Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:25, контрольная работа
Работы профконсультанта
Схема профконсультирования
Профконсультирование в школе
Индивидуальное профконсультирование
Групповое профконсультирование
Использованная литература
Групповая диагностическая консультация три этапа. На первом профконсультант объясняет цель консультации,. Второй этап – проведение собственно диагностической процедуры. Консультируемым объясняют правила заполнения анкет относительно выполнения психодиагностических методик и инструктируют их. После завершения работы консультант клиенту подсчитать результаты. На заключительном этапе полученные результаты интерпретируются с позиции успешности учебной и профессионально деятельности. По мере возможности даются рекомендации общего плана.
Чтобы определить сформированность профессиональных планов, обычно используется метод анкетирования. Для планирования дальнейшей работы с клиентами, обращающимися в службу занятости, необходимо следующие : выбрана ли профессия, что на выбор, обоснован ли он профессии, соответствует ли она интересам и способностям, состоянию консультируемого, поддерживает ли его окружение этот выбор.
В групповой
консультации диагностика может
быть элементом психологического просвещения,
направленного на формирование образа
"Я", представления о себе как
и профессиональной деятельности. Такая
консультация может затрагивать различные психологические
, связанные с профессиональной деятельностью.
Для интересов, склонностей, мотивов выбора
профессии в ходе групповой консультации
используются известные : "Карта интересов",
"Дифференциально-
Диагностика отдельных профессионально важных качеств проводится в группах консультируемых, имеющих однородную профессиональную направленность. Профконсультант аудиторию с профессиограммой интересующей профессии, дает характеристику важных для нее качеств (психограмму) и предлагает консультируемым проверить у себя уровень некоторых важных из них. , группе консультируемых, ориентированных на операторские профессии, можно предложить проверить объем кратковременной памяти, устойчивость и распределение . Если у кого-то получились низкие результаты, профконсультанту следует , предостеречь от поспешных выводов о профессиональной непригодности, пригласить на индивидуальную консультацию.
Развивающая групповая консультация предусматривает применение методов работы в группе. К ним относятся имитационные и карточные профориентационные игры, использование элементов социально-психологического , психотехнические игры и упражнения.
Имитационные игры моделируют профессиональную деятельность, давая тем самым возможность проиграть социальные и профессиональные отношения, что важно в юношеском , когда опыт еще невелик. Такая форма работы создает условия для самоанализа и осознания своего отношения к профессии. для проведения игры, моделирующие профессии типа "человек – человек". От профконсультанта как требуется артистичность, готовность к импровизации, тактичность по отношению к участникам, хорошее распределен для активности или пассивности отдельных консультируемых. Игра обязательно завершается обсуждением, в ходе устанавливается связь участников с ведущим и группой, консультируемые анализируют, в каких ситуациях возникали затруднения, какие психологические способствовали, а какие мешали выполнению задачи.
Использование в групповой консультации элементов социально-психологического , ролевых игр и упражнений стимулирует интерес участников к профессионального выбора, позволяет им лучше узнать самих себя, свои возможности, способности, мотивы поведения, психологическую , новыми способами общения. эффективным методом решения этих задач тренинг профессионального самоопределения, но он требует специальной профессиональной подготовки психологов, ведущих тренинг.
Вместе с играми и упражнениями
консультант может использовать
развивающий потенциал
Использованная литература: