Профессиональное консультирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:25, контрольная работа

Описание работы

Работы профконсультанта
Схема профконсультирования
Профконсультирование в школе
Индивидуальное профконсультирование
Групповое профконсультирование
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

Профессиональное консультирование. Парамонова doc.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

Групповая диагностическая  консультация три этапа. На первом профконсультант  объясняет цель консультации,. Второй этап – проведение собственно диагностической процедуры. Консультируемым объясняют правила заполнения анкет относительно выполнения психодиагностических методик и инструктируют их. После завершения работы консультант клиенту подсчитать результаты. На заключительном этапе полученные результаты интерпретируются с позиции успешности учебной и профессионально деятельности. По мере возможности даются рекомендации общего плана.

Чтобы определить сформированность профессиональных планов, обычно используется метод анкетирования. Для планирования дальнейшей работы с клиентами, обращающимися в службу занятости, необходимо следующие : выбрана ли профессия, что на выбор, обоснован ли он профессии, соответствует ли она интересам и способностям, состоянию консультируемого, поддерживает ли его окружение этот выбор.

В групповой  консультации диагностика может  быть элементом психологического просвещения, направленного на формирование образа "Я", представления о себе как  и профессиональной деятельности. Такая  консультация может затрагивать различные психологические , связанные с профессиональной деятельностью. Для интересов, склонностей, мотивов выбора профессии в ходе групповой консультации используются известные : "Карта интересов", "Дифференциально-диагностический " (ДДО), профессиональной готовности (ОПГ).

Диагностика отдельных профессионально  важных качеств проводится в группах  консультируемых, имеющих однородную профессиональную направленность. Профконсультант  аудиторию с профессиограммой интересующей профессии, дает характеристику важных для нее качеств (психограмму) и предлагает консультируемым проверить у себя уровень некоторых важных из них. , группе консультируемых, ориентированных на операторские профессии, можно предложить проверить объем кратковременной памяти, устойчивость и распределение . Если у кого-то получились низкие результаты, профконсультанту следует , предостеречь от поспешных выводов о профессиональной непригодности, пригласить на индивидуальную консультацию.

Развивающая групповая консультация предусматривает применение методов работы в группе. К ним относятся имитационные и карточные профориентационные игры, использование элементов социально-психологического , психотехнические игры и упражнения.

Имитационные игры моделируют профессиональную деятельность, давая тем самым возможность проиграть социальные и профессиональные отношения, что важно в юношеском , когда опыт еще невелик. Такая форма работы создает условия для самоанализа и осознания своего отношения к профессии. для проведения игры, моделирующие профессии типа "человек – человек". От профконсультанта как требуется артистичность, готовность к импровизации, тактичность по отношению к участникам, хорошее распределен для активности или пассивности отдельных консультируемых. Игра обязательно завершается обсуждением, в ходе устанавливается связь участников с ведущим и группой, консультируемые анализируют, в каких ситуациях возникали затруднения, какие психологические способствовали, а какие мешали выполнению задачи.

Использование в групповой  консультации элементов социально-психологического , ролевых игр и упражнений стимулирует интерес участников к профессионального выбора, позволяет им лучше узнать самих себя, свои возможности, способности, мотивы поведения, психологическую , новыми способами общения. эффективным методом решения этих задач тренинг профессионального самоопределения, но он требует специальной профессиональной подготовки психологов, ведущих тренинг.

Вместе с играми и упражнениями консультант может использовать развивающий потенциал диагностических методик, направленных на исследование познавательных свойств. Выбор конкретных развивающих зависит от личностных возможностей и склонностей профконсультанта. Однако любую процедуру желательно завершать обсуждением, чтобы участники могли свои эмоциональные переживания и поведение с и поведением других участников, что способствует адекватной самооценки.

Использованная  литература:

    1. Е. Климов. Психолого-педагогические профессиональной консультации.Е. Климов. Памятка профконсультанту.
    2. Е. . Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение .
    3. Сборник психодиагностических методик для проведения профессиональной консультации.
    4. Основы психодиагностики.
    5. Профессиональная консультация школьников.
    6. Тигер, Бэррон-Тигер. Делай то, для чего ты рождён.

 

 


Информация о работе Профессиональное консультирование