- Оформление
результатов
Учитель
консультирует, координирует работу учащихся,
стимулирует их деятельность. Учащиеся
вначале по группам, в потом во взаимодействии
с другими группами оформляют результаты
в соответствии с принятыми правилами.
- Презентация
Учитель
организует экспертизу (например, приглашает
в качестве экспертов старших школьников
или параллельный класс, родителей и др).
Докладывают о результатах своей работы
- Рефлексия
Оценивает
свою деятельность по качеству оценок
и. активности учащихся
Подводят
итоги работы, высказывают пожелания,
коллективно обсуждают оценки за работу
Заключение.
Основными
целями при обучении детей являются:
развитие творческого мышления в
процессе решения задач и расширение
области познания детей. Учащимся предоставляется
возможность самостоятельного исследования
и реализации своих творческих наклонностей
и возможностей в ходе создания реального
компьютерного продукта, который может
быть представлен широкой аудитории, что
очень важно для всех детей, а особенно
для одаренных детей, которые ожидают
признания окружающих и, как правило, более
ранимы. Работа над проектами позволяет:
- развивать
продуктивное мышление, а также навыки
его практического применения, что позволяет
учащимся переосмысливать имеющиеся знания
и генерировать новые;
- нарабатывать
профессиональные навыки при использовании
современных компьютерных технологий;
- дает возможность
приобщаться к постоянно меняющемуся,
развивающемуся знанию и к новой информации,
прививает им стремление к приобретению
знаний;
- дает возможность
свободно использовать соответствующие
источники информации;
- дает возможность
продемонстрировать свою работу своим
сверстникам и вообще всем желающим:
- развивает
чувство ответственности за свои действия.
Оптимальность
метода обучения в виде «Проектно-исследовательской
деятельности на уроках информатики»
успешно подтверждается на различных
конкурсах учениками.
Методические
рекомендации учителю при организации
проектной деятельности учащихся:
- составить
учебно-тематический план курса, в котором
предусматривается проектная деятельность
обучающихся;
- подготовить
обучающихся к работе над учебным проектом;
- адаптировать
известный учебный проект к особенностям
своего класса, учреждения образования
и условиям имеющегося обеспечения;
- разработать
учебный проект;
- оценить выполнение
педагогических задач в результате выполнения
учебного проекта;
- осуществить
учебный проект.
- консультирование
по вопросам содержания проектной деятельности.
Литература.
- www.orenport.ru
- www.page Redline
- Авторские
программы дополнительного образования.
1 часть. М.: Центральное окружное управление
МДО, 1996. 239 с.
- Байбородов
Л.В., Серебренников Л.Н., Солдатов В.В.,
Курицина И.В., Цветков А.В. Обучение технологии
в современной школе. - М., «Владос» 2004.
176 с.
- Бычков А.В.
Метод проектов в современной школе / А.В.
Бычков. - М.: Изд-во МГУ, 2000. - 135 с.
- Васильев
В. Проектно-исследователькая технология:
развитие мотивации/В.Васильев // Народное
образование. – 2000. – № 9.
- Журнал - Дополнительное
образование. №3/2005. ООО «Витязь - М»., 2005.
статья - Роль проектных технологий в процессе
социализации личности. 41-42 с.
- Журнал - Дополнительное
образование. №6/ 2005. ООО «Витязь - М»., 2005.
статья - Организация проектировочной
деятельности. 28 с.
- Информационно-методический
журнал - Внешкольник. №6/2004. «Воспитание
и дополнительное образование детей и
молодёжи». статья - Роль социальных проектов
во внеклассном воспитании школьников.
24-25 с.
- Качаров
Е.Г. Метод проектов в трудовой школе. -
Л., 1926. 176 с.
- Компьютерные
телекоммуникации - школе /Под ред. Е.С.
Полат Пособие для учителя.- М., РАО,.1995.
– 190 с.
- Краля Н.А.
Метод учебных проектов как средство активизации
учебной деятельности учащихся: учебно-методическое
пособие/ под ред. Ю.П. Дубенского. Омск:
Изд - во ОмГУ, 2005. - 160 с.
- Крупенина
М.В., Игнатьева Б.В. На путях к методу проектов. под
редакцией Б.В. Игнатьева, М.В. Крупениной.
- М., 1930. 145 с.
- Левин. Новые
пути школьной работы (метод проектов).-М. .:
Работник, 1925. 107 с.
- Леонтьев
А.В., Капустин В.С., Шайхелисламов Р.Ф. Опыт
внедрения образовательной области «Технология»
в V-IX классах// Школа и производство 1997
№1
- Матяш М.В.
Психология проектной деятельности школьников
в условиях технологического образования/
Под ред. Рубцова В.В. - Мозырь: РИФ «Белый
ветер». 2000. 245 с.
- Мельников
В.Е., Мигунов В.А., Петряков П.А. Метод проектов
в преподавании образовательной области
«Технология». - Вел. Новгород, 2000. 98 с.
- Метод проектов
в технологическом образовании школьников.
- СПб. 2001. 64 с.
- Мильграм
Л.И., Кондаков А.М. и др. Международный
Бакалавриат и российская школа. Нормативно-методическая
документация для российских образовательных
учреждений. – М., 1997.
- Пахомова
Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист,
2004, № 1.
- Полат Е.С.
Новые педагогические технологии /Пособие
для учителей - М., 1997.
- Рекомендации
Министерства образования РФ № 14-51-140/13
от 21.05.2004 // Школьный психолог. 2004. № 30.
- Ступницкая
М.А. Проектная деятельность как средство
повышения учебного мотива и развития
информационных и коммуникативных навыков
учащихся / Материалы городской научно-практической
конференции «Комплексный подход к сохранению
и укреплению здоровья школьников». М.,
2004. – 135 с.
- Ступницкая
М.А., Белов А.В., Родионов В.А. Оценка без
стресса: новый старый подход // Здоровье
детей. 2003. № 17.
- Тихонов
А.С Творческий потенциал учебного проектирования//
Школа и производство. 1995 №1