профессиональное воспитание студентов.
// Современные проблемы науки и образования. - 2006. - №1. - С. 35.
2. Гребёнкина Л.К., Жокина Н.А. Экспериментальное исследование системы профессионального воспитания студентов. // Известия Российской академии образования. – 2009. - №1. - С. 71-76.
3. Жокина Н.А. Профессиональное воспитание студентов. // Высшее образование в России.- 2009. - №1. - С. 96-99.
4. Зимакова И.В. Опыт развития ключевых компетентностей и повышения качества образования в медицинском колледже. // Среднее профессиональное образование. - 2006. - №4. - С. 30-32.
5. Киргуев П.Д. Содержание профессионально – этического воспитания студентов. // Кубанский научный медицинский вестник.- 2006. - №1. - С. 38-40.
6. Клопова О.К. Моделирование профессионального воспитания конкурентоспособного специалиста. // Среднее профессиональное образование. - 2008. - №4. - С. 16-17.
7. Кудрявая Н.В. Педагогика в медицине / Н.В. Кудрявая. - А., 2006. -
320 с.
8. Лебедева И.В., Каспрук Л.И. Некоторые аспекты и функциональная роль среднего профессионального медицинского образования. // Здравоохранение РФ. - 2008. - №2. - С. 26-29.
9. Лежнина Г.В. Педагогические проблемы и аспекты профессиональной подготовки специалистов среднего медицинского звена. // Среднее профессиональное образование. - 2008. - №1. - С. 53-54.
10. Лукьянова З.В. Формирование системы профессиональных ценностей личности будущего медицинского работника. // Вестник Башкирского университета. - 2007. - №4. - С. 17-19.
11. Масленникова В.И. К вопросу современных проблем воспитания в системе профессионального образования. // Вестник Чувашского университета. - 2006. - №5. - С. 250-253
12. Пантелеева О.Н. Технология обучения как основа формирования профессионального интереса у будущих специалистов среднего медицинского звена. // Известия Уральского отделения Российской академии образования. - 2008. - №4. - С. 59-68.
13. Платова Е.Э., Сафин Ф.Ю., Фортунатов В.В. А. Воспитание студентов в современных условиях: проблемы и пути их решения / под редакцией
А.А. Оводенко. - СПб.: ГУАП., 2006. - 112 с.
14. Романцов М.Г., Сологуб Т.В. Педагогические технологии в медицине / М.Г. Романцов. - М., 2007. - 145 с.
15. Резер Т.М. О воспитании средних медицинских работников. // Медицинская помощь. - 2001. - №4. - С. 40-41.
16. Фролова С.Л. Преемственность в профессиональном воспитании студентов колледжа и вуза. // Среднее профессиональное образование. - 2008. - №7. - С. 17-20.
17. Шайденко Н.А., Подзолков В.Г. Система воспитательной работы в учреждениях среднего и высшего профессионального образования /
Н.А. Шайденко. – Тула, 2000. - 53 с.
Информация о работе Профессиональное воспитание студентов медецинского колледжа