Проектная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить методику проектно-исследовательской деятельности учащихся в школьном курсе «Информатика».
Задачи курсовой работы следующие:
изучить теоретические основы применения методики проекта в обучении;
раскрыть сущность проектно-исследовательской деятельности учащихся;
узнать требования, предъявляемые к проектам учащихся.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 166.50 Кб (Скачать)
  1. Оформление результатов  

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. Учащиеся вначале по группам, в потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.

  1. Презентация  

Учитель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др). Докладывают о результатах своей работы  

  1. Рефлексия  

Оценивает свою деятельность по качеству оценок и. активности учащихся  

Подводят  итоги работы, высказывают пожелания, коллективно обсуждают оценки за работу  

Заключение.

     Основными целями при обучении детей являются: развитие творческого мышления в  процессе решения задач и расширение области познания детей. Учащимся предоставляется возможность самостоятельного исследования и реализации своих творческих наклонностей и возможностей в ходе создания реального компьютерного продукта, который может быть представлен широкой аудитории, что очень важно для всех детей, а особенно для одаренных детей, которые ожидают признания окружающих и, как правило, более ранимы. Работа над проектами позволяет:

  • развивать продуктивное мышление, а также навыки его практического применения, что позволяет учащимся переосмысливать имеющиеся знания и генерировать новые;
  • нарабатывать профессиональные навыки при использовании современных компьютерных технологий;
  • дает возможность приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию и к новой информации, прививает им стремление к приобретению знаний;
  • дает возможность свободно использовать соответствующие источники информации;
  • дает возможность продемонстрировать свою работу своим сверстникам и вообще всем желающим:
  • развивает чувство ответственности за свои действия.

   Оптимальность метода обучения в виде «Проектно-исследовательской деятельности на уроках информатики» успешно подтверждается на различных конкурсах учениками.

   Методические  рекомендации учителю при организации проектной деятельности учащихся:

    • составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная деятельность обучающихся;
    • подготовить обучающихся к работе над учебным проектом;
    • адаптировать известный учебный проект к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения;
    • разработать учебный проект;
    • оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта;
    • осуществить учебный проект.
    • консультирование по вопросам содержания проектной деятельности.

Литература.

  1. www.orenport.ru
  2. www.page Redline
  3. Авторские программы дополнительного образования. 1 часть. М.: Центральное окружное управление МДО, 1996. 239 с.
  4. Байбородов Л.В., Серебренников Л.Н., Солдатов В.В., Курицина И.В., Цветков А.В. Обучение технологии в современной школе. - М., «Владос» 2004. 176 с.
  5. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе / А.В. Бычков. - М.: Изд-во МГУ, 2000. - 135 с.
  6. Васильев В. Проектно-исследователькая технология: развитие мотивации/В.Васильев // Народное образование. – 2000. – № 9.
  7. Журнал - Дополнительное образование. №3/2005. ООО «Витязь - М»., 2005. статья - Роль проектных технологий в процессе социализации личности. 41-42 с.
  8. Журнал - Дополнительное образование. №6/ 2005. ООО «Витязь - М»., 2005. статья - Организация проектировочной деятельности. 28 с.
  9. Информационно-методический журнал - Внешкольник. №6/2004. «Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи». статья - Роль социальных проектов во внеклассном воспитании школьников. 24-25 с.
  10. Качаров Е.Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л., 1926. 176 с.
  11. Компьютерные телекоммуникации - школе /Под ред. Е.С. Полат Пособие для учителя.- М., РАО,.1995. – 190 с.
  12. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: учебно-методическое пособие/ под ред. Ю.П. Дубенского. Омск: Изд - во ОмГУ, 2005. - 160 с.
  13. Крупенина М.В., Игнатьева Б.В. На путях к методу проектов. под редакцией Б.В. Игнатьева, М.В. Крупениной. - М., 1930. 145 с.
  14. Левин. Новые пути школьной работы (метод проектов).-М. .: Работник, 1925. 107 с.
  15. Леонтьев А.В., Капустин В.С., Шайхелисламов Р.Ф. Опыт внедрения образовательной области «Технология» в V-IX классах// Школа и производство 1997 №1
  16. Матяш М.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. Рубцова В.В. - Мозырь: РИФ «Белый ветер». 2000. 245 с.
  17. Мельников В.Е., Мигунов В.А., Петряков П.А. Метод проектов в преподавании образовательной области «Технология». - Вел. Новгород, 2000. 98 с.
  18. Метод проектов в технологическом образовании школьников. - СПб. 2001. 64 с.
  19. Мильграм Л.И., Кондаков А.М. и др. Международный Бакалавриат и российская школа. Нормативно-методическая документация для российских образовательных учреждений. – М., 1997.
  20. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист, 2004, № 1.
  21. Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей - М., 1997.
  22. Рекомендации Министерства образования РФ № 14-51-140/13 от 21.05.2004 // Школьный психолог. 2004. № 30.
  23. Ступницкая М.А. Проектная деятельность как средство повышения учебного мотива и развития информационных и коммуникативных навыков учащихся / Материалы городской научно-практической конференции «Комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья школьников». М., 2004. – 135 с.
  24. Ступницкая М.А., Белов А.В., Родионов В.А. Оценка без стресса: новый старый подход // Здоровье детей. 2003. № 17.
  25. Тихонов А.С Творческий потенциал учебного проектирования// Школа и производство. 1995 №1

Информация о работе Проектная деятельность