Профессиональная деятельность социального педагога

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 17:27, творческая работа

Описание работы

Виды профессиональной деятельности социального педагога:



социально-педагогическая,
диагностическая,
коррекционно-развивающая и реабилитационная,
профилактическая,
правозащитная,
культурно-просветительская,
организационно-управленческая,
методическая.

Работа содержит 1 файл

прооф.деятельность.ppt

— 540.00 Кб (Скачать)
 
  • во-вторых, способ осуществления социально-педагогической  деятельности конкретным социальным  педагогом на основе ее рационального  расчленения на процедуры и  операции с их последующей  координацией и синхронизацией  с целью выбора оптимальных  средств и методов для их  выполнения.

Процесс  технологизации включает  в себя несколько  этапов: 
 

  • Теоретический  – обоснование цели  и объекта технологического действия, расщепление его на составные компоненты (элементы) и выяснение связей между ними.
 
  • Методический – выбор методов, средств деятельности, сбор и обработка информации, ее анализ, проектирование и планирование собственно практической деятельности, подбор системы диагностики, позволяющей содержательно интерпретировать получаемые результаты, выбор принципов трансформации результатов анализа в конкретные выводы и рекомендации и , наконец, разработка системы профилактики затруднений, возможных в процессе осуществления деятельности.
 
  • Процедурный – связан с процессом непосредственного осуществления конкретной деятельности.

Т.к. социально-педагогические  технологии относятся  к числу так  называемых «человековедческих»  технологий, они имеют  определенную специфику: 
 

    • Концептуальность  (опора на определенную научную концепцию)
 
    • Системность  (обладают признаками системы: целостность, логика процесса, взаимосвязь всех частей)
 
    • Экономичность (оптимизация труда социального педагога, создание резерва рабочего времени)
 
    • Относительная (частичная) алгоритмизируемость
 
    • Корректируемость  деятельности
 
    • Воспроизводимость  (взаимосвязано с алгоритмизируемостью). Максимально воспроизводимы социально-педагогические технологии, позаимствованные из других областей деятельности (Пример: технологии экспертной оценки, диагностические технологии). Тем ни менее, 100%-но воспроизводимых социально-педагогических технологий не существует, эффективность всегда менее 100%.

Существует  деление социально-педагогических  технологий на  экстренные и непрерывные. Основанием для выделения данных двух групп служит интенсивность деятельности социального педагога, временные затраты. 
 

  • Экстренные  технологии направлены на выживание  индивида. (Пример: экстренная помощь  при смерти родителей, удаление  детей из семьи).
 
  • Непрерывные (постоянные) технологии направлены  на поддержание стабильных жизненных  условий ребенка, на профилактику  возможных отклонений. (Пример: технологии  профилактики вредных привычек, формирования здорового образа  жизни, социально-педагогического сопровождения  ребенка с особыми образовательными  потребностями).

Уровни существования  социально-педагогических технологий: 
 

  • Индивидуальный (авторский). Происходит реализация  в своеобразной последовательности  конкретной деятельности по решению  социально-педагогической задачи.
 
  • Групповой (профильный). Происходит последовательная  реализация социально-педагогических  задач в русле определенного  социального института, посредством  выбора спектра типичных для  данного института и типа клиента  операций (например диагностика  проблемы клиента различна по  своей структуре, длительности и  содержанию в условиях кризисного  отделения центра социальной  помощи и в деятельности школьной  социально-педагогической службы).
 
  • Управленческий (территориальный). Реализация конкретных  задач осуществляется в рамках  конкретной территории посредством  модернизации связей и функций  наличных социальных институтов.

Типовая  структура технологии  социально-педагогической  деятельности включает  в себя 5 этапов: 
 

  • Диагностико-прогностический
 
  • Этап  выбора (разработки) оптимальной технологии
 
  • Этап  непосредственной подготовки к  реализации выбранной технологии
 
  • Реализационный
 
  • Экспертно-оценочный

Универсальные  технологии деятельности  социального педагога: 

  • социально-педагогическая  диагностика,
  • социально-педагогическое планирование и проектирование,
  • технология экспертной оценки,
  • технологии посредничества и волонтерства,
  • технология консультирования,
  • социально-педагогическая профилактика,
  • социально-педагогическая реабилитация,
  • технологии профессиональной ориентации,
 

и другие. 
 
 

Информация о работе Профессиональная деятельность социального педагога